Примерные тестовые задания
1. Финансовое право представляет собой:
а) совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в сфере денежного обращения;
б) совокупность общественных отношений, возникающих в сфере государственного финансового контроля;
в) отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства;
г) совокупность норм права, регулирующих налоговые отношения.
2. К элементам финансовой системы относятся:
а) денежная система;
б) бюджетная система;
в) налоговая система;
г) система государственного и муниципального кредита.
3. Выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности - это метод:
а) финансирования;
б) кредитования;
в) метод добровольных взносов;
г) финансовый метод.
4. Нормы финансового права, устанавливающие определенные права участников финансовых отношений, но реализация которых находится в зависимости от действий самого участника, являются:
а) обязывающими;
б) запрещающими;
в) императивными;
г) уполномочивающими.
5. К принципам финансового права относятся:
а) принцип законности;
б) принцип гласности;
в) принцип солидарности;
г) принцип плановости.
6. Защита прав субъектов финансового права осуществляется:
а) только в судебном порядке;
б) только в административном порядке;
в) как в судебном так и в административном порядке;
г) нет правильного варианта ответа.
7. Юридические факты в финансовом праве – это:
а) основания возникновения, изменения и прекращения финансово-правовых норм;
б) основания возникновения и прекращения финансово-правовых отношений;
в) условия действия финансово-правовых норм;
г) основания действительности финансово-правовых отношений.
8. Правовая форма бюджета – это:
а) нормативно-правовые акты органов местного самоуправления утверждающие бюджеты муниципальных образований, федеральный закон о бюджете РФ;
б) отношения, возникающие в рамках бюджетного процесса;
в) форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
г) казна соответствующего территориального образования.
9. Государственный финансовый контроль – это проверка соблюдения:
а) органами государственной власти, юридическими и физическими лицами финансового законодательства;
б) рациональности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов;
в) за законностью и целесообразностью действий в сфере финансовой деятельности государства;
г) все варианты верны.
10. Бюджетное право является:
а) самостоятельной отраслью права;
б) институтом финансового права;
в) подотраслью финансового права;
г) нормой права.
11. Укажите неверные признаки налога:
а) натуральная форма внесения;
б) индивидуальная безвозмездность;
в) обязательность;
г) совершение в интересах плательщика юридически значимых действий.
12. Превышение в бюджете расходов над доходами носит название:
а) профицит бюджета;
б) дефицит бюджета;
в) бюджетный кредит;
г) бюджетная недостаточность.
13. Свод бюджетной классификации РФ включает в себя:
а) классификацию доходов бюджетов;
б) классификацию расходов бюджетов;
в) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
г) все варианты верны.
14. Продление срока исполнения долгового обязательства называется:
а) конверсией;
б) пролонгацией;
в) консолидацией;
г) реструктуризацией.
15. Дополнительным элементом налогообложения является:
а) налоговая ставка;
б) налоговый период;
в) налоговая льгота и основания ее использования;
г) налогоплательщик.
16. Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:
а) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от иностранных государств;
б) средствам, которые в текущем году должны направить на пенсионное обеспечение граждан РФ;
в) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
д) муниципальным гарантиям.
17. Плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования – это:
а) страховая выплата;
б) страховой тариф;
в) страховое возмещение;
г) страховая премия.
18. Согласно валютному законодательству резидентами признаются:
а) граждане РФ;
б) постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительства иностранные граждане;
в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ;
г) все варианты верны.
19. Непосредственно функцию по управлению государственным долгом осуществляет:
а) Президент РФ;
б) Министерство финансов РФ;
в) Федеральное казначейство;
г) Федеральная налоговая служба.
20. Парламентский финансовый контроль в РФ осуществляется:
а) Государственной Думой и Советом федерации Федерального Собрания РФ;
б) Правительством РФ;
в) Счетной палатой;
г) органами внутренних дел.
21. Бюджетный процесс - это:
а) регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
б) способ исполнения бюджета по доходной и расходной части, а также применения мер ответственности за нарушения установленного порядка в этой сфере;
в) порядок подготовки проектов бюджетов, их утверждения, а также государственного управления бюджетной деятельностью и применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
22. Финансово-правовая норма (норма финансового права) - это:
а) установленное гражданским обществом и обеспеченное им определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования общественных денежных фондов и доходов;
б) установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;
в) установленное государством определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;
г) установленное гражданским обществом и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;
23. Бюджетный период:
а) длится 1 календарный год;
б) состоит из стадии исполнения бюджета - бюджетного года;
в) включает период времени от начала составления проекта бюджета до утверждения отчета об исполнении бюджета.
