Задачи и имиджмейкерство
Задачами, решаемыми путем создания имиджа, являются следующие:
1. привлечение внимания целевой аудитории, что решается посредством рекламы, телевизионных интервью;
2. вызов у аудитории положительных эмоций в отношении деятельности и выпускаемой продукции компании;
3. формирование доброжелательного отношения к компании;
4. повышение потребительского интереса к продукции предприятия (фирмы, компании) через программы промоушен, например, вызов определенной психологической привязанности к продукции данного предприятия.
Формирование имиджа предприятия (фирмы, компании) — процесс сложный и многогранный. В предприятиях стран развитой рыночной экономики этому виду деятельности уделяется особое влияние.
Практически предприятие, заботясь о своей репутации и продвижении на рынке, имеет штатных сотрудников в рамках отдела по Паблик Рилейшенс или связи с общественностью, занимающихся разработкой, внедрением, продвижением и при необходимости динамичным изменением имиджа предприятия (фирмы, компании).
Кроме того, существуют специальные компании по связям с общественностью, маркетингу и рекламе, предоставляющие этот специализированный вид услуг.
Имидж — это образ, который помогает закрепить у потребителя привычки, представление о продукции. Фактически это самопрезентация, конструирование фирмой (человеком) своего образа для других.
Процесс создания имиджа предприятия (фирмы, компании) начинается с проектирования различных вариантов желаемой формулы имиджа на основе комплексного исследования, в котором ставится цель по возможности в более доступной для широкой массы покупателей форме воспроизвести миссию, цель и особенности предполагаемой деятельности предприятия (фирмы, компании) на рынке. При этом должна быть выдержана основная линия — имидж предприятия (фирмы, компании) должен учитывать ценности, культурные традиции, религиозные особенности и ожидания общественности. Затем с помощью фокус-групп желательно оттестировать варианты имиджа, сформировав в последнем базовую форму имиджа предприятия (фирмы, компании).
3. Этапы стратегического планирования
24.
1. Информационные системы поддержки маркетингового аудита
Процедуры маркетингового аудита включают проведение финансовых расчетов, количественных и качественных оценок статистических данных, производственных, коммерческих и учетных показателей, а также применение методов психологического и лингвистического анализа. Такой объем деятельности требует соответствующего информационного обеспечения, тем более что первым шагом аудиторской проверки является определение источников необходимой информации.
Современный банк уже не может обойтись без автоматизированной информационной системы, которая представляет собой специальным образом структурированные процессы сбора, обработки и хранения информации, касающейся всех аспектов его деятельности. Необходимость накопления и анализа значительных объемов данных ставит задачу разработки автоматизированных (компьютеризированных) узлов. Тем более что имеющиеся современные информационные технологии и уровень НТП позволяют решать такие задачи банку любого уровня.
В финансовом аудите широко используется автоматизированная информационная система Audit Expert. Она применяется в ходе аудиторской проверки финансового состояния банка для диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния.
Система Audit Expert позволяет менеджменту банка осуществлять как внутренний финансовый анализ, так и взглянуть на себя извне — с позиции бюджета, контролирующих ведомств, кредиторов и акционеров. Базовой информацией для проведения анализа служат финансовые отчеты банка. Для проведения углубленного анализа Audit Expert позволяет использовать дополнительную информацию: сведения об использовании прибыли, имуществе и задолженностях, другие данные бухгалтерской и управленческой отчетности, содержание и формат таблиц ввода которых можно определить самостоятельно.
В основу работы системы Audit Expert положено приведение бухгалтерской отчетности за ряд периодов к единому сопоставимому виду, соответствующему требованиям международных стандартов финансовой отчетности. Такой подход делает результаты работы Audit Expert понятными во всем мире и позволяет оценить на основании полученных данных финансовое состояние банка.
Audit Expert преобразует полученные данные баланса и отчета о прибылях и убытках в аналитические таблицы. Система позволяет провести переоценку статей активов и пассивов и перевести данные в более устойчивую валюту. По данным аналитических таблиц осуществляется расчет стандартных финансовых коэффициентов, проводится оценка рисков потери ликвидности, банкротства, оценивается стоимость чистых активов и структура баланса, проводится анализ безубыточности и факторный анализ рентабельности собственного капитала.
Помимо решения стандартных задач Audit Expert одновременно предоставляет возможность реализации собственных методик для решения любых задач анализа, диагностики и мониторинга финансового состояния. Базируясь на данных аналитических таблиц, можно легко реализовать дополнительные методики оценки анализа финансовой деятельности банка.
