Темы теоретической части курсового проекта
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Учёт и анализ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ направления подготовки 080200,62 «Менеджмент» профиля подготовки Производственный менеджмент
Красноярск 2014
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный технологический университет"
УЧЕТ И АНАЛИЗ
Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов направления подготовки «Менеджмент» профиля подготовки «Производственный менеджмент» очной, очной сокращенной, заочной и заочной сокращенной форм обучения
Красноярск 2014
Учёт и анализ: методические указания по выполнению курсового проекта для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль подготовки «Производственный менеджмент» квалификации бакалавр очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной форм обучения / Е. Б. Соляникова, А.А. Вострова – Красноярск : СибГТУ, 2014. – 76 с.
Методические указания содержат порядок выполнения, требования которым должен соответствовать курсовой проект, представлены темы теоретической части, даны задания для практической части; составлено в учебных целях для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент».
Рецензент: доцент, к.э. н. Е.В. Мельникова
© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014
Содержание
Введение................................................................................................................ | |
1. Содержание, порядок выполнения и требования к оформлению курсового проекта……………………………………………....................... | |
2. Темы теоретической части курсового проекта…………………………. | |
3. Первый раздел практической части по вариантам…………………….. | |
4. Второй раздел практической части по вариантам………………………. | |
4.1 Исходные данные……………………………………………………... | |
4.2 Анализ бухгалтерского баланса, его основных статей и расчетных показателей…………………………………………………………………….. | |
4.3 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Чистые активы….. | |
4.4 Анализ финансовой устойчивости......................................................... | |
4.5 Анализ деловой активности ……………………………………….. | |
4.6 Анализ отчета о прибылях и убытках…………………………….. | |
4.7 Факторный анализ прибыли………………………………………… | |
Заключение............................................................................................................. Библиографический список................................................................................. | |
Приложение А (обязательное) Образец титульного листа………………. | |
Приложение Б (обязательное) Образец титульного листа задания ……… | |
Приложение В (обязательное) Образец содержания ……………………. | |
Приложение Г (справочное) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций…………………… | |
Приложение Д (справочное) Перечень ключевых слов………………… |
Введение
Курс "Учёт и анализ" является базовой дисциплиной для студентов экономических специальностей и изучается после прохождения общественных и некоторых экономических дисциплин, таких как, «макроэкономика», «экономика предприятия» и других.
Формирование в нашей стране рыночных отношений предъявляет повышенные требования ко всем категориям специалистов, занятых в различных сферах деятельности.
В системе бухгалтерского учета организации формируется информация для внешних и внутренних пользователей.
Издание будет способствовать формированию следующих профессиональных компетенций:
Умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели. (ПК 31)
Способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации.(ПК 38)
Владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации. (ПК 39)
Способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределение затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета. (ПК 41)
Дисциплина «Учет и анализ» входит в блок общепрофессиональных дисциплин образовательного стандарта специальности. На предмет предусмотрено по очной форме обучения 288 час., в том числе лекций 54 час., практических занятий 72 час.,162 час. самостоятельной работы; по очной сокращенной форме обучения 288 час., в том числе 36 час. лекций, 36 час. практических занятий, 216 час. – самостоятельной работы. По заочной форме обучения предусмотрено 288 час. в т.ч. 14ч. лекций,12ч. практических занятий, 262 час.- самостоятельной работы. По заочной сокращенной форме обучения предусмотрено 288 час.,8ч. лекций,10ч. практических и 198 ч. - самостоятельная работа.
Цель методических указаний – закрепить теоретические знания, научить студентов работать с первичными бухгалтерскими документами, заполнять учётные регистры ,отражать бухгалтерские проводки, уметь составлять и анализировать бухгалтерскую отчётность.
Учебная задача состоит в приобретении знаний в области теории бухгалтерского учета, действующего законодательства, а также через практические расчеты приобрести опыт бухгалтерской работы.