24. Проект федерального закона о федеральном бюджете проходит в Государственной Думе РФ:
а) 3 чтения;
б) 4 чтения;
в) количество чтений определяется Регламентом Государственной Думы.
24. Финансы предприятий и организаций всех форм собственности, образуемые за счет собственных ресурсов относятся к:
а) централизованным денежным фондам;
б) децентрализованным фондам;
в) индивидуальным фондам;
г) нет правильного ответа.
25. Нормы финансового права, требующие от участников финансовых отношений совершения активных действий (встать на учет в налоговые органы, осуществлять ведение кассовых операций), являются:
а) обязывающими;
б) запрещающими;
в) уполномочивающими;
г) процессуальными.
26. В безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств выражается метод:
а) кредитования;
б) страхования;
в) добровольных взносов;
г) финансирования.
27. Президент РФ, не позднее марта месяца года, предшествующего финансовому, выступает перед Государственной Думой с:
а) прогнозом социально-экономического развития;
б) ежегодным посланием Федеральному Собранию;
в) бюджетным посланием;
г) отчетом об исполнении бюджета.
28. Предметом финансового права являются:
а) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и местным самоуправлением финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств;
б) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств;
в) общественные отношения, возникающие в процессе осуществления местным самоуправлением финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств.
29. Бюджетные ассигнования - это:
а) часть бюджетных средств, передаваемых на возвратной основе на обеспечение инвестиционных задач государственного сектора экономики;
б) предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
в) бюджетные средства, предназначенные для передачи государственным внебюджетным фондам, в случае дефицита их бюджетов;
г) средства федерального бюджета, предназначенные для передачи их в бюджеты нижестоящего уровня, либо в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
30. Бюджетные обязательства - это:
а) обязательства одних участников бюджетного процесса по отношению к другим участникам бюджетного процесса;
б) обязанности органов, исполняющих бюджет, предоставлять бюджетные средства в соответствии с законом (решением) о бюджете и сметой доходов и расходов;
в) расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
г) обязательства главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств по финансированию бюджетных получателей.
31. Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предоставляются:
1) трансферты;
2) дотации;
3) субвенции;
4) субсидии;
5) бюджетные кредиты.
32. Бюджетный год в РФ равен:
а) календарному году;
б) бюджетному периоду;
в) сельскохозяйственному году.
33. 3авершение бюджета происходит:
1) 1 января нового года;
2) 25 декабря текущего года;
3) 31 декабря текущего года;
4) иной вариант ответа.
34. Принцип единства кассы в процессе исполнения бюджета предполагает:
а) зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета;
б) использование только одного счета банков в процессе обслуживания доходов и расходов бюджетов всех уровней;
в) передачу прав по формированию доходов и расходов бюджетов федерального, регионального и местного уровней в Федеральное казначейство РФ;
г) порядок открытия только в Банке России одного счета, на который должны зачисляться все доходы и с которого должны производиться все расходы бюджетов.
35. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется:
а) Центральным банком РФ;
б) Федеральным казначейством РФ;
в) Правительством РФ;
г) каждым уровнем власти самостоятельно.
36. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляет:
а) Федеральное Собрание РФ;
б) Счетная палата РФ;
в) Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ;
г) Банк России;
д) Федеральная служба страхового надзора.
37. 3аконодательно установленными формами страхования являются:
а) обязательное, имущественное, личное, страхование ответственности и др.;
б) обязательное и добровольное;
в) страхование, осуществляемое российскими и зарубежными страховщиками;
г) обязательное, личное, на случай пожара, страхование жизни, гражданской ответственности и др.
38. Эмиссию наличных денег в РФ осуществляет:
а) Министерство финансов РФ;
б) Правительство РФ;
в) Центральный банк РФ;
г) Федеральное Собрание РФ;
39. Надзора за банковской деятельностью осуществляет:
а) Центральный банк РФ (Банк России);
б) Счетная палата РФ;
в) Министерство финансов РФ;
г) Федеральное Собрание РФ;
д) Государственная Дума РФ.
40. В зависимости от видов финансово-правовых институтов финансовые правоотношения делятся на:
а) материальные и процессуальные;
б) бюджетные и в сфере государственного финансового контроля;
в) простые и составные;
г) нет правильного ответа.