2. Транспортная логистика в банке
3. Сущность и функции банковского маркетинга
1.Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений. Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые предприятиями, различают как по масштабам, так и по видам. Каждое из них самостоятельно определяет тематику и объем исследований исходя из имеющихся возможностей и потребностей в информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными компаниями, могут быть разными. Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление, являются размер и специализация предприятия. Так, средние предприятия затрачивают на маркетинговые исследования 1,5% своего бюджета, а крупные 3,5%. Предприятия, выпускающие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования 0,08% от валового оборота, в то время как производители продукции промышленного назначения 0,04%. Мелкий бизнес, независимо от специализации, как правило, не имеет существенных средств на маркетинговые исследования.
Проведение маркетинговых исследований отечественными предприятиями настоящее время является скорее исключением, чем правилом. Причинами тому являются:
неустойчивость и непредсказуемость развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли;
отсутствие положительного опыта проведения таких исследований;
недооценка отечественными производителями полезности исследований.
Принципы проведения исследований
Качество исследования зависит от соблюдения базовых принципов проведения маркетинговых исследований - объективности, точности, тщательности.
Объективность - необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Точность - четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов.
Тщательность - детальность планирования каждого этапа исследования, качество выполнения всех операций, профессионализм и ответственность исследовательского коллектива.
2. Конкурентный анализ — оценка и прогноз возможностей и действий конкурентов на основе изучения собранной информации и экспертных заключений
Целью конкурентного анализа рыночного предприятия служит выявление наличия и типа конкуренции, оценка интенсивности конкуренции, характеристика и моделирование факторов конкуренции.
Перед конкурентным анализом ставятся следующие задачи:
• выявление фактических и потенциальных конкурентов, определение числа, вида и размера конкурирующих предприятий и организаций;
• расчет доли рынка, занимаемой конкурентами;
• характеристика интенсивности и направленности конкуренции (оценки конкурентного преимущества);
• выявление возможностей и конкурентоспособности основных соперников на рынке (их сильные и слабые стороны, их стратегия, оценка конкурентоспособности их товаров);
• анализ и прогнозирование поведения конкурента на рынке, прогнозная оценка реакции конкурента на те или иные маркетинговые действия.
В конкурентном анализе выявляется предпочтение данного товара конкурирующему. Для этой цели определяются рейтинговые характеристики. Например, используется
3. В экономической литературе и в практике термин «банковский продукт» появился в период формирования рыночных отношений. Банковский продукт – это любая услуга или операция, совершаемая банком.
В банковском продукте, по аналогии с товаром, можно выделить три уровня, однако чаще всего говорят о двух, выделяя базовый продукт, или ядро услуги, и расширенный продукт.
Первый уровень, или базовый ассортимент, включает стандартный набор основных услуг банка: депозитные, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, прочие базовые услуги. Решение о структуре базового ассортимента услуг принимается на этапе создания банка, когда определяется, будет банк универсальным или специализированным. Перечень базовых услуг казахстанских банков примерно одинаков, поэтому для привлечения клиентов, формирования устойчивых связей с ними важное значение имеют дополнительные услуги, или расширенный ассортимент (перечень) услуг.
Расширенный ассортимент услуг формируется по мере развития банка за счет введения новых услуг, модификации или замены существующих. Данный процесс направлен на то, чтобы превратить случайного клиента в постоянного, побудить его к приобретению как можно большего числа услуг. Основной напор при этом делается на комплексное банковское обслуживание, на предоставление пакета услуг. В банковской сфере наметилась тенденция: меньше кредитов, больше услуг. В структуре ДОХОДОВ многих крупнейших банков мира до 50% прибыли составляют поступления от оплаты банковских услуг.
Неосязаемый, нематериальный, или абстрактный, характер банковских услуг означает, что услуги нельзя увидеть, продемонстрировать, а главное — оценить результат до получения услуги, что создает проблемы как для клиентов, так и для банка. Значимым для клиента является только результат или выгода, которую он может получить, поскольку что-либо другое он оценить и увидеть не в состоянии. Банковский маркетинг способен помочь клиенту оценить ожидаемый результат от полученной услуги и повысить ее осязаемость.
1.Политика ценообразования является главным элементом маркетинговой деятельности предприятия. Однако среди всех составляющих элементов маркетинга цена имеет два важных преимущества:
Изменение цены происходит быстрее и легче, чем к примеру разработка нового товара или проведение рекламной кампании, или, наконец, нахождение новых более эффективных способов распространения продукции.
Ценовая политика, проводимая фирмой, мгновенно сказывается на бизнесе на его финансово-хозяйственных результатах. Непродуманная финансовая политика может сказаться отрицательно на динамике продаж и рентабельности предприятия.
3. Редко какой вид предпринимательства возможен без общения с контрагентами, клиентами, партнерами, потребителями, сотрудниками, представителями общественности, государственных структур.
