Управление проектом «ОАО Собачий рай» в программной среде Microsoft Project
Первым шагом на пути создания проекта внедрения ОАО Собачий рай является команда Файл – Создать – На моем компьютере – Пустой проект. Затем с помощью команды Файл – Свойства была внесена информация о проекте, а именно – название, тема, автор, руководитель, группа, после чего проект был сохранен в заранее созданной папке.
В данном проекте используются настройки рабочего времени и выходных дней установленные по умолчанию.
Следующим шагом в создании данного проекта стал ввод работ в представлении Диаграмма Ганта. Были созданы следующие задачи (Рисунок 3):
1) Проектирование 14 дней.
2) Фундамент 20 дней.
3) Возведение стен 59 дней.
4) Установка крыши 14 дней.
5) Монтаж оборудования 12 дней.
Следующим этапом выполнения данной работы стал этап создания связей. Связи были созданы только для задач, «вытекающих» одна из другой, их отображение хорошо показывает диаграмма Ганта (см. Рисунок 3).
Рисунок 3–Задачи и диаграмма Ганта
После того как задачи были определены, а связи установлены, возникла необходимость в определении трудовых и материальных ресурсов. Работать со списком ресурсов удобнее всего в представлении Лист ресурсов. Были созданы следующие ресурсы (Рисунок 4):
Рисунок 4 – Лист ресурсов
После того, как ресурсы были определены, их необходимо отнести к задачам, в которых они участвуют. Это удобнее всего выполнить в представлении Использование задач.
Итак, после того, как ресурсы распределены по задачам, на диаграмме Ганта появляются соответствующие подписи (какой ресурс и в каком объеме участвует в данной задаче). Теперь можно приступать к формированию отчетов.
В рамках данной курсовой работы были сформированы следующие отчеты (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Отчет «Сводка по проекту»
2.2 Создание бизнес-плана проекта «ОАО Собачий рай» средствами ProjectExpert
ПРОЕКТ»
Раздел 1 «Проект». Состоит из нескольких модулей, ниже приводятся модули с заполненной информацией.
Модуль 1 «Заголовок проекта» (Рисунок 6). Название: ОАО «Собачий рай». Дата начала: 01.01.2015 год. Длительность 1 лет 0 мес.
Рисунок6– Окно модуля Заголовок проекта
Модуль 2 «Продукты и услуги» (Рисунок 7). Продукты услуги: начало продаж:
- Проживание питомцев сутки. 01.06. 2015 г.
Рисунок 7- Окно модуля Продукты и услуги
Модуль 3 «Текстовое описание». В комментарии к данному модулю указано, что данный проект: «Курсовая работа «Бизнес-план внедрения проекта ОАО «Собачий рай»»
Модуль 4 «Отображение данных». В данном модуле выбран пункт «Отображение по месяцам до 2016 года включительно»
Раздел 2 «Компания».Данный раздел состоит из четырех модулей (но по заданию заполнен только Модуль 3 «Структура компании»- одна компания: ОАО «Собачий рай»
Раздел 3 «Окружение».Состоит из нескольких модулей, ниже приводятся модули с заполненной информацией.
Модуль 1 «Валюта»В данном модуле указана валюта:
Основная – рубли, ед. измерения – 1;
Вторая – доллар США – 1.
Курс доллара на момент начала проекта равен 50 руб.
Стартовый баланс предприятия (Рисунок 8)
Рисунок 8– Стартовый баланс
Раздел 4 «Инвестиционный план».Состоит из нескольких модулей, ниже приводятся модули с заполненной информацией.
Модуль 1 «Календарный план» (Рисунок 9).В данном модуле заполняется информация об этапах проекта (с помощью кнопки «Редактирование этапа проекта»). Данный проект состоит из 3 этапов, причем 3-й – это производство.
Этап №1. «Строительство здания цеха». Длительность - 129 дней. Начало - 01.01.2015 г.
Этап №1.1. «Основные строительные работы». Длительность – 104 дней.Начало:01.01.2015 г.
