Технология организации предпринимательства в гостеприимстве. Коммерческий расчёт и оценка возможностей бизнеса

Основная составляющая успеха предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства заключается в технико-экономическом обосновании на предприятиях предстоящих целей, задач и оценке эффективности инвестиционных решений, выбора наилучших способов их осуществления при условии ограниченности ресурсов. На сегодняшнем этапе развития для большинства российских предпринимателей главной задачей является выгодное привлечение и эффективное использование финансовых средств с учетом факторов времени, рисков, инфляции и т.д. Принятием своих управленческих решений предприниматели обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе реализации инвестиционных намерений, на достижение поставленных целей. Таким образом, организация предпринимательской деятельности предусматривает не только управление инвестициями, но и ориентацию участников предпринимательской деятельности на реализацию принятых решений.

История свидетельствует, что именно в эпоху рецессий рождались компании, которые с течением времени становились мировыми брендами – лидерами в своих отраслях (Hyatt Marriott, Burger King и др.). При этом нужно отметить, что их появление не сопровождалось какими бы то ни было значительными инвестициями – эти компании появились в большей степени благодаря гибкости, упорству, новаторству и предприимчивости своих основателей. Для действующих же компаний кризис – хороший шанс избавиться от ненужных, неэффективных и вредных элементов в финансово-экономической деятельности, получив новые возможности для своего развития в будущем.

Коммерческий расчёт — метод ведения хозяйства путём стоимостного (денежного)соизмерения затрат и результатов хозяйственной деятельности. Коммерческий расчёт используется организациями в условиях рыночной системы хозяйствования для достижения максими­зации прибыли при оптимальном сокращении затрат.

Основными принципами коммерческого расчета яв­ляются:

— достижение максимальной рентабельности функ­ционирования всех отдельных звеньев и организации в целом;

— самостоятельность отдельных звеньев организации в персонально установленных пределах;

— внутренняя окупаемость затрат по отдельным струк­турным звеньям организации;

— материальная заинтересованность и ответственность каждого структурного звена организации за результат деятельности;

— финансовый контроль за рациональным использо­ванием ресурсов на вех уровнях функционирования орга­низации.

Коммерческий расчёт как метод ведения хозяйствен­ной деятельности подразумевает коммерческую оценку результатов предпринимательской деятельности. Резуль­таты предпринимательской деятельности подразделяют­ся на промежуточные и окончательные. Окончательные результаты, в свою очередь, делятся на абсолютные и относительные.

Абсолютным показателем является прибыль, она бывает: балансовая, чистая, бухгалтерская, экономиче­ская и расчетная.

Относительным показателем является рентабель­ность, она подразделяется на: рентабельность предприя­тия, заёмных средств, используемого капитала, реализо­ванной продукции и товарной продукции.

Промежуточным экономическим результатом предпри­нимательской деятельности является доход. Доходы — любой приток денег, материальных или духовных ценностей (имеющих стоимостную, денежную оценку).

Доходы бывают следующих видов:

Валовой доход организации — выручка, денежные поступления от продажи товаров и услуг, выполнения работ, от продажи движимого и недвижимого имуще­ства, доход (в виде процентов) за предоставленный де­нежный или товарный кредит, другие поступления в де­нежной или товарной форме.

Капитальный доход организации — увеличение ак­тивов организации, снижение её финансовых обязательств, способствующее увеличению собственного капитала.

Чистый доход организации — разность между её ва­ловым доходом и затратами материальных ресурсов.

Чистый валовой доход организации — сумма годо­вого валового дохода организации за вычетом годовых материальных затрат на их производство.

Доходность капитала организации — прибыльность организации относительно имеющихся в ней капиталь­ных ресурсов. Рассчитывается как отношение балансо­вой прибыли к балансовой стоимости её чистых активов.

Выручка — денежные средства, полученные от про­дажи товаров или услуг.

Прибыль — превращенная форма прибавочной сто­имости, выступающая в виде излишка выручки от про­дажи товара над затратами предпринимателя. Является основной целью предпринимательской деятельности.

Валовая (балансовая) прибыль — разница между выручкой (в денежной форме) от всех видов предприни­мательской деятельности и суммой издержек на осуще­ствление этой деятельности за определённый период вре­мени.

Чистая прибыль — разница между валовой прибы­лью (в денежной форме), налоговыми выплатами и обя­зательными отчислениями.

