Практические задания, выполняемые на занятии

Семинарское занятие № 2 (по темам № 5-6)

Вопросы для собеседования(готовятся устно):

1. Бюджет как экономическая и правовая категория.

2. Понятие, элементы бюджетной системы РФ.

3. Бюджетное устройство: понятие, принципы построения.

4. Бюджетный процесс: понятие, стадии.

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ //Российская газета.-1993.- 25 декабря.

2. Бюджетный кодекс РФ от //СЗ РФ.-1998.- № 31.- ст. 3823.

3. Налоговый кодекс РФ (часть первая)//СЗ РФ.-1998.- № 31.- ст. 3824.

4. Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»//СЗ РФ.-2001.- № 33 (ч.1).- ст. 3422.

Задания, выполняемые в тетради (домашнее задание):

1.Составить терминологический словарь по темам № 5-6;

2.Составить логические схемы по темам № 5-6.

3. Проанализируйте законы о федеральном бюджете за два последних года и укажите, чем обуславливались изменения в количестве и видах создаваемых целевых бюджетных фондах.

4. Проанализируйте ситуацию:

Существует точка зрения, что в законодательстве РФ дается понятие бюджета, характеризующее лишь одну его сторону – как «формы» образования и расходования денежных средств для обеспечения функционирования органов государственной власти. По мнению некоторых юристов, за пределами этого определения остаются местные бюджеты.

Однако в бюджетной системе концентрируется значительная часть национального дохода, которая направляется на экономические и социальные программы, обеспечение обороны и безопасности страны. К тому же бюджет – один из важнейших правовых актов. Во взаимосвязи с бюджетом и под его воздействием функционируют все другие звенья финансовой системы. Не случайно, что именно с бюджетного права начинается особенная часть финансового права.

Какова Ваша точка зрения о понятии и роли государственного и местного бюджетов? Какое понятие бюджетного права Вам представляется наиболее точным?

Дайте правовую характеристику бюджетного устройства и принципов бюджетного устройства Российской Федерации. Чем, на Ваш взгляд, обусловлены существующие стадии бюджетного процесса?

Чем бюджетные права Российской Федерации отличаются от бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований?

В чем, на Ваш взгляд, сущность бюджетного федерализма?

5. Изучите основные вопросы, обсуждаемые в Государственной Думе при рассмотрении проекта Федерального бюджета на следующий год. Каковы они? В чем заключается их важность?

Практические задания, выполняемые по карточкам на занятии.

Семинарское занятие № 3 (по темам № 7-8)

Вопросы для собеседования(готовятся устно):

1. Правовой режим государственных и муниципальных внебюджетных фондов.

2. Правовой режим целевых фондов Президента РФ и Правительства РФ.

3. Финансы государственных и муниципальных предприятий как объект финансово-правового регулирования.

4. Уставный фонд государственного и муниципального унитарного предприятия.

5. Правовой режим распределения прибыли государственного и муниципального

Задания, выполняемые в тетради (домашнее задание):

1.Составить терминологический словарь по темам № 7-8;

2.Составить логические схемы по темам № 7-8.

3. Проанализировать полномочия федеральных органов государственной власти в области регулирования и контроля правового режима государственных и муниципальных внебюджетных фондов.

Практические задания, выполняемые по карточкам на занятии.

Семинарское занятие № 4 (по темам № 9-10)

Вопросы для собеседования(готовятся устно):

  1. Понятие государственных и муниципальных доходов и фонды денежных средств, в которые они зачисляются.
  2. Система государственных и муниципальных доходов и принцип их единства.
  3. Порядок образования и использования государственных и муниципальных доходов.
  4. Понятие, принципы, предмет и метод налогового права.
  5. Участники налоговых правоотношений.
  6. Понятие, признаки, функции налога и его основные отличительные признаки. Пошлины и сборы, и их финансовое значение.
  7. Элементы юридического состава налога.

Задания, выполняемые в тетради (домашнее задание):

1.Составить терминологический словарь по темам № 9-10;

2.Составить логические схемы по темам № 9-10.

3. Проанализируйте ситуации:

А: Вопрос о месте налогового права в системе российского права имеет важное теоретическое и практическое значение. В современной науке нет единого мнения о месте налогового права в правовой системе. Можно выделить три основных подхода к месту налогового права в правовой системе Российской Федерации.

Согласно первому подходуналоговое право – один из институтов
финансового права, регулирующий правовой режим налогообложения
государства.

Согласно второму – это самостоятельная отрасль в системе российского права со своим специфическим предметом и методом.

И, наконец, есть третий подход(объединяющий), согласно которому налоговое право является подотраслью финансового права, находящейся в стадии перехода от института к отрасли.

Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Обоснуйте свое мнение.

Наши рекомендации