Знание бухгалтерского учёта и умение анализировать полученные данные необходимо не только профессионалам, учётным работникам, но и хозяйственным руководителям, поскольку ответственность за организацию бухгалтерского учёта и за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель предприятия.
Современный менеджер должен владеть методикой формирования показателей в системе синтетического и аналитического учёта, уметь ориентироваться в первичной, учётной документации, знать формы бухгалтерской отчётности, уметь их заполнять и анализировать.
В первом разделе методических указаний излагаются содержание, порядок выполнения и требования, к которым должен соответствовать курсовой проект.
Во втором разделе представлены темы теоретической части курсового проекта.
В третьем разделе представлены задания по выполнению первого раздела практической части пояснительной записки курсового проекта по вариантам.
В четвёртом разделе представлены задания и порядок выполнения второго раздела практической части пояснительной записки курсового проекта.
Методические указания предназначены для студентов очной, очной сокращенной ,заочной и заочной сокращенной форм обучения .
Студенты, не сдавшие курсовой проект, до экзамена не допускаются.
При изучении курса необходимо использовать действующие нормативные документы и положения по бухгалтерскому учету. Успешное овладение дисциплиной позволит применять полученные знания в практике работы менеджера.
Форма контроля
Работа должна быть выполнена и представлена на проверку на кафедру бухгалтерского учета и финансов не позднее срока, установленного преподавателем. Успешная защита курсового проекта является обязательным требованием допуска к экзамену.
Итоговый контроль – студенты направления специальности 080200,62 очной и очной сокращенной формы обучения изучают данную дисциплину в четвёртом семестре, в завершении четвёртого семестра защита курсового проекта и сдача экзамена.
Студенты заочной и заочной сокращенной форм обучения специальности 080200,62 изучают дисциплину соответственно в шестом семестре, в завершении которых защита курсового проекта и сдача экзамена.
Текущий контроль - в соответствии с планом изучения курса. Утверждены модули рейтинговой системы оценки знаний студентов. Они соответствуют трем составляющим блокам: основные положения, порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, бухгалтерский (финансовый) учет, анализ финансового состояния. Уровень знаний определяется на основе проведения тестового контроля знаний, проверки решений учебных задач, проверки и защиты курсового проекта.
Содержание, порядок выполнения и требования к оформлению курсового проекта
Курсовой проект состоит из теоретической и практической части. Объем курсового проекта должен составлять от 35 до 40 страниц машинописного текста.
При написании курсового проекта студент должен изучить действующие официальные положения по бухгалтерскому учету, инструкции, методические указания по всем вопросам выбранной темы.
Студент самостоятельно подбирает литературу и обращается к работникам библиотеки.
Отдельные вопросы по темам курсового проекта освещены в журналах по экономике: «Бухгалтерский учет», «Главный бухгалтер», «Зарплата», «Финансы», «Деньги и кредит», «Двойная запись», «Управленческий учет», «Новая бухгалтерия» и в газетах: «Экономика и жизнь», «Налоги и бизнес», «Бухгалтерский учет на предприятиях», «Финансовая газета» и др. Некоторые вопросы по темам курсового проекта освещаются в Трудовом и Налоговом кодексе РФ. В целом экономическая литература должна быть современной, период её издания не позже пяти лет до момента написания проекта, а его содержание в обязательном порядке соответствовать действующим бухгалтерским стандартам, налоговому кодексу и плану счетов бухгалтерского учета.
Структура курсового проекта
- титульный лист (см. приложение А);
- задание на курсовой проект (см. приложение Б);
- аннотация;
- содержание (см.приложение В);
- введение;
- теоретическая часть;
- практическая часть ( первый раздел по бухгалтерскому учёту и второй раздел анализ финансовой отчётности);
- заключение;
- библиографический список;
- приложения.
В аннотации указывают количество страниц, таблиц, литературных источников, приложений, применяемые методы исследований. Большими буквами выделяют используемые ключевые слова. Кратко излагают выводы по курсовому проекту.
