Расчет эффективности от проектируемых мероприятий

Эффект мероприятий по финансовому менеджменту может выражаться в дополнительной сумме получаемого валового или чистого дохода; в размере снижения издержек; в получении дополнительной балансовой (валовой), маржинальной или чистой прибыли; в сумме прироста рыночной стоимости предприятия, в размере чистого денежного потока и т.п.

Для предоставления информации по издержкам, объему производства и прибыли (убыткам) можно использовать математические зависимости.

Используем для этого операционный леверидж – финансовый механизм управления прибылью предприятия за счет оптимизации соотношения постоянных и переменных издержек.

С использованием операционного левериджа производится расчет показателей на проектируемый год, с учетом мероприятий которые проводятся для улучшения финансового состояния фабрики.

1. В стране ежегодно увеличивается сезонная потребность в носочно-чулочной продукции, поэтому на фабрике было принято решение увеличить объем производства носков мужских. Все изменения объемов производства отражены в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Влияние объема производства на выручку

Вид изделия, артикул Цена единицы (дес.пар), руб. (без НДС и НСП) Количество в базисном году, дес. пар Выручка в базисном году, тыс. руб. Количество в плановом году, дес. пар Выручка в плановом году, тыс. руб.
1. с.99 52,7 3136,0 3293,0
2. с.103 221,0 232,0
3. с.103э 3,0 3,0
4. с.142 1816,0 1906,0
5. с.178 35,5 15297,0 15603,0
6. с.190 710,0 746,0
7. с.203 71,3 373,0 424,0
8. с.178э 22,0 24,0
Итого   21578,0 22232,0

Из данных таблицы видно, что выручка от реализации увеличилась на 3,03% (с 21578,0 тыс. руб. до 22232,0 тыс. руб.), не выходя за пределы ревалентного диапазона. Суммарные переменные расходы, следуя за динамикой выручки, должны возрасти на 3,03% и составить 11671,9 тыс. руб. Сила воздействия операционного (производственного) рычага ( Расчет эффективности от проектируемых мероприятий - student2.ru ) = (21578,0 - 11328,6)/2697=3,8

Это означает что 3,03-процентное увеличение выручки должно принести рост прибыли на (3,03%´3,8)=11,514.

Следовательно, прибыль должна будет составить 3008,0 тыс. руб.

Сила воздействия операционного рычага зависит от относительной величины постоянных издержек. Для предприятий отягощенных громоздкими производственными фондами, высокая сила операционного рычага представляет значительную опасность: в условиях экономической нестабильности, падения платежеспособного спроса клиентов и сильнейшей инфляции каждый процент снижения выручки оборачивается катастрофическим падением прибыли и вхождением предприятия в зону убытков.

Менеджмент оказывается «заблокированным», т.е. лишенным большей части вариантов выбора продуктивных решений. Операционный анализ ищет наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема реализации.

2. Для поддержания конкурентоспособности и обеспечения высокого качества продукции фабрика закупает необходимое сырье для производства носков - мужских у фирм - посредников, что существенно повышает затраты на производство носочно-чулочных изделий.

Жизненно необходимое сырье лучшего качества целесообразно приобретать у предприятий-производителей, но по гораздо меньшей цене. Заключение контракта с предприятием-производителем хлопкопрядильной фабрикой по приобретению хлопчатобумажной пряжи позволит фабрике снизить переменные затраты на производство носков - мужских.

Таблица 6.2

Расчет стоимости хлопчатобумажной пряжи

Предприятия   Цена единицы (1кг.) х/б пряжи (руб.) Норма расхода на единицу продукции (дес. пар./кг.) Стоимость на единицу продукции, руб. Количество продукции, дес. пар. Итого стоимость, тыс. руб.
Фирмы-посредники 65,3 0,472 30,822 17112,0
Предприятие-производитель 58,5 0,472 27,612 15330,0

Из таблицы 6.2 видно, что переменные затраты на хлопчатобумажную пряжу уменьшились на 1782,0 тыс. руб., тогда общие переменные затраты теперь составят 9889,9 тыс. руб. (11671,9-1782,0).

Прибыль увеличится и составит 4790,0 тыс. руб.

3. В планируемом периоде на фабрике было принято решение увеличить цены на носки мужские, изменение выручки от изменения цен отражены в таблице 6.3.

Таблица 6.3

Влияние цены на изменение выручки

Вид продукции, артикул Цена единицы (дес. пар.), руб. (без НДС и НСП) Количество в плановом году, дес. пар. Выручка в плановом году, тыс. руб.
1. с.99 62,0 3875,0
2. с.103 63,3 262,0
3. с.103э 71,7 4,0
4. с.142 76,7 2358,0
5. с.178 53,3 23426,0
6. с.190 70,0 842,0
7. с.203 85,0 505,0
8. с.178э 93,0 25,0
Итого   31297,0

Из данных таблицы 6.3 видно, что выручка от реализации увеличилась на 28,96%.

