Налоговое администрирование

ТЕМА 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Понятие и виды ответственности за нарушения финансового законодательства. Финансово-правовая ответственность.

Финансовое правонарушение.

Понятие и виды финансовых санкций.

Порядок применения финансовых санкций.

Иные меры ответственности за нарушения финансового законодательства.

ТЕМА 14. ФИНАНСОВЫЙ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Понятие, значение и виды финансового и налогового контроля.

Формы и методы финансового и налогового контроля.

Порядок организации и проведения проверок (ревизий).

Органы финансового и налогового контроля и их правовое положение.

Налоговый контроль и прочие формы налогового администрирования.

Меры принудительного взыскания налоговой задолженности.

Помощь налогоплательщикам.

ТЕМА 15. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Порядок обжалования, пересмотра решения.

Порядок действий органов налоговой службы.

Формы контроля знаний студентов

Устный контроль. Письменные работы. Контроль с помощью технических средств и информационных систем: в виде Подготовки заключения, - Собеседование - семинары, Экзамен, Контрольная работа, Дискуссия, Эссе, Реферат, Научная работа, Работа с информационной системой.

Подготовка юридического заключения по вопросам взимания конкретного налога или сбора (определение налогоплательщика/плательщика сбора, элементов налогообложения/сбора; правильное исчисление суммы налога/сбора, подлежащей уплате; рекомендации по оптимизации налогового бремени).

Подготовка реферата с обзором судебной практики по отдельным проблемам применения актов законодательства о налогах и сборах. Тема реферата выбирается студентом из рекомендованного преподавателем перечня, по согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат по инициативной теме. Реферат представляется студентом на одном из занятий в соответствии с графиком, согласованным с преподавателем. Продолжительность выступления не должна превышать 10-12 минут.

Критерии оценки

Студенту предлагается подготовить юридическое заключение по вопросам взимания конкретного налога или сбора (определение налогоплательщика/плательщика сбора, элементов налогообложения/сбора; правильное исчисление суммы налога/сбора, подлежащей уплате; рекомендации по оптимизации налогового бремени).

При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать навыки составления и оформления юридических документов. Подготовленное заключение должно однозначно свидетельствовать о глубоком понимании студентом предмета консультирования, его способностях анализировать конкретную ситуацию, связанную с уплатой налогов и сборов, делать выводы и давать рекомендации по оптимизации налоговых платежей.

При оценке того, насколько успешно студент справился с домашним заданием, во внимание принимаются следующие параметры оценивания:

  • правильное оформление юридического заключения, соблюдение требований к содержанию и структуре документа;
  • краткий обзор нормативных и иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, составляющие предмет консультирования;
  • изложение существующих теоретических и научных подходов к решению спорной юридической проблемы;
  • обобщение правоприменительной практики по исследуемому вопросу;
  • полнота ответов на поставленные вопросы с учетом сравнения максимального количества возможных вариантов разрешения спорной юридической ситуации;
  • логичность и четкость рассуждений;
  • правильное использование юридической терминологии, выразительность и грамотность профессиональной письменной речи.

Оценки по следующим критериям:

  • степень раскрытия темы с применением историко-правового, сравнительно-правового и иных методов науки финансового (налогового) права;
  • непременное наличие обширного обзора нормативных и иных правовых актов, регулирующих исследуемые вопросы, включая акты судебной практики, иные правоприменительные акты;
  • обобщение сложившейся правоприменительной практики по исследуемому вопросу;
  • изложение существующих научных подходов к решению спорной юридической проблемы;
  • обзор зарубежных практик регулирования спорных налоговых отношений;
  • библиографический список использованных источников (актуальность источников, соблюдение правил оформления списка литературы, обращение к источникам на иностранных языках);
  • стиль представления (логичность, четкость изложения, грамотная профессиональная речь и т.д.);
  • наличие визуального сопровождения реферата-доклада, его оформление (презентации, раздаточные материалы и пр.);
  • точность и полнота ответов на вопросы преподавателя и студентов по теме демонстрация навыков ведения научной дискуссии.

Доклад-реферат представляется студентом на занятии в соответствии с согласованным с преподавателем графиком. Продолжительность выступления не должна превышать 10–12 минут. Затем студенту отводится 5–7 минут для ответов на вопросы преподавателя и аудитории по теме выступления. По завершении выступления и дискуссии студент сдает преподавателю тезисы (до 2-х страниц) и полный список использованной литературы, оформленный в соответствии с библиографическими стандартами.

За кейсовое задание студент может получить максимально 5 баллов. Каждое правильно решенное оценивается в 0,5 балла. Неправильный или неполный ответ оценивается в 0 баллов.

5 балла – кейс решен верно, ответ отличается исчерпывающей логически представленной аргументацией, правильно выполнены все действия;

3 балла – кейс решен верно, все действия выполнены правильно, в ответе нашли отражение важнейшие суждения, вместе образующие правильный, логический анализ ситуации, однако в аргументации отмечаются неполнота и (или) отдельные неточности; оценкой в 3 балла может быть оценен неправильный ответ, если ошибка вызвана не пороком аргументации, а исключительно допущенными погрешностями в ответе;

2 балла – решение кейса свидетельствует о том, что студент в целом правильно проанализировал ситуацию, однако допустил ошибки в аргументации, что привело к неверному выводу; оценкой в 2 балла может быть оценен неправильный ответ, если он содержит оригинальную аргументацию, соответствующую положениям действующего налогового законодательства;

1 балл – студенту не удалось провести правовой анализ предложенной ситуации, ответ содержит грубые ошибки;

0 баллов – решение юридического кейса отсутствует.

Наши рекомендации