М-ды оц нал потенц рег на о-ве пок-лей эк актив-ти рег
Яв-ся косвен, т.к. они предполаг опред-е вел-ны нал потенц как производной от к-либо пок-ля.
В РФ более оправдал себя м-д оц-кинал потенц рег на о-ве пок-лей ВРП, а точнее суммы добавл стоимостей отраслей эк-ки. Дан м-д исп в методике распред-я ср-в фед фонда фин поддержки СРФ.
Для распред ср-в дан фонда на о-ве сопоставл-я бюджетн обеспеч-ти регионов исп-ся пок-ль вал нал рес (ВНР)
ВНР рег – это оц-ка потенциальн нал дох-в консол бюдж СРФ в прогноз году основ-ая на объеме и стр-ре сумм добавл стоимостей отраслей нар хоз-ва и пром-ти. Суть м-да в расчете поправочн коэф-тов отражающ различие в нал нагрузке на разн отрасли эк-ки, для чего был разработан пок-ль «индекс нал потенц»
УВНР=а×ИНП
УВНР – ур-нь ВНР
а- прогнозир средн ур-нь нал дох СРФ в расчете на душу насел
ИНП- индекс нал потенц дан СРФ
ИНП предст соб относит кол-ную оц-ку возм-ти эк-ки рег с учетом ее ур-ня и стр-ры развития генерир-ть нал дох поступающ в консол бюдж РФ. При его расчете учит-ся средн по РФ отности ур-ни нал нгрузка на осн отрасли нар хоз-ва и пром-ти, а также доли соотв отраслей в сумме учтенных отраслей эк-ки дан СРФ.
При исп-ии м-да оц-ки на потенц рег на о-ве среднедуш дохнал потенц опред-ся как отнош нал дох к числ-ти насел-я рег.
На ур-не рег больш знач-ть имеет оц-ка нал потенц реал-го в нал дох бюдж
И.В.Горским предлаг-ся м-д оц-ки нал потенц рег на о-ве пок-лей фактич поступл нал платежей сумм н-га, приход-ся на льготы и сумм зад-ти по нал платежам (упрощ м-д)
НПР=Ф+З+Л
НПР-нал потенц рег
Ф-фактич поступл н-гов
З-прирост зад-ти за нал пер-д по нал плат
Л-сумма льгот по н-гам
Несомнен положит кач-вом дан м-да яв-ся его простота.
Исходя из понимания нал потенц рег ф-лу его расчета м. скорректир-ть
НПР+Ф+З+Л+Д+П
Д-сумма н-гов доп-но начисл-х по рез-там контр р-ты нал орг-ов
П-нал потери по тенев сектору эк-ки.
27. Сущность и задачи н/планир-я на уровне хоз-х субъектов, его функции.
н/планир-е на уровне хоз-х субъектов представляет собой совокупность действий,направл-х на максим-ный учет возможностей оптимизации н/пл-жей в рамках обществ. стратегии, в т.ч. финанс. план фирмы. н/планир-е явл важной составной частью фин-хоз деят-ти орг-ции. При этом под финанс деят-ю орг-ции след понимать управл-е денеж потоками, структурой капитала и ликвидностью п/п с т.зр. критерия максимизации его рын.стоимости. под хоз деят-ю орг-ции след понимать подгот-ку и продвиж-е на рынок т,р,у с целью получ-я максим-ой прибыли. Основными задачами н/планир-я на п/п явл: 1) расчет н/обяз-в п/п перед гос-вом в планир-м периоде; 2) определ-е план. с/с продукции; 3) опред-е н/нагрузки на п/п в планир периоде; 4) разработка планов соц и эк развития п/п. из этого можно сделать вывод, что целью н/план-я явл не только рационализация н/пл-жей, но и повыш-е общ уровня планир-я на п/п. функции: 1) планир-е сумм и видов н-гов, подлеж уплате в бюджет и во внебюдж фонды; 2) оптимизация н/о 3) контроль за сроками уплаты н-гов 4) минимизация штраф санкций и пени 5) выявл-е,анализ и уменьш н/рисков в деят-ти н/пл 6) прогнозир-е изменений н/закон-ва и др. Т.О, н/план-е на Ур-не хоз-х субъектов явл многоплановым процессом,оказывающ влияние на многие пок-ли, характ-е фин-хоз деят-ть п/п и подразумевающ глубокое знач-е раб-ми эк служб действ-го законод-ва, его противоречий и перспектив.
