Количественные показатели использования вагонов
Введение
Железнодорожный транспорт - ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей.
Известно, что железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50% грузооборота железных дорог. Железные дороги обслуживают 1,2 млн. работников, магистральные пути составляют 87 тыс. км (из 158 тыс. км) - 19 региональных железных дорог, которые относятся к федеральной собственности. Железные дороги перевозят ежегодно около 1 млрд. т груза и 120 тыс. контейнеров, что составляет 30% грузооборота страны.
На долю железнодорожного транспорта приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.
Для обеспечения качественных показателей программа предусматривает выпуск вагонов нового поколения с повышенными требованиями надежности, долговечности, ремонтопригодности и сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, требующих меньших эксплуатационных затрат на их содержание, обслуживание.
Практика совершенствования вагонов в России и за рубежом показывает, что ресурс вагона восстанавливается на 70% и более, а срок службы продлевается на 16-20 лет, в то время как затраты на это составляют от 30 до 50% от стоимости новых вагонов. Вместе с созданием нового поколения грузовых и пассажирских вагонов началось решение проблем грузовых и пассажирских перевозок с минимальными издержками путем совершенствования подвижного состава и продления срока службы вагонов.
Вагонное хозяйство железных дорог России представляет собой одну из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Оно включает в себя вагонный парк, а также комплекс технических средств для его содержания и ремонта. Стоимость основных фондов, принадлежащих вагонному хозяйству, составляет около 20 % от общей стоимости основных фондов всего железнодорожного транспорта. В вагонном хозяйстве занято около 17 % контингента работающих на железной дороге.
Главной задачей вагонного хозяйства является полное удовлетворение потребности государства в перевозках грузов и пассажиров. Для выполнения этой задачи в первую очередь необходимо иметь такой вагонный парк, который по своему техническому уровню и условиям прочности отвечал бы перспективным требованиям эксплуатации. Кроме того, необходимо иметь такую систему ремонта и технического содержания вагонов, которая бы обеспечила надежную работу вагона в период между плановыми ремонтами. Для решения этих задач вагонное хозяйство имеет соответствующую производственную базу, в состав которой входят вагонные депо, пункты технического обслуживания вагонов, пункты подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочные станции и т.д.
I Общая часть
Количественные показатели использования вагонов
Основным количественным показателем использования вагонов является- годовой пробег вагонов в вагоно-км, который рассчитывается по формуле:
ƩnL=n×L (ваг. км), где
n- вагонов, прошедших на участке за год
L- длина участка обращения, км.
n=N×m×365 (ваг), где
N- количество поездов, прошедших на участке за сутки
m- состав поезда, грузовых вагонов.
n=70×60×365=1533000 (ваг.)
ƩnL=1533000×1800=2759400000 (ваг. км)
Груженый пробег рассчитываем по формуле:
Ʃnгр Sгр= ×900=689850000
Ʃnгр Sгр= Ʃnпор Sпор
Отношение пробега порожних вагонов к пробегу груженых называется коэффициент порожнего пробега
ɑ= =1