Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«СИНЕРГИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Декан

факультета Экономики и управления, канд. экон. наук

____________________ Васильев А.И.

«___» _______________ 2013 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Квалификация базовой подготовки: Менеджер по продажам

Для учащихся всех форм обучения

Москва, 2013

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 100701 Коммерция (по отраслям) разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. № 268.

СОДЕРЖАНИЕ

  Общие положения….………………………………………………………......
1. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы................................................................................
1.1. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы…….………..
1.2. Выбор темы, порядок и срок ее закрепления за студентами…………..........
1.3. Обязанности научного руководителя выпускной квалификационной работы и этапы ее выполнения студентом………………...…………………
1.4. Структура, содержание выпускной квалификационной работы……….…..
1.5. Оформление выпускной квалификационной работы…………………….….
1.6 Порядок защиты выпускной квалификационной работы…………………...
  Приложения…………………………………………………………………….

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа является подтверждением профессиональной подготовки студента в области организации и проведения коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100701 Коммерция (по отраслям) по квалификации базовой подготовки менеджер по продажам.

Менеджер по продажам осваивает специальность по следующим видам деятельности:

- организация и управление торгово-сбытовой деятельностью (ПК 1.1-ПК 1.10);

- организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности (ПК 2.1-ПК 2.9);

- управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров (ПК 3.1-ПК 3.8);

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Менеджер по продажам в рыночной экономике выполняет функции по руководству торговым процессом, регулированию хозяйственных связей по закупке и продаже товаров с поставщиками и покупателями, по формированию оптимального ассортимента, организации рекламы товаров, контролю качества изделий, обслуживанию покупателей. Это универсальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия или фирмы в целом. В связи с этим возрастает роль профессиональной подготовки специалиста, обладающего глубокими знаниями теории коммерческой деятельности, а также практическим умениями и навыками успешного осуществления этой деятельности.

Выпускная квалификационная работа специалиста менеджера по продажам является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и выполняется с целью проверки сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи, а также определения качества полученных студентом знаний, умений и навыков в коммерческой деятельности.

Выпускная квалификационная работа выполняется на основе изучения нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации, а также навыков, полученных студентом в процессе прохождения учебных и производственных практик.

Необходимым условием работы является использование практических материалов организаций или предприятий, в которых студенты проходят практику.

В процессе подготовки выпускной квалификационной работы студент должен показать понимание им сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявить способность к практическому применению накопленных знаний, продемонстрировать умение приобретать новые знания, проявить способность к самостоятельному нестандартному творческому решению.

Целямивыполнения и защиты выпускной квалификационной работы являются:

- обобщение, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности, а также применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач;

- развитие навыков к самостоятельному анализу исследуемых вопросов, самостоятельной работе студентов с коммерческой, технологической, технической и экономико-организационной информацией, методическими материалами, отчетной, статистической и коммерческой документацией организации;

- закрепление и углубление знаний в области экономики и управления торговой деятельностью на предприятиях торговли.

Основными задачамивыпускной квалификационной работы являются:

- анализ состояния и прогнозирование развития конкретной области коммерческой деятельности на предприятии;

- торговое обслуживание покупателей, анализ зарубежного и отечественного опыта в решении подобных задач в сфере коммерции и технологии торговли;

- обоснование коммерческой деятельности либо торгово-технологического процесса оптового или розничного предприятия;

- обоснование методов торгового обслуживания покупателей с учетом особенностей предприятия и возможностей информационных технологий;

- обоснование технологии торгового обслуживания покупателей с учетом обеспечения качества, с проработкой психологических, социальных, экономических, организационных вопросов и с учетом законодательной базы по правам потребителя.

В выпускной квалификационной работе студент должен показать способность выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью:

- участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции;

- на своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение;

- принимать товары по количеству и качеству;

- идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли;

- оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли;

- участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг;

- применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;

- использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы;

- применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков;

- эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности:

- использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации;

- оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем;

- применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов;

- определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату;

- выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;

- обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации;

- участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;

- реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации;

- применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров:

- участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества;

- рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию;

- оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями;

- классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества;

- контролировать условия и сроки хранения и транспортировки товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов;

- обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями;

- производить измерение товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные;

- работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Объектом выпускной квалификационной работы может быть:

- потребность населения в конкретных видах товаров и торговых услуг с учетом социально-демографических особенностей и организационно-экономических факторов конкретного региона (предприятия);

- коммерческая деятельность торговых организаций;

- розничная торговая сеть;

- торгово-технологические процессы магазинов;

- торгово-технологические процессы оптовых баз;

- управление продажами;

- логистика в коммерческой деятельности;

- коммерческая деятельность на рынке торгово-технологического оборудования, назначение и технико-экономические характеристики отдельных видов и моделей, оптимальный их выбор для повышения уровня технического обеспечения торгово-технологических процессов и дополнительного обслуживания покупателей;

- предпринимательская деятельность различных организационно-правовых форм в области коммерции;

- труд торговых работников и его рациональная организация;

- условия труда работников торговли;

- охрана труда и техника безопасности;

- разработка системы послепродажного и гарантийного послеремонтного обслуживания технически сложных товаров.

Выпускная квалификационная работа должна носить элементы научно-исследовательского характера в различных научных направлениях коммерции, проведению организационно-экономического анализа и оптимизации принятия решений на различных стадиях коммерческой деятельности, построению региональных моделей хозяйственных связей, разработке прогрессивных технологий торговли и торгового обслуживания населения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания студентам методической помощи при выборе темы выпускной квалификационной работы, ее выполнении и оформлении результатов.

Наши рекомендации