28. методы и элементы корпоративного н/планир-я
н/планир-е предст собой целенапр деят-ть н/пл-в, имеющ своей целью перевод н/о данного бизнеса из обычного режима в благоприятный. В завис-ти от поставл целей н/план-е может осущ-ся различными методами: 1) простейш методом явл текущ фин контроль за пл-жами. При исп-ии данного метода составл-ся первичные прогнозы н/пл-жей орг-ции и проводится сравнит оц-ка прогнозных пл-жей с реальными значениями н-гов. В случ выявл-я серьезных расхождений провод-ся расслед-е причин и разраб-ся предлож-я по их устранению. 2) след по сложности явл м-тод предварит н/экспертизы новых проектов и управленч решений. 3) наиболее слож явл м-тод вариационно-сравнит-го ан-за нов проектов и управленч реш-ий и деят-ти п/п в целом. В соответ с этим м-дом производ-ся сравнение различных вариантов деят-ти п/п для определ-я н/эффективности. На периодичность провед-я н/планир-я на п/п оказыв влияние множ-во факторов. Однако, сущ-ет ряд моментов деят-ти, когда н/план-е становится крайне необходимо: 1) пли планир-ии хоз деят-ти на след год 2) при подгот-ке к провед-ю крупн сделок 3) при подгот-ке и планир-ии нов эк деят-ти. Элементами н/планир-я на ур-не п/п явл: 1) н/календарь – предназначен для четкого пронозир-я и контроля правильности исчисл-я и соблюд-я сроков уплаты в бюджет требуемых н-гов, а так же предост-е бух и налог отч-ти в устан сроки во избежание штраф санкций. 2) стратегия оптимизации н/обяз-в с четким планом реализации. 3) обеспеч-е удовлетворит сост-я бух и налог отч-ти, позволяющих получать оперативно объективную информ о фин-хоз деят-ти п/п,в т.ч. для целей н/планир-я.
29. этапы н.планир-я на ур-не фирмы
Н.планир-е на ур-не хоз.суб-та предст.собой совок-ть действий, направл-х на макс.учет возмож-тей оптимизации н.платежей в рамках общего стратегич.,в т.ч. фин.планир-я фирмы. Под фин.деят-ю поним-ся управл-е ден.потоками, стр-рой кап-ла и ликвид-ю п\п-я с т.зр. критерия макс-ции его рыноч.стоим-ти.
Этапы н.планир-я: стратегич.,оперативн.
1)стратегич- мех-зм,позв-щий хоз суб-ту определить основополагающ.усл-я его функц-я с т.зр. оптим-ции н\о. От того,как будет организов.п\п-е, какие формы и направл-я своей д-ти оно выберет, в больш.степени завис.ур-нь его н\о, формиров-е финн.рез-тов и перспективы дальнейш.разв-ия. Стратегич.н.планир-е опред-ет осн.направл-я и принц. н.п-ки хоз.суб-та и носит длит.х-р.
Стратегич планир-е вкл.след.направл-я: а)определ-е целей и з-ч орг-ии, сферы пр-ва и обращ-я,направл-й деят-ти; б)выбор орг-прав формы и формы собств-ти; в)определ-е стр-ры – реш-е вопр.о целесообраз-ти, формир-е холдинга или участие в нем, о созд-ии структурн.подразд-й; г) определ-е местополож-я орг-ии и ее структурн.подразд-й.
2)оператив.н.планир-е- сов-ть планиров-я действий,осущ-ых в пр-се текущ.д-ти п\п-я и направл-х на регулир-е уровня его н.нагрузки. Оператив.н.планир-е им. краткосроч.и среднесроч.хар-р и базир-ся на усл-ях хозяйств-ия и н\о, определен. на ур-не стратегич.н.пл-ия.
