Разработайте концепцию упаковки. укажите ваши гарантии. обобщите используемый вами маркетинговый подход

СОСТАВИТЬ СПИСОК

III. Маркетинговый план

СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ

♦ Концепция упаковки

♦ Стратегические альянсы

♦ Стратегия создания комплекса услуг и продукта

♦ Время выхода на рынок

S Политика предоставления гарантий

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД

♦ Маркетинговый подход

Концепция упаковки

Удачная упаковка появляется в результате участия в общей работе менеджеров по маркетингу, продавцов, производственных представителей, дистрибьюторов, графиков, дизайнеров продукта и потребителей. Разрабатывая концепцию упаковки, объясните, каким образом она позволит лучше позиционировать продукт в сознании целевых потребителей. Покажите, насколько хорошо вы знаете их вкусы. Обсудите размер, форму, материал упаковки, надписи на ней и то, в какой степени она соответствует требованиям предъявляемым к такого рода продукции.

Создание совершенной упаковки в семь этапов

Если вы ограничитесь только тем, что поместите продукт в коробку, наклеите на нее несколько картинок и ярлыков и назовете это творение «упаковкой», ваш бизнес подвергнется опасности. Все‑таки упаковка представляет собой нечто большее. Она выполняет функции защиты, распределения и продвижения. Упаковка делает продукты удобными и безопасными в использовании, а также облегчает их транспортировку. Она интегрирует все виды рекламной и маркетинговой деятельности и более чем все остальные элементы по отдельности связана с формированием имиджа компании. На самом деле, некоторые специалисты относятся к разработке упаковки как к точной науке. При создании упаковки нужно пройти 7 ступеней.

Шаг 1. Сбор информации. Чтобы создать уникальную, эстетичную и привлекательную упаковку, отвечающую требованиям вашей компании, потребителей и дистрибьюторов, внимательно рассмотрите варианты, предложенные конкурентами, и соберите как можно больше информации на данную тему. Источниками информации могут стать исследования в магазинах, книги, периодические издания, брошюры.

Шаг 2. Разработка предварительной концепции. Сделайте 10–25 набросков. Опробуйте различные шрифты и логотипы.

СОВЕТ, КАСАЮЩИЙСЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Упаковка – это инструмент ведения конкурентной борьбы, помогающий повлиять на принятие решения о покупке. Она позволяет вашему продукту выделяться на фоне остальных предложений. Упаковка должна выполнять функцию молчаливого торгового представителя, воздействующего на всех, кто проходит мимо.

Постарайтесь не измять и не испачкать наброски. Положите их в папку с документами для будущих обсуждений и презентаций.

Шаг 3. Всесторонняя подготовка. Обдумайте структуру и дизайн упаковки, чтобы предусмотреть возможные проблемы, связанные с продуктом и его производством. формы и размеры упаковки должны быть такими, чтобы она была удобна для сотрудников, дистрибьюторов и потребителей. Упаковочные материалы должны защищать содержимое во время транспортировки и хранения.

Шаг 4. Внешний дизайн. С помощью маркеров составьте схему, суммирующую принципы дизайна. Изготовьте из этой схемы макет и сфотографируйте его. При необходимости представьте несколько вариантов. Выбрав лучший, пригласите фотографа. Дайте ему рекомендации, касающиеся ракурсов, освещения и внешнего вида моделей, затем оговорите размер его вознаграждения. Позвольте фотографу отснять как можно больше кадров с различных углов и в разных ситуациях. После проявки пленки выберите лучшие снимки и сканируйте их на компьютер. Теперь вы можете размещать текст, логотип и другую информацию, ретушируя и удаляя неудачные варианты.

Шаг 5. Сконструируйте прототип. Создайте прототип/макет, максимально приближенный к окончательному дизайну. Используйте прототип для дальнейшей оценки жизнеспособности дизайна.

Шаг 6. Протестируйте прототип. Оцените прототип с позиции инженеров, дизайнеров и потребителей, а также с точки зрения экономичности. Если упаковка недостаточно прочная, привлекательная и дешевая, внесите улучшения или начните все сначала.

Шаг 7. Подготовьте производственную копию. Она включает в себя окончательные художественные элементы, фотографии, иллюстрации, помещенные на одном листе, который позже будет наклеен на картонную коробку, стеклянный или пластмассовый контейнер.

Пример концепции упаковки

Конкурентное преимущество сдобных булочек из пшеничной муки, выпекаемых компанией Bradley, заключается в том, что все они изготовляются из натуральных продуктов, полезных для здоровья. В целях сохранения качества выпечки и свежести булочки должны быть в упаковке. Чтобы потребители могли видеть продукт, мы предпочли использовать коробку с прозрачной крышкой. На коробке помещены надписи, выполняющие функции позиционирования: «Для настоящих гурманов, знающих толк в сдобных булочках» и «Только натуральные продукты». На левой грани упаковки сделана надпись красным шрифтом: «Будьте добры, храните нас в холодильнике».

Наши рекомендации