Характеристика организации и стратегия её развития
Цели:
§ Предоставить заинтересованному пользователю убедительную информацию о финансовой состоятельности и стабильности организации
§ Заявить потенциальному инвестору о своём месте в деловом мире и стабильности хозяйственных связей
§ Обосновать причину уверенности в успехе, представив характеристику основных направлений деятельности вновь созданной организации
Характеристику необходимо начать с предоставлением ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ОРГАНИЗАЦИИ:
1. Вид деятельности
2. Характеристика ассортимента реализуемого товара
3. Клиентская база
4. Этап ЖЦ организации
5. Организационно-экономическое состояние организации (новая, расширяющаяся и тд)
6. Организационно-правовая форма (для новой организации – сведения об учредителях)
7. Обоснование перспективности организации
8. Сроки начала деятельности
9. Режим работы организации
10. Сезонность (есть ли она, в чём она проявляется и есть ли проблемы)
Размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, сведения о владельцах, наличие филиалов, сведения о наличии вкладов в капитал других организаций (больше 5%) – для вновь создаваемой организации.
При построении раздела выделяют 3 основные части:
- Оценка факторов внешней среды
Ø Экономические (инфляция, кредитно-финансовая, инвестиционная, налоговая, ценовая политика государства)
Ø Политические (уровень политической стабильности, политика правительства в области предпринимательства и др)
Ø Демографические
Ø Природные (климатические условия, сырьевая база)
Ø Социальные факторы и тенденции (изменение жизненных ценностей, уровень сознания, интеллектуальный потенциал нации, изменение потребительских предпочтений и тп)
Ø Научно-технические (оборудование, ПО и др)
Ø Экологические вопросы (наличие отходов, характер их обработки и размещения, контроль за загрязнением биосферы)
- Оценка факторов внутренней среды
Исследования внутренней среды:
ü Оценка имущественной обеспеченности организации (структура имущества организации, основные технические характеристика здания, характеристика удельной торговой, складской и производственной площади, доля активной части основных средств, динамика стоимости имущества, доля прироста за счёт введения … )
ü Анализ технологической и воспроизводственной структуры организации (торгово-производственной технологии – какое оборудование и на каких условиях)
ü Оценка оборотных средств (источники формирования, состав оборотных средств, уровень мобильности оборотных активов)
ü Анализ показателей организации за 3-5 лет (прибыльности, результативности и др)
- Определение важнейших направлений, ориентиров и параметров стратегии развития организации:
§ Определение основных направлений инновационной деятельности организации
§ Оценка перспективы применения новых научно-технических открытий, а также целесообразности возможности приобретения лицензий, патентов, ноу-хау и др
§ Увеличение объёма продаж (ориентируемся на прогнозный спрос товаров)
§ Прогнозирование уровня конкуренции на рынке
§ Выявление тенденций и закономерностей развития торговой сферы и проблем, подлежащих решению в прогнозируемом периоде
§ Оценка перспективы применения новых товаров
§ Оценка возможностей обеспечения потребностей в основных видах ресурсов
§ Обоснование целевых показателей роста производства, роста товарооборота, объёма услуг и з/п
Описание товара
Цель:необходимо дать не только общее представление о товаре, услуге, но и раскрыть их преимущества в сравнении с аналогами, кс на рынке, спрос на них.
В этом разделе должно быть представлено полное описание товаров, его особенности, конкурентные преимущества. Это может найти выражение в новой технологии, качестве товаров, низкой себестоимости продукции или другое достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей.
Памятка разработчику:
ü Новая организация, формирующая ассортимент товаров:
- полное описание товаров, особенности и свойства
- потребительские качества
- конкурентные преимущества товаров
- акцент: на благах, которые товар приносит
- формируя перечень товаров, при написания бп, определите какой процент из общего товарооборота придётся на то или иное применение
ü Действующая организация
При введении нового товара (услуги)
- укажите на уникальные качества
- сфера удовлетворяемых потребностей
- каковы методы продаж товаров
- уровень цены и группа покупателей, которая покупает товар, либо пользуется данной услугой
- слабые стороны товара (услуги)
- каковы постоянные расходы, связанные с производством, реализацией товаров
- сформулировать дополнительные мероприятия перед тем, как товар или услуга будут готовы к реализации на рынке (товар, стадии разработки, задача, сроки исполнения – для нового товара)
Если постоянный ассортимент
- подтвердить востребованность товаров на рынке
- акцент на широте ассортимента, с позиции оценки потребностей, удовлетворяемых за счёт действующего ассортимента
- с учётом предыдущей рекомендации, характеризуя ассортимент, представьте товары согласно удовлетворения нужд повседневного спроса, длительного спроса пользования и тд
- результат проведённой оценки можно также представить в виде таблицы №!
- охарактеризовав основные качества товаров (услуг), сравните их с товарами, которые способны составить вашим конкуренцию
3. Проведение маркетинговых исследований и разработка плана маркетинга
3.1 Анализ рынков сбыта
3.2 Анализ конкурентов и конкурентных преимуществ
3.3 План маркетинга
Анализ рынков сбыта
Памятка разработчику
1. Исследование рынка включает мероприятия:
- Анализ потребителей и сегментацию рынка (определение ёмкости рынка)
Факторы общего (соц-эк) и специфического характера (размер и состав гардероба, изменение моды, природно-климатические условия и др)
Расчёт ёмкости рынка
Потенциальная ёмкость рынка – размер рынка, основанный на максимальном уровне развития спроса на товар или услугу среди потребителей
Фактическая – размер рынка, основанный на текущем уровне развития спроса на товар или услугу среди населения
Доступная – размер рынка, на которую может претендовать организация с имеющемся у неё товаром и его характеристикой
Анализ, проводимый с целью расчёта ёмкости рынка (таблицу набрать у кати миселевич)
Существует 3 базовых метода для расчёта ёмкости рынка:
Ø Снизу в верх - Определяет ёмкость рынка с точки зрения текущего спроса, то есть она равна сумме всех ожидаемых покупок товаров целевой аудиторией
Ø Сверху вниз – Расчёт рынка на основе внутренних продаж всех игроков рынка за расчётный период
Ø Метод реальных продаж – Отслеживание продаж отдельной категории товаров по чекам покупателей
Помимо этих методов существуют и иные.
2. Оценка партнёров по бизнесу
Памятка разработчику:
§ Изучение коммерческой практики
§ Представить реально существующих для организации партнёров, охарактеризовать условия сотрудничества и перспективы его развития.
§ Обозначить потенциальных партнёров с акцентом на поставщиков товаров (те, которые нам наиболее интересны и с которыми мы будем устанавливать долгосрочные отношения)
§ Акцент: характеризуя поставщиков товаров, особое внимание – объёму выпуска продукции, её качеству, конкурентоспособности, дефицитности на рынке, предоставлению и видам целевых скидок; условиям поставки, кредитования и страхования сделки.
§ Возможность переориентации организации на других поставщиков в случае возникновения неразрешимых противоречий.
§ Можно рекомендовать рассмотреть потенциальных партнёров по участию в цели товародвижения:
- производитель
- представитель
- оптовая организация
§ Действующей организацией, разрабатывающей бизнес-план, поставщики могут быть рассмотрены с позиции
- поставщики с устоявшимися хозяйственными связями
- новые поставщики
- «разовые» поставщики (на одну сделку) и др
§ Оцените перспективы заключения сделок с партнёрами и выделите наиболее прибыльные