Оператив.н.планир-е вкл.этапы: а)определ-е «н.поля» орг-ии; Б)расчет,анализ и управл-е н\о базами по разл.группам н-гов; в)анализ предоставл-х з-вом льгот и оценка эф-ти; г)определ-е оптим. вар-тов ведения бух.и нал.учета; д)составл-е планов н.платежей, н.календарей; е) анализ с т.зр. н. последствий текущ.хоз-ных и фин.опер-й на стадии заключ-я дог-ров, определ-е оптим.формы сделки.
Завершающ.этапом н.планир-я явл.оценка его эф-ти. Элементы дан.эт.:1) сравн-ие фактич.дан-х с планов.показ-ми, определ-е величин откл-й,выявл-е и анализ их причин, определ-е точ-ти н.планир-я. 2)разр-ка с-мы показ-лей, позв-щих опред.эф-ть применяем.м-дов и спосбов планир-я, степень возд-вия на результативные финн.хар-ки орг-ии. 3) корректир-ка действующ.с-мы н.пл-ия, принятие реш-й об отказе в использ-ии нерезультативн.м-дов и разработка новых.
30. орг-ция процесса н.планир-я и прогнозир-я на ур-не фирмы,его инф.обеспеч-е
Орг-я работы по н.планир-ю закл.в том,что н.пл-ки долж.выделять н.планир-е в отд.направл-е работы,отделив его от работы бухгалтерии. Это направл-е должно им.своего ответственного исполнителя. В небольших компаниях возм-но совмещ-е ф-й и должн-ти н.менеджера с др.фин-учет.функц-ми. В комп-ях сред.р-ра возм.выдел-е отдельн.сотр-ка для такой работы. В круп.компаниях возм.созд-е цел.подразд-я- отдела н.службы.
Для больш-ва н.пл-в м.использ.след.порядок н.планир-я: 1)анализ хоз.д-ти 2) опред-е осн. н.проблем 3)поиск путей реш-я н.проблем; 4) разр-ка и планир-е н.схем; 5) подг-ка и реал-ия н.схем; 6) включ-е рез-тов в отчет-ть.
Потреб-ть и периодич-ть н.планир-я в орг-ции напрямую завис. от вел-ны н.нагрузки, при эт. в кач-ве показ-ля н.нагрузки использ-ся отнош-е н.пл-жей к добавл.стоим-ти орг-ии.
Инф. базой процесса н.пл-ия на п\п служ.экспертные правовые сис-мы, базы дан-х по н.тематике, формир-е запросов в фин. и нал. органы, спец.научная и периодич. лит-ра, арбитраж.и общегражд.судеб.практика, разъясн-ия и разраб-ки специализир-х консалтинг.и аудит.комп-й.
31. задачи и ф-ии служб орг-ии в обл. н. прогнозир-я и планир-я.
Н.планир-е на ур-не хоз.суб-та предст.собой совок-ть действий, направл-х на макс.учет возмож-тей оптимизации н.платежей в рамках общего стратегич.,в т.ч. фин.планир-я фирмы. Под фин.деят-ю поним-ся управл-е ден.потоками, стр-рой кап-ла и ликвид-ю п\п-я с т.зр. критерия макс-ции его рыноч.стоим-ти.
Хоз.деят-ть орг-ии – подг-ка и продвиж-е на рынок ТРУ с целью получ-я макс.прибыли.
Осн. з-чи н.планир-я на п\п: 1)расчет н.обяз-в п\п-я перед гос-вом в планов.периоде; 2)определ-е планов.себест-ти прод-ции; 3)определ-е н.нагрузки на п\п в планов периоде; 4)разраб-ка плана соц. и эк. развития п\п.
Т.е.целью н.планир-я явл.не только рац-ция н.пл-жей, но и рост общ.уровня планир-я на п\п.
Ф-ии н.планир-я: 1)планир-е сумм и видов н-гов, подлеж-щих упл.в бюдж. и внебюдж. фонды; 2)оптим-ция н\о. 3)контроль за сроками упл.н. 4)мин-ция штраф.санкц. и пени. 5)выявл-е,анализ, сниж-е н.рисков в д-ти н.пл-ка. 6) прогнозир-е изм-й з-ва .