Для дальнейших расчетов из предлагаемого списка оферт с учетом условий выданного задания следует отобрать 5 оферт
Критерием отбора должны быть:
1. Наименование и размер грузовых партий предлагаемых в офертах грузов.
Например, если у Вас судно сухогрузного типа, дедвейтом 10000 тонн, значит все оферты с наливными грузами, а также оферты с генеральными грузами, но размером партии более 9500 тонн (примерно) Вами будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.
2. Требуемый в оферте срок подачи тоннажа.
Рассчитываете время, необходимое на балластный переход от места нахождения судна, предложенного в задании, до порта подачи тоннажа, добавляете к дате освобождения судна по предыдущему рейсу и получите вероятное время прибытия судна в порт погрузки по оферте. Далее сравниваете эту дату с требуемой датой прибытия в оферте и решаете, сможет ли Ваше судно удовлетворить требования по сроку подачи тоннажа.
Например, Ваше судно освобождается в Новороссийске 22 июня, а по оферте 23 июня оно должно быть в Роттердаме. Ясно, что Вы не успеете подать судно к требуемому сроку, т.е. эта оферта будет исключена из дальнейшего рассмотрения.
3. Минимум балластных переходов.
Оставшиеся оферты следует сравнить по балластным переходам и оставить те, у которых балластные пробеги естественно будут минимальны.
Таким образом, на основе предварительного отбора Вы откажитесь от самых невыгодных оферт и оставите 5 наиболее приемлемых для дальнейшего рассмотрения.
Составление схемы рейсов
Одним из факторов, значительно влияющих на экономические показатели работы судна в рейсе, является разработка схемы балластного и грузового переходов судна.
В данном разделе необходимо, исходя из предложенного в задании места освобождения судна, по каждой из отобранных оферт рассмотреть следующие вопросы:
1. Схематическое изображение переходов судна.
На контурных картах, подходящих к заданию (см. Приложение), необходимо нанести порты погрузки и выгрузки с указание их наименования, а также оптимальные схемы маршрутов.
Например, порт освобождения судна – Пирей (Греция), порт погрузки – Новороссийск, порт выгрузки – Августа (Италия).
Из приложения выбираем подходящую контурную карту и наносим соответствующие порты и переходы. Балластные переходы отмечаются красной линией, а грузовые – синим. Наименование портов захода, узкостей, каналов и проливов наносится четным цветом.
2. Определение расстояния между портами.
В табличной форме необходимо представить расстояния между портом освобождения судна и портом погрузки, а также между портом погрузки и портом выгрузки по каждой из выбранных оферт.
Транспортная характеристика перевозимого груза
Транспортная характеристика перевозимого груза определяет требования, предъявляемые к судну и режиму перевозки, и включает в себя следующие сведения:
· название груза по ГОСТу;
· вид упаковки;
· удельный погрузочный объем;
· плотность;
· температура вспышки;
· температура воспламенения;
· место груза в классификации Правил МОПОГ;
· способ укладки в трюме и допустимая высота штабелирования;
· требования к температурно-влажностному режиму;
· потребность в сепарации (конкретно в какой);
· требования к состоянию грузовых помещений и мероприятия по подготовке к приему груза (необходимость сухой или мокрой зачистки, выполнение дезинфекции, дегазации и т.п.);
· режим вентиляции во время перехода и меры по обеспечению сохранности груза во время погрузки и выгрузки.
Расчет элементов времени рейса при работе судна по каждой
Выбранной оферте
В этом разделе необходимо рассчитать время рейса, состоящего из балластного перехода от места освобождения судна до порта погрузки и перехода в грузу до порта выгрузки.
Расчеты выполняются по всем выбранным офертам в отдельности.
Как известно, время рейса определяется по следующей формуле:
;(1)
где tх – ходовое время, сут.;
tст – стояночное время, сут.
Составляющие времени рейса могут быть определены следующим образом:
Ø ходовое время:
; (2)
где Lб – расстояние, пройденное судном от места его освобождения (по заданию) до порта погрузки по оферте, мили;
Lгр – расстояние, пройденное судном от порта погрузки до порта выгрузки по оферте, мили;
Lогр – участки, пройденные судном со сниженной скоростью (каналы, проливы), мили;
Суда проходят с ограниченной скоростью в следующих каналах и проливах:
· Пролив Босфор – 16 миль со скоростью 10 узлов;
· Пролив Дарданеллы – 65 миль со скоростью 10 узлов;
· Суэцкий канал – 87 миль со скоростью 8 узлов.
Vгр, Vб – скорость судна в грузу и в балласте, узлы;
Vогр – ограниченная скорость судна при прохождении каналов, проливов и т.п., узлы;
tдоп – время маневров в портах (лоцманская проводка), часы – в среднем для российских и иностранных портах составляет 4 часа на каждый порт захода;
tож – время ожидания при прохождении каналов, часы.
Таблица 3