Поэтому весьма важны сегодня коммуникации в деловом общении.
Деловое общение являет собой сложный многоплановый процесс развивающихся контактов между людьми в бизнесе, на работе, в служебной сфере.
Деловое общение также дифференцируется на:
письменное (деловая корреспонденция, документация),
устное (деловая речь).
Оно следует ряду общепринятых норм, правил, как речевого плана (речевого этикета), так и общеповеденческого (делового этикета).
Деловая коммуникация возникает всегда в определенном контексте и, соответственно, оказывается зависимой от него.
Таким образом, коммуникации в деловом общении являются важным современным элементом бизнеса, без которых невозможны ни внутренние, ни внешние связи, необходимые для предпринимательства контакты.
1. В экономической литературе и в практике термин «банковский продукт» появился в период формирования рыночных отношений. Банковский продукт – это любая услуга или операция, совершаемая банком.
В банковском продукте, по аналогии с товаром, можно выделить три уровня, однако чаще всего говорят о двух, выделяя базовый продукт, или ядро услуги, и расширенный продукт.
Первый уровень, или базовый ассортимент, включает стандартный набор основных услуг банка: депозитные, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, прочие базовые услуги. Решение о структуре базового ассортимента услуг принимается на этапе создания банка, когда определяется, будет банк универсальным или специализированным. Перечень базовых услуг казахстанских банков примерно одинаков, поэтому для привлечения клиентов, формирования устойчивых связей с ними важное значение имеют дополнительные услуги, или расширенный ассортимент (перечень) услуг.
Расширенный ассортимент услуг формируется по мере развития банка за счет введения новых услуг, модификации или замены существующих. Данный процесс направлен на то, чтобы превратить случайного клиента в постоянного, побудить его к приобретению как можно большего числа услуг. Основной напор при этом делается на комплексное банковское обслуживание, на предоставление пакета услуг. В банковской сфере наметилась тенденция: меньше кредитов, больше услуг. В структуре ДОХОДОВ многих крупнейших банков мира до 50% прибыли составляют поступления от оплаты банковских услуг.
Неосязаемый, нематериальный, или абстрактный, характер банковских услуг означает, что услуги нельзя увидеть, продемонстрировать, а главное — оценить результат до получения услуги, что создает проблемы как для клиентов, так и для банка. Значимым для клиента является только результат или выгода, которую он может получить, поскольку что-либо другое он оценить и увидеть не в состоянии. Банковский маркетинг способен помочь клиенту оценить ожидаемый результат от полученной услуги и повысить ее осязаемость.
1. Коммуникативная политика (коммуникационная политика) — правила, стратегия и комплексный план мероприятий по осуществлению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации массовой рекламы (план проведения рекламных ATL мероприятий), методов стимулирования сбыта (взаимодействия с дитсрибьюцией, дилерами, план участия в выставках, ярмарках, рассылках образцов и др.), связей с общественностью и осуществления персональной продажи товаров.
Основная задача коммуникативной политики — четкое описание методов, способов и правил коммуникации и недопущение применения на практике недостоверных, не полных и ситуационных коммуникаций, использования не соответствующих целям и задачам политики каналов коммуникации.
Коммуникативная политика включает в себя следующие составляющие:
анализ и определение целевых групп (целевой аудитории) для осуществления последующих коммуникаций;
предпочтительные и эффективные средств и способов коммуникации;
описание информационных каналов по каждому из поводов для коммуникации (продвижение компании, марки, отдельного продукта);
описание особенностей рекламно-информационной коммуникации (отдельно, описывается то, что не свойственно для коммуникации);
описание коммуникационной стратегии;
определение метода выделения финансовых средств на коммуникации (метод фиксированного процента, метод установления процента от суммы прибыли, от объема продаж прошлого периода или предполагаемого в будущем) и т. д.
Итогом принятия компанией коммуникационной политики, является разработанные и утвержденные:
коммуникационная стратегия;
план маркетинга (план маркетинговых коммуникаций);
маркетинговый бюджет (бюджет маркетинговых коммуникаций). 21:07:56
2. Политика ценообразования является главным элементом маркетинговой деятельности предприятия. Однако среди всех составляющих элементов маркетинга цена имеет два важных преимущества:
Изменение цены происходит быстрее и легче, чем к примеру разработка нового товара или проведение рекламной кампании, или, наконец, нахождение новых более эффективных способов распространения продукции.
Ценовая политика, проводимая фирмой, мгновенно сказывается на бизнесе на его финансово-хозяйственных результатах. Непродуманная финансовая политика может сказаться отрицательно на динамике продаж и рентабельности предприятия.