Характеристика организации и стратегия её развития

Цели:

§ Предоставить заинтересованному пользователю убедительную информацию о финансовой состоятельности и стабильности организации

§ Заявить потенциальному инвестору о своём месте в деловом мире и стабильности хозяйственных связей

§ Обосновать причину уверенности в успехе, представив характеристику основных направлений деятельности вновь созданной организации

Характеристику необходимо начать с предоставлением ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ОРГАНИЗАЦИИ:

1. Вид деятельности

2. Характеристика ассортимента реализуемого товара

3. Клиентская база

4. Этап ЖЦ организации

5. Организационно-экономическое состояние организации (новая, расширяющаяся и тд)

6. Организационно-правовая форма (для новой организации – сведения об учредителях)

7. Обоснование перспективности организации

8. Сроки начала деятельности

9. Режим работы организации

10. Сезонность (есть ли она, в чём она проявляется и есть ли проблемы)

Размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, сведения о владельцах, наличие филиалов, сведения о наличии вкладов в капитал других организаций (больше 5%) – для вновь создаваемой организации.

При построении раздела выделяют 3 основные части:

- Оценка факторов внешней среды

Ø Экономические (инфляция, кредитно-финансовая, инвестиционная, налоговая, ценовая политика государства)

Ø Политические (уровень политической стабильности, политика правительства в области предпринимательства и др)

Ø Демографические

Ø Природные (климатические условия, сырьевая база)

Ø Социальные факторы и тенденции (изменение жизненных ценностей, уровень сознания, интеллектуальный потенциал нации, изменение потребительских предпочтений и тп)

Ø Научно-технические (оборудование, ПО и др)

Ø Экологические вопросы (наличие отходов, характер их обработки и размещения, контроль за загрязнением биосферы)

- Оценка факторов внутренней среды

Исследования внутренней среды:

ü Оценка имущественной обеспеченности организации (структура имущества организации, основные технические характеристика здания, характеристика удельной торговой, складской и производственной площади, доля активной части основных средств, динамика стоимости имущества, доля прироста за счёт введения … )

ü Анализ технологической и воспроизводственной структуры организации (торгово-производственной технологии – какое оборудование и на каких условиях)

ü Оценка оборотных средств (источники формирования, состав оборотных средств, уровень мобильности оборотных активов)

ü Анализ показателей организации за 3-5 лет (прибыльности, результативности и др)

- Определение важнейших направлений, ориентиров и параметров стратегии развития организации:

§ Определение основных направлений инновационной деятельности организации

§ Оценка перспективы применения новых научно-технических открытий, а также целесообразности возможности приобретения лицензий, патентов, ноу-хау и др

§ Увеличение объёма продаж (ориентируемся на прогнозный спрос товаров)

§ Прогнозирование уровня конкуренции на рынке

§ Выявление тенденций и закономерностей развития торговой сферы и проблем, подлежащих решению в прогнозируемом периоде

§ Оценка перспективы применения новых товаров

§ Оценка возможностей обеспечения потребностей в основных видах ресурсов

§ Обоснование целевых показателей роста производства, роста товарооборота, объёма услуг и з/п

Описание товара

Цель:необходимо дать не только общее представление о товаре, услуге, но и раскрыть их преимущества в сравнении с аналогами, кс на рынке, спрос на них.

В этом разделе должно быть представлено полное описание товаров, его особенности, конкурентные преимущества. Это может найти выражение в новой технологии, качестве товаров, низкой себестоимости продукции или другое достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей.

Памятка разработчику:

ü Новая организация, формирующая ассортимент товаров:

- полное описание товаров, особенности и свойства

- потребительские качества

- конкурентные преимущества товаров

- акцент: на благах, которые товар приносит

- формируя перечень товаров, при написания бп, определите какой процент из общего товарооборота придётся на то или иное применение

ü Действующая организация

При введении нового товара (услуги)

- укажите на уникальные качества

- сфера удовлетворяемых потребностей

- каковы методы продаж товаров

- уровень цены и группа покупателей, которая покупает товар, либо пользуется данной услугой

- слабые стороны товара (услуги)

- каковы постоянные расходы, связанные с производством, реализацией товаров

- сформулировать дополнительные мероприятия перед тем, как товар или услуга будут готовы к реализации на рынке (товар, стадии разработки, задача, сроки исполнения – для нового товара)

Если постоянный ассортимент

- подтвердить востребованность товаров на рынке

- акцент на широте ассортимента, с позиции оценки потребностей, удовлетворяемых за счёт действующего ассортимента

- с учётом предыдущей рекомендации, характеризуя ассортимент, представьте товары согласно удовлетворения нужд повседневного спроса, длительного спроса пользования и тд

- результат проведённой оценки можно также представить в виде таблицы №!

- охарактеризовав основные качества товаров (услуг), сравните их с товарами, которые способны составить вашим конкуренцию

3. Проведение маркетинговых исследований и разработка плана маркетинга

3.1 Анализ рынков сбыта

3.2 Анализ конкурентов и конкурентных преимуществ

3.3 План маркетинга

Анализ рынков сбыта

Памятка разработчику

1. Исследование рынка включает мероприятия:

- Анализ потребителей и сегментацию рынка (определение ёмкости рынка)

Факторы общего (соц-эк) и специфического характера (размер и состав гардероба, изменение моды, природно-климатические условия и др)

Расчёт ёмкости рынка

Потенциальная ёмкость рынка – размер рынка, основанный на максимальном уровне развития спроса на товар или услугу среди потребителей

Фактическая – размер рынка, основанный на текущем уровне развития спроса на товар или услугу среди населения

Доступная – размер рынка, на которую может претендовать организация с имеющемся у неё товаром и его характеристикой

Анализ, проводимый с целью расчёта ёмкости рынка (таблицу набрать у кати миселевич)

Существует 3 базовых метода для расчёта ёмкости рынка:

Ø Снизу в верх - Определяет ёмкость рынка с точки зрения текущего спроса, то есть она равна сумме всех ожидаемых покупок товаров целевой аудиторией

Ø Сверху вниз – Расчёт рынка на основе внутренних продаж всех игроков рынка за расчётный период

Ø Метод реальных продаж – Отслеживание продаж отдельной категории товаров по чекам покупателей

Помимо этих методов существуют и иные.

2. Оценка партнёров по бизнесу

Памятка разработчику:

§ Изучение коммерческой практики

§ Представить реально существующих для организации партнёров, охарактеризовать условия сотрудничества и перспективы его развития.

§ Обозначить потенциальных партнёров с акцентом на поставщиков товаров (те, которые нам наиболее интересны и с которыми мы будем устанавливать долгосрочные отношения)

§ Акцент: характеризуя поставщиков товаров, особое внимание – объёму выпуска продукции, её качеству, конкурентоспособности, дефицитности на рынке, предоставлению и видам целевых скидок; условиям поставки, кредитования и страхования сделки.

§ Возможность переориентации организации на других поставщиков в случае возникновения неразрешимых противоречий.

§ Можно рекомендовать рассмотреть потенциальных партнёров по участию в цели товародвижения:

- производитель

- представитель

- оптовая организация

§ Действующей организацией, разрабатывающей бизнес-план, поставщики могут быть рассмотрены с позиции

- поставщики с устоявшимися хозяйственными связями

- новые поставщики

- «разовые» поставщики (на одну сделку) и др

§ Оцените перспективы заключения сделок с партнёрами и выделите наиболее прибыльные

Наши рекомендации