Учитывая предыдущие изменения, вычислим прибыль, которая составит (31297,0-9890,0-7552,0) = 13855,0 тыс. руб.

4. Для привлечения новых потребителей предприятию следует расширить виды выпускаемых носочно-чулочных изделий. Выпуск новой продукции позволит фабрике усовершенствовать технологию, снизить себестоимость и увеличить объем производства.

На фабрике было принято решение внедрить 3 новых вида носочно-чулочных изделий. При этом постоянные затраты на внедрение составят 800,0 тыс. руб., а переменные 1800,0 тыс. руб.

Таблица 6.4

Количество и цены новых видов носочно-чулочных изделий

Виды продукции Цена единицы (1пары/1д.п.), руб. Количество в плановом году, дес. пар. Выручка в плановом году, тыс. руб.
Носки мужские – двухлицевое переплетение с плюшевым рисунком 25/250 2163,0
Носки мужские – спортивные с удлиненным паголенком 18/180 612,0
Гольфы мужские (100%-хлопок) 30/300 2430,0
Итого   5205,0

Прибыль от внедрения новых видов носочно-чулочных изделий составит 2605,0 тыс. руб. = (5205,0-800,0-1800,0).

Прибыль от всей производственно-хозяйственной деятельности составит 16460,0 тыс. руб. = (2605,0+13855,0), что на 15,8% больше чем до внедрения новых видов носочно-чулочных изделий.

5. Отдел маркетинга полагает, что затраты на рекламу необходимы в сумме 79,6 тыс. руб., но это позволит получить прирост выручки от реализации на 468,9 тыс. руб.

Рассмотрим из чего складываются затраты на рекламу.

Таблица 6.5

Расчет рекламного бюджета

Рекламные мероприятия Стоимость рекламного средства Периодичность в год количество рекламных услуг в год Годовые затраты, тыс. руб.
Реклама в газете «Новые рубежи» (выходит 1 раз в неделю) 50мм´100мм – 690 руб. 2 раза в месяц в течении года – 24 16,6
Ярмарки-выставки 2 – 500 руб В течении года 6 раз по 7 дней на площади 3м2 (42 дня) 63,0
Итого     79,6

Решение данного вопроса не зависит от прежнего уровня продаж.

Достаточно воспользоваться теорией маржинализма: если прирост выручки выше прироста издержек, то прибыль увеличивается.

Затраты на рекламу относятся к постоянным затратам и их общая сумма составит (79,6+7552,4+800,0) = 8432,0 тыс. руб., переменные вслед за выручкой увеличатся на 1,27% и составят (1800,0+9890,0)´1,27%=11838,5 тыс. руб.;

прибыль составит (36970,9-8432,0-11838,5)=16700,4 тыс. руб.

6. На фабрике было принято решение снизить цену до 5% при покупке 500 пар (50д/п.) носков мужских, тем самым стимулировать сбыт и увеличить объем продаж.

Таблица 6.6

Расчет увеличения объема продаж за счет внедрения 5% скидки на изделия

Вид продукции Цена единицы (1пары), руб. Цена 500 пар носков мужских Количество реализованной продукции, пар Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
без скидки со скидкой без скид. со скид. без скидки со скидкой без скидки со скидкой
1. с.99 6,2 5,89 3875,0 3902,0
2. с.103 6,3 5,99 262,0 263,0
3. с.103э 7,2 6,84 4,0 4,0
4. с.142 7,7 7,32 2358,0 2408,0
5. с.178 5,3 5,03
6. с.190 7,0 6,65 842,0 840,0
7. с.203 8,5 8,08 505,0 504,0
8. с.178э 9,3 8,84 25,0 25,0
9. Носки мужские – двухлицевое переплетение с плюшевым рисунком 2,75 2175,0 2190,0
10. Носки мужские – спортивные с удлиненным паголенком 17,10 648,0 650,0
11. Гольфы мужские (100%-хлопок) 28,5 2670,0 2732,0
Итого            
                   

Из таблицы видно, что внедрение 5% скидки при покупке 500 пар носков мужских выгодно, так как увеличивает выручку от реализации на (37691,0-36971,0)=720,0 тыс. руб.

Переменные затраты будут равны 12066,0 тыс. руб.

Прибыль на данный момент времени составит 17193,0 тыс. руб

Наши рекомендации