Этап №1.1.1. «Проектировка». Длительность - 29 дней. Начало:01.01. 2015г
Этап №1.1.2. «Фундамент». Длительность - 20 дней. Начало: 29.01.2015 г.
Этап №1.1.3. «Возведение стен». Длительность - 59 дней. Начало: 17.02.2015 г.
Этап № 1.1.4 - «Установка крыши». Длительность - 14 дней. Начало: 17.04.2015 г.
Этап № 1.2 - «Отделка помещения». Длительность - 26 дней. Начало: 29.04.2015 г.
Этап № 2 - «Оборудование здания цеха». Длительность - 12 дней. Начало: 27.05.2015 г.
Этап № 3 – Монтаж оборудования, обучение сотрудников. Для определения даты начала производства использовать инструмент интерфейса ProjectExpert .
При выполнении дальнейших пунктов будет видно, что датой начала производства Свинины в живом весе является 10.06.2015
Рисунок 9– Календарный план
Ресурсы используемые в календарном плане вносятся в модуле Редактирование ресурсов (рисунок 10)
Рисунок 10– Редактирование ресурсов
Раздел 5 «Операционный план».Состоит из нескольких модулей, ниже приводятся модули с заполненной информацией.
Модуль 1 «План сбыта». В данном разделе определяем, что цена проживание питомцев весе1кг = 1500 руб.(рисунок 12). Также здесь были указаны: начало поставок и объем продаж.
Рисунок 11– План сбыта тушенки в банках
Рисунок 12– План сбыта свинины в живом весе
Модуль 2 «План производства» (Рисунок 13). Здесь указаны измерения проживания питомцев сутки – сутки, а также суммарные прямые издержки, информация о которых содержится в модуле 3.
Рисунок 13– Производство
Модуль 4 «План по персоналу». Данный модуль состоит из 3-х вкладок, содержащих следующую информацию (рисунок 14)
Рисунок 14– Общие издержки
Раздел 6 «Результаты».При переходе к данному разделу необходимо нажать клавишу F9 для расчета значений. Шестой раздел состоит из 9 модулей.
Модуль 1 «Отчет о прибыли и убытках». Приведены данные за последние 5 месяцев проекта (Рисунок 15). Также приведен график изменения размера чистой прибыли (Рисунок 16).
Рисунок 15– Таблица «Прибыль/Убыток»
Рисунок 16– График изменения чистой прибыли
Модуль 2 «Кэш-фло» (Рисунок 17). Кэш-фло – это чистый поток доходов, если кэш-фло принимает отрицательное значение, это означает, что проект не окупается. Приведен график «Кэш-фло»(Рисунок 18)
Рисунок 17– Таблица «Кэш-фло»
Рисунок 18– График «Кэш-фло»
Заключение
Поскольку цель данной работы заключалась в том, чтобы научиться работать в двух программах и выявить их отличия, то сразу хочу обратить ваше внимание на разное назначение обеих систем. MSProject – программа для управления проектами, ProjectExpert – система для разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов, позволяющая создать финансовую модель предприятия для реализации перечисленных задач.
В процессе работы был сделан вывод, чтоMSProject – инструмент для решения задачи управления проектами, позволяющий контролировать их выполнение. Что касается ProjectExpert, то это рабочий инструмент профессионалов – финансового менеджера и аналитика, занимающегося проектным анализом. Кроме того, в системе ProjectExpert описание временных характеристик проекта не уступает многим аналогичным системам сетевого планирования, однако упор сделан на финансовые аспекты подготовки проекта – стоимость подготовительных работ, используемые ресурсы и особенности учета инвестиций.
По итогам выполнения работы считаю необходимым отметить, что для успешного расчета и контроля за ходом исполнения проекта, лучше использовать оба программных продукта совместно. Также необходимо заметить, что система ProjectExpert поддерживает обмен данными как с системой MSProject, так и с другими системами управления проектами, а это позволяет использовать проекты, подготовленные в этих программах, при создании бизнес-плана, и наоборот, переносить данные из подготовленного в ProjectExpert бизнес-плана в системы, ориентированные именно на контроль выполнения проектов.