Во введении необходимо обосновать актуальность темы курсового проекта, подчеркнуть важность изучаемого вопроса, четко сформулировать конкретные цели и задачи, объем вводной части - 1страница машинописного текста.
Сущность темы должны быть раскрыта при изложении основных разделов теоретической части, в которых отражаются общетеоретические, методологические и правовые аспекты изучаемого вопроса. Важно, чтобы при раскрытии данной темы применялось законодательная база по бухгалтерскому учету с последними изменениями и дополнениями, объем теоретической части 15-20 листов.
Практическая часть состоит из двух разделов – первая часть отражение хозяйственных операций на счетах и формирование отчетности, вторая часть-анализ финансовой отчётности. Первый раздел практической части пояснительной записки должен включать в себя учетную политику на текущий год, журнал хозяйственных операций и оборотную ведомость за январь месяц, бухгалтерский баланс на 1 февраля 2013 г. Второй раздел должен включать анализ финансовой отчётности.
Пояснения по первому разделу практической части курсового проекта.
Учетная политика организации на отчетный год разрабатывается на основе данных задания соответствующего варианта с учетом требований ПБУ «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», и ПБУ «Учётная политика организации».
На основе журнала хозяйственных операций за январь месяц открываются все применяемые счета, выводятся остатки на конец месяца, определяется полная себестоимость выпускаемой продукции за январь месяц, рассчитывается продажная цена на реализуемую продукцию и финансовый результат. Выполняются расчеты заработной платы, амортизационных отчислений, налогов и других расчетов согласно задания. Заполняется оборотная и шахматная ведомость за январь месяц.
Рассчитывают НДС, страховые взносы в социальные фонды, подлежащие уплате в бюджет, налог на имущество. Расчет налога на имущество за I квартал вести на основе данных о стоимости основных средств на 1 января из исходного баланса, стоимость основных средств на 1 февраля, 1 марта, 1 апреля студент принимает самостоятельно. Расчет налога на добавленную стоимость вести соответственно журналу хозяйственных операций за январь месяц.
Учет хозяйственных операций за январь должен быть составлен и оформлен студентом с применением документов первичного учета, учетных регистров аналитического и синтетического учета журнально – ордерной формы.
На основе хозяйственных операций оформляют документы первичного учета, бухгалтерские и налоговые регистры. Обязательно оформляются приходный, расходный кассовый ордер, платежное требование, авансовый отчет о командировке, расчетно- платежная ведомость на выдачу зарплаты, счет-фактура, журналы – ордера № № 1, 2, ведомость по учету затрат по 20 счету. Для оформления хозяйственных операций студент применяет первичные документы унифицированной формы. Не допускается выполнение проекта с использованием прикладных программ 1С Предприятие, БЭСТ и т.д.
В процессе выполнения курсового проекта студенты могут, дополнительно проводить операции по получению денег с расчетного счета и другие, если это необходимо.
При расчете расходов по командировке, составлении авансового отчета за стоимость проезда принимается фактическая стоимость проезда до данного пункта в период расчета курсового проекта.
Пояснения по второму разделу практической части курсового проекта
На основе исходных данных форм отчётности (бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках на 2013 и 2014 г.г.) проводится анализ этих форм отчётности.
Анализ бухгалтерского баланса рекомендуется начинать с составления аналитического баланса, в котором исследуется структура активов и пассивов организации. Далее проводится анализ ликвидности бухгалтерского баланса, который заключается в сравнении средств, сгруппированных по степени их ликвидности. Затем делают анализ платёжеспособности и анализ показателей финансовой устойчивости. Потом определяют тип финансовой устойчивости, проводят обобщающие оценку финансового состояния организации и рассчитывают некоторые коэффициенты деловой активности.
После анализа бухгалтерского баланса приводят анализ отчёта о прибылях и убытках. Составляется уплотнённый аналитический отчёт о прибылях и убытках, горизонтальный и вертикальный анализ доходов и расходов. Проводят анализ прибыли от продаж, рассчитывают сводную таблицу влияния факторов на прибыль от продаж.
