Рекомендации покупателю программного обеспечения
Укажите, какие шаги вы предпримете, чтобы защитить вашу компьютерную систему и данные:
♦ регулярное дублирование документов ♦ установление антивирусной программы с ежемесячным обновлением ♦ использование кода доступа ♦ установление резервного питания ♦ использование защитного кода.
Необходимое компьютерное оборудование. Детально опишите ваш компьютерный бюджет и критерии покупки. Охарактеризуйте систему, которую вы имеете в настоящий момент:
♦ персональный компьютер ♦ ноутбук ♦ запоминающие устройства ♦ резервное дублирование♦ карманный компьютер (PDA) ♦ беспроволочная связь ♦ недорогое оборудование ♦ новейшее оборудование[19].
Ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями и описаниями компьютерного оборудования, которые помогут вам сделать правильный выбор (информацию о ценах можно получить на сайтах compuers.com, cdw.com, pcconnection.com).[20]
План коммуникаций
Опишите, как вы осуществляете коммуникацию с потребителями, поставщиками, деловыми партнерами:
♦ служба секретарей‑телефонисток ♦ номер 8‑800** ♦ сотовый телефон ♦ e‑mail ♦ факс ♦ голосовая почта ♦ форумы в режиме онлайн.
Какое коммуникационное оборудование вам нужно купить или арендовать? Укажите месячные расходы на поддержание оборудования:
♦ автоответчик ♦ сотовый телефон ♦ компьютер для голосовой почты ♦ факс ♦ пейджер ♦ форумы в режиме онлайн.
Если вам нужен доступ в Интернет, укажите месячные расходы, часовые тарифы, пропускную способность и скорость соединения.
План использования Интернета
Стратегия создания веб‑сайта. Какую цель преследует ваш сайт? ♦ Информационную ♦ привлечение потребителей (укрепление лояльности) ♦ электронную коммерцию (трансакции) ♦ продвижение (помощь в принятии решений) ♦ многофункциональный.
Модель бизнеса. Каким образом ваш сайт принесет или сэкономит деньги? Каким образом он будет поддерживать продажи или работу магазина в реальном пространстве? Какой процент продаж будет приходиться на операции в реальном пространстве и операции в электронной сети? Какая из сфер более прибыльна?
Позиционирование сайта. Для кого создаются ваши продукты или услуги? Опишите их. В чем заключается их основное преимущество? Кто ваши основные конкуренты? Чем вы отличаетесь от них? Какое преимущество дает это отличие?
Прогнозирование трафика. Опишите, как вы собираетесь наладить трафик. Каким образом потребители сумеют найти вас? Почему они будут повторно посещать ваш сайт?
Укажите, какие действия поддерживает ваш веб‑сайт и какие объемы продаж он будет генерировать? Что произойдет, если ваши прогнозы не оправдаются?
Необходимые ресурсы. Представьте бюджетный план использования Интернета на ближайшие три года (по возможности объясните расходы). Как изменится ваш бюджет, если продажи онлайн окажутся намного выше или ниже запланированных?
Создание интерфейса. Какими характеристиками будет обладать интерфейс? Каким образом вы обеспечите удобство пользования и привлекательность сайта? Подчеркните формулировки стратегий, приводящиеся ниже, и при необходимости разработайте собственную стратегию[21].
Создание сервера. Опишите технологии, которые вам необходимы. Кто будет владельцем сайта? Кто будет создавать дизайн? Кто будет осуществлять техническую экспертизу? Кто будет обновлять сайт и поддерживать его работу? Как будут пополняться запасы, выполняться заказы и осуществляться доставка? Подчеркните актуальные для вас формулировки и при необходимости дайте собственные.
Будущее развитие. Опишите будущие изменения и улучшения содержания и дизайна. Будут ли использоваться новые технологии? Учитываете ли вы новые покупательские тенденции? Как вы будете реагировать на конкуренцию?
Основные события и даты. Укажите ключевые даты, связанные с этапами развития веб‑сайта. Что произойдет? Кто будет нести ответственность?
День 12