Экономическая прибыль — разница между бухгал­терской прибылью и величиной некоммерческих соб­ственных издержек предпринимателя не учтённых в се­бестоимости. В некоммерческие собственные издержки могут входить упущенные возможности предпринима­теля. Другими словами, экономическая прибыль — это бухгалтерская прибыль с учётом альтернативных из­держек. Расчётная прибыль — валовая прибыль организации за вычетом платы за ресурсы и процентов за краткос­рочные кредиты.

Рентабельность — показатель эффективности пред­принимательской деятельности, характеризующий уро­вень отдачи затрат и степень использования капиталь­ных средств в ходе осуществления предпринимательской деятельности.

Гостиничный бизнес в мире в последнее время отличается сложными бизнес-моделями. Просто вложить деньги и ждать, когда инвестиции окупятся - плохая идея. Сроки окупаемости могут быть очень длинными, а тенденции рынка все время меняются. Например - с одной стороны считается, что в Москве не хватает гостиниц, а с другой - показатель RevPAR(отношение общей выручки отеля к числу номеров, главный индикатор гостиничного бизнеса) в городе снижается. В то же время, RevPAR в Питере растет. Для того, чтобы не возникало разочарований, вам в любом случае потребуется бизнес-план отеля. Если идти стандартным путем - то сначала надо заказать концепцию гостиницы, затем проект и строительную смету, а потом уже заниматься финансовым моделированием. Проблема в том, что все это стоит значительных денег. А чтобы получить их - сначала надо представить инвестору бизнес-план гостиницы. Разорвать этот круг можно с нашей помощью. Опыт предыдущих гостиничных проектов привел к тому, что у нас появились база знаний, статистика, доступ к каталогам, справочникам и аналитике. В результате, мы можем выстроить ряд логичных и обоснованных допущений и построить на их основе финансовую модель отеля. Кроме того, мы мы можем предложить вам бизнес-модель фракционных продаж гостиничных номеров, которая позволит сократить срок окупаемости проектов в 2 раза, продолжая при этом получать обычные доходы от гостиничного бизнеса. Наше участие в проекте позволит с одной стороны убедить инвестора, а с другой - реально повысить рентабельность отеля. Важным вопросом при составлении бизнес-плана является прогноз стоимости строительства отеля под ключ. Как уже было отмечено выше, более-менее точно это можно сделать при наличии сметы. Однако и без нее можно предварительно определить цену строительства. Дело в том, что гостиничный бизнес - это предмет постоянного изучения большого количества специализированных компаний - от международных гостиничных операторов до разнообразных консалтинговых компаний.

Основываясь на их аналитике, можно сделать набор достаточно реалистичных допущений. Например, данными. за которые можно зацепиться является соотношение стоимости строительства отелей по странам мира, представленное одним известным английским агентством. Как можно видеть на карте, стоимость строительства гостиниц в России находится на том же уровне, что и в США. Соответственно, мы можем использовать американскую статистику, которой много в открытом доступе.

5. Понятие бизнес-плана гостиницы. Характеристика основных разделов бизнес-плана.

Разделы бизнес-плана.

Мы будем рассматривать структуру и предлагаемые названия разделов бизнес-плана на примере предприятия, которое производит и реализует пищевые продукты. Данный пример связан с разработкой бизнес-плана в связи с желанием предприятия выпускать новый вид продукции.

Раздел I. Резюме

Фактически резюме является предельно сокращенной версией бизнес-плана (3-4 страницы текста). Этот раздел находится вначале, хотя его написание осуществляется в конце всей работы. Цель резюме — изложение основных положений разработанного бизнес-плана, чтобы в сжатом виде дать представление о содержании этого документа.

В начале резюме формулируются цели и стратегии, с помощью которых они будут достижимы. Далее дается характеристика выпускаемой продукции, в том числе планируемой к выпуску; ее особенности по сравнению с представленной на рынке, основные финансовые показатели в перспективе, потребность в финансировании и направления использования полученных средств.

Последняя страница резюме должна содержать финансовые результаты, ожидаемые от проекта (финансовое резюме). Здесь приводятся сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, затратах на производство, валовой прибыли, уровне прибыльности (рентабельности) вложений, указание о возможном периоде возврата капвложений или предоставленных в кредит средствах.

Наши рекомендации