В приложении пояснительной записки помещают документы первичного учета, заполняется Ф № 1 «Бухгалтерский баланс» на 1 января 2014 г., Ф №2 «Отчет о прибылях и убытках». В заключении делают выводы о работе предприятия за январь месяц по первому разделу практической части и анализу финансового состояния по второму разделу практической части, выявляют положительные и отрицательные стороны в работе предприятия.
Библиографические источники располагаются в следующем порядке:
- законы;
- указы;
- постановления;
- иные нормативные документы;
- основная литература;
- дополнительная литература.
Количество библиографических источников – не менее 10-15.
Курсовой проект оформляется в соответствии со стандартом предприятия СТП 3.4.204 и требованиями к оформлению текстовых документов.
Выбор варианта осуществляется студентом самостоятельно в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки. Выбор варианта курсового проекта производится по таблице 1.
Таблица 1 – Варианты курсового проекта
№ варианта | ||||||||||
Номер зачетной книжки | ||||||||||
№ варианта | ||||||||||
Номер зачетной книжки |
Проект должен быть выполнен и представлен для проверки на кафедру бухгалтерского учета и финансов. При необходимости курсовой проект может быть возвращен студенту на доработку. В срок, установленный преподавателем, до начала сессии студент должен защитить курсовой проект комиссии, утвержденной на кафедре.
Темы теоретической части курсового проекта
1. Реформирование и гармонизация бухгалтерского учета в России и за рубежом
2. Учетная политика организации
3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
4. Учет капитала организации
5. Учет денежных средств
6. Учет основных средств
7. Учет нематериальных активов
8. Учет материально – производственных запасов
9. Учет финансовых вложений
10. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
11. Учет социальных платежей
12. Учет затрат на производство
13. Учет выпуска и отгрузки продукции
14. Учет финансовых результатов
15. Учет расчетов с бюджетом
16. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
17. Учет кредитов и займов
18. Бухгалтерская отчетность
19. Особенности организации бухгалтерского учета и налогообложения в малом бизнесе
20. Системы формирования затрат на производство продукции для принятия управленческих решений
3. Первый раздел практической части по вариантам
Таблица 3.1. – Исходные данные
Наименование показателей | Варианты | |||||||||
1. Наименование организации | Завод №1 | Завод №2 | Завод №3 | Завод №4 | Завод №5 | Завод №6 | Завод №7 | Завод №8 | Завод №9 | Завод №10 |
2. Организационно – правовая форма | ОАО | ЗАО | ОАО | ЗАО | ОАО | ЗАО | ОАО | ЗАО | ОАО | ЗАО |
3. Вид деятельности | Производство | |||||||||
4. Расчетный счет | ||||||||||
5. Первоначальная стоимость основных средств на 1.01.13_., руб. | ||||||||||
6. Производственная структура организации: - склад сырья, материалов; - склад готовой продукции; - основной цех | ||||||||||
7. Структура основных средств в % от первоначальной стоимости ОПФ: а) общехозяйственные объекты; б) основной цех, в %, в том числе: |
Окончание таблицы 3.1.
- цеха; - цеховое оборудование | ||||||||||
8. Годовая норма амортизации, % - общехозяйственные объекты; - цеховое оборудование; - здание цеха | ||||||||||
9. Первоначальная стоимость нематериальных активов, руб. | ||||||||||
10. Годовая норма амортизации, % | ||||||||||
11.Система оплаты труда | Повременно - премиальная | |||||||||
12. Размер ежемесячной премии в % к тарифу | ||||||||||
13. Режим работы предприятия | В одну смену, пятидневная рабочая система | |||||||||
14.Количество изделий, выпущенных в январе по видам, шт. | А- 90 | Б - 120 | А-50 | Б -40 | Г -80 | Е – 90 | Е -70 | Ж -80 | О -50 | З -60 |
Таблица 3.2. – Баланс на 01.01.2013_г. (руб.)