41. Укажите, по какому признаку проводится отличие между налогом и сбором:
а) натуральная форма внесения;
б) денежный характер;
в) обязательность;
г) индивидуальная безвозмездность.
42. Государственный финансовый контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций, с целью определения состояния финансовой дисциплины – это:
а) предварительный контроль;
б) текущий контроль;
в) последующий контроль;
г) инициативный контроль.
43. Государственный финансовый контроль – это проверка соблюдения:
а) рациональности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов;
б) органами госвласти, юридическими и физическими лицами финансового законодательства;
в) за законностью и целесообразностью действий в сфере финансовой деятельности государства;
г) все варианты верны.
44. Бюджетное право является:
а) самостоятельной отраслью права;
б) институтом финансового права;
в) подотраслью финансового права;
г) нормой права.
45. Деятельность по защите одним страховщиком имущественных интересов другого страховщика, связанных с принятым последним по договору страхования (основному договору) обязательств по страховой выплате – это:
а) перестрахование;
б) сострахование;
в) солидарное страхование;
г) субсидиарное страхование.
46. Метод управления государственным долгом, основанный на соглашении о прекращении долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств называется:
а) конверсией;
б) пролонгацией;
в) консолидацией;
г) реструктуризацией.
47. Органами государственного финансового контроля органов исполнительной являются:
а) Контрольное управление при Администрации Президента РФ;
б) Правительство РФ;
в) Министерство финансов РФ;
г) Комитет Государственной Думы по бюджету.
48. Бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются:
а) бюджет Пенсионного фонда РФ;
б) бюджет Фонда социального страхования РФ;
в) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ;
г) все варианты верны.
49. Центральный банк Российской Федерации представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики:
а) не позднее 01 октября очередного финансового года;
б) не позднее 01 октября отчетного года;
в) не позднее 01 октября текущего года;
г) не позднее 01 октября первого планового периода.
50. Превышение в бюджете доходов над расходами называется:
а) кассовым разрывом;
б) дефицитом бюджета;
в) профицитом бюджета;
г) бюджетной достаточностью.
51. Юридическое лицо обязано согласовать лимит остатка кассы:
а) с налоговой инспекцией;
б) с банком, в котором открыт расчетный счет;
в) с местной администрацией;
г) нет такой обязанности.
52. Предельный размер наличной денежной суммы, которую юридические лица вправе передавать другим юридическим лицам в качестве платежа по одной сделке, составляет:
а) 10 тыс. рублей;
б) 60 тыс. рублей;
в) 100 тыс. рублей.
53. Валютный контроль в РФ осуществляется:
а) органами валютного контроля;
б) агентами валютного контроля;
в) органами и агентами валютного контроля.
54. К способам правового регулирования денежного обращения относятся:
а) денежная реформа;
б) деноминация;
в) эмиссия денег;
г) все перечисленное.
55. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах включает в себя:
а) совокупность всех нормативных актов по налогам и сборам;
б) совокупность Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;
в) совокупность федеральных законов и подзаконных нормативных актов о налогах и сборах;
г) совокупность федеральных законов и норм права о налогах и сборах.
56. 3аконодательство о налогах и сборах регулирует отношения:
а) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
б) властные отношения между Правительством РФ и Министерством по налогам и сборам, налоговой полицией, таможенными органами, а также между налоговыми органами и налогоплательщиками, налоговыми агентами;
в) между налогоплательщиками и налоговыми агентами, между налоговыми органами и органами общей компетенции, между правоохранительными органами и налогоплательщиками.
57. Виды финансового контроля:
а) предварительный, текущий и основной;
б) предварительный, текущий и дополнительный;
в) предварительный, текущий и последующий.
58. Временное управление бюджетом предусмотрено в случае:
а) если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года;
б) если закон (решение) о бюджете не вступил в силу до начала финансового года;
в) если закон (решение) о бюджете вступил в силу с начала финансового года частично;
г) временное управление бюджетом законодательством не предусмотрено.
59. Функция по обслуживанию государственного долга возложена на:
а) Президента РФ;
б) Центральный банк РФ;
в) Федеральное казначейство;
г) Федеральную налоговую службу.
60. Дополнительным элементом налогообложения является:
а) налоговая льгота и основания ее использования;
б) налоговый период;
в) объект налогообложения;
г) налогоплательщик.