Актив | Варианты | |||||||||
1. Внеоборотные активы | ||||||||||
- НМА | ||||||||||
- ОС | ||||||||||
-Долгосрочные финансовые вложения | ||||||||||
2. Оборотные активы | ||||||||||
а) Запасы, в том числе: | ||||||||||
- сырье и материалы | 2 998000 | |||||||||
- прочие материальные ценности | ||||||||||
- затраты в незавершенном производстве | ||||||||||
-ГП | ||||||||||
НДС по приобретенным ценностям | ||||||||||
б) Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков |
Продолжение таблицы 3.2
- | ||||||||||
в) Денежные средства, в том числе: | ||||||||||
- касса | ||||||||||
- расчетные счета | ||||||||||
-валютные счета | ||||||||||
Баланс | ||||||||||
Пассив | Варианты | |||||||||
3. Капитал и резервы | ||||||||||
- Уставный капитал | ||||||||||
-Добавочный капитал | ||||||||||
-Резервный капитал | ||||||||||
- Нераспределенная прибыль | ||||||||||
4. Долгосрочные обязательства | ||||||||||
- | - | - | - | - | ||||||
5. Краткосрочные обязательства | ||||||||||
а) Займы и кредиты | - | - | - | |||||||
б) Кредиторская задолженность, в том числе: | ||||||||||
- поставщики и подрядчики |
Окончание таблицы 3.2
- перед персоналом организации | ||||||||||
- перед бюджетом | ||||||||||
- пред фондами социального страхования | ||||||||||
Баланс |
Таблица 3.3. – Перечень хозяйственных операций за январь 2013_г.
Варианты | ||||||||||
05.01. Получены приходные документы поставщика за материалы: | ||||||||||
Поставщики | Фирма Енисей | Фирма Енисей | Фирма Байкал | Фирма Енисей | ДОК | ДОЗ | ДОЗ -2 | ДОЗ -2 | ДОК -2 | ЛДК |
а) Материал: | ДВП | ДВП | ДСП | ДСП | пластик | п/м | п/м | Текстур. бумага | п/м | ДСП |
- количество; | 500м2 | 700м2 | 300м2 | 350м2 | 250м2 | 1000м3 | 500м3 | 1500п.м. | 1300м3 | 300м2 |
- цена без НДС, руб.; | ||||||||||
- НДС | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
б) Материал: | Ткань | Зеркало | Стекло | Клей | Ручка мебель. | Клей | Клей | Ткань | Ручка мебель. | Зеркало |
- количество; | 300м | 100м2 | 150м2 | 30кг | 300шт | 150кг | 40кг | 400м | 300шт. | 120м2 |
- цена без НДС, руб.; | ||||||||||
- НДС | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
05.01. За поступившие материалы по пунктам предыдущей операции оплачено с р/счета полностью | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
- НДС к возмещению из бюджета | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Продолжение таблицы 3.3
Содержание хозяйственных операций | Варианты | |||||||||||||||||||||
05.01Отпущено со склада в основное производство на изготовление изделий Наименование материала | А Пластик 400 п.м | Б ДВП 200м2 | А Дверь 100 шт. | Б ДВП 600м2 | Г Ткань 200 м | Е Ткань 600 м | Е Стекло 500м2 | Ж Пластик 500 п.м. | О Клей 500 кг | З ДВП 1000м2 | ||||||||||||
06.01.Получены первичные учетные документы за поступившие материалы: | Фирма «Ангара» | Фирма «Ангара» | Фирма «Строй - лес» | ДОК | ДОЗ | ДОЗ- 5 | ДОЗ-1 | Фирма «Ангара» | Фирма «Север» | Фирма «Строй - лес» | ||||||||||||
а) наименование материала -количество - стоимость - НДС | Полкодер-жатель 480шт. ? | Вешалка метал. 800шт. ? | Ручки ящика 1000шт ? | П/М 500м3 ? | ДВП лам. 100м2 ? | Штанги метал. 1300шт. ? | Уплот-нитель 1300м ? | Ткань 300м ? | ДСП лам. 100м2 ? | Шурупы дюбелями 400шт. ? | ||||||||||||
б) наименование материала -количество - стоимость - НДС | Ручки 700шт ? | Окантовка. 500м ? | ДВП лам. инф. 400м2 ? | Штанги метал. 1000шт. ? | Уплот-нитель 1200м ? | ДСП лам. 2000м2 ? | Дверь зеркальн 500шт ? | Пластик 300м2 ? | Штанги метал. 900шт. ? | Поролон 500м ? | ||||||||||||
06.01. За поступившие материалы оплачено с р/счета (при наличии денежных средств) 06.01 НДС в зачёт бюджету | Рассчитать | |||||||||||||||||||||
06.01. Отпущено со склада в основное производство на изготовление изделий: -наименование материала -количество | А П/М 300м3 | Б ДСП 200м2 | А ДВП 400м2 | Б Пластик 30м2 | Г ДВП 400м2 | Е Штанги метал. 900шт. | Е ДВП 30м2 | Ж Поролон 500м | О ДВП 150м2 | З Шурупы с дюбелями 80шт. | ||||||||||||
Продолжение таблицы 3.3
09.01. Начислена заработная плата: -заводоуправлению; - цеховому персоналу, включая рабочих по ремонту оборудования; - рабочим основного производства | Рассчитать, согласно штатного расписания | |||||||||
09.01. Произведены отчисления в социальные фонды и фонд страхования от несчастных случаев на производстве и проф.заболевания по пунктам предыдущей операции | По расчету | |||||||||
11.01. Начислен налог на доходы физических лиц | По расчету |
Продолжение таблицы 3.3
12.01 Начислена амортизация за март месяц по: - нематериальным активам; - по общехозяйственным объектам; - по цеховому оборудованию; - по зданию цеха | По расчету, согласно исходных данных | ||||||||||||||||||
13.01 Поступили деньги с расчетного счета в кассу на выплату зарплаты, руб. | По расчету | ||||||||||||||||||
14.01 Перечислен НДФЛ в бюджет | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |||||||||
15.01 Погашена дебиторская задолженность покупателей(тыс. руб.) - ООО «Енисей» - ООО «Альфа» - ЗАО «Комплектсибирь» - Магазин №55 -ком. фирма «Байкал» | - - | - - | - - | - - - | - - | - - | - - - - | - - - | - - | - - | |||||||||
Продолжение таблицы 3.3
17.01 Получены лицевые счета стоимости услуг, оказанных в марте месяце, руб.: - автотранспортное предприятие -НДС -ТЭЦ -НДС - энергосбыт -НДС | ? ? ? | ? ? ? | ? ? ? | ? ? ? | ? ? ? | ? ? ? | ? ? ? | ? ? ? | ? ? ? | ? ? ? |
18.01 Оплачено с расчетного счета по предыдущей операции, отразить НДС | По расчету |
Продолжение таблицы 3.3
19.01Отпущено со склада в основное производство на изготовление изделий -наименование материала -количество | А ДВП 300м2 Зеркало 120м | Б Поролон 200м ДВП 250м2 | А Бумага текстур. 200п.м. П/М 300м3 | Б П/М 100м3 ДВП 220м2 | Г ДСП 120м2 ДВП 220м2 | Е Поролон 200м Двери зеркал. 45шт. | Е Уплотни -тель 200м ДСП 70м2 | Ж П/М 300м3 ДВП 150м2 | О Пластик 50м ДВП 200м2 | З Поролон 100м Стекло 170м2 |
20.01 Получено с расчётного счёта на хозяйственные нужды | ||||||||||
21.01 Выдано в подотчет: - подотчетное лицо - сумма, руб. | Зам .директора 24000 32000 | Инженер по снабжению 28000 26000 | Инженер отдела маркетинга 42000 39000 | Директор 26000 29000 | Технолог 35000 21000 | |||||
22.01 Проданы излишки материальных ценностей (прочие ценности) - себестоимость - продажная цена без НДС -НДС | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Продолжение таблицы 3.3