Http://www.Myshkatova.Ru/page187/page306/index.Html
Типичные ошибки учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Http://www.myshkatova.ru/page187/page311/index.html
План и программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Http://www.myshkatova.ru/page187/page308/index.html
27. Аудит расчетов по оплате труда. Cч. 70
К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся:
- соблюдение положений ТК РФ, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
- учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим и служащим;
- учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
- расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
- сводные расчеты по заработной плате;
- расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ;
- расчеты по депонированной заработной плате. 76.2
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Типичные ошибки учёта расчетов по оплате труда.
Номер | Виды и наименование ошибок | Влияние на достоверность бух.отчётности налогооблаж., соблюдение законодательства и нормативной базы | Нормативные документы |
Не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда | Затруднена проверка данных | Альбом типовых форм документов | |
Не ведутся табели учёта раб. времени | Нельзя проверить правильность | Трудовой кодекс | |
Включение в себестоимость продукции для целей налогооблож.,оплаты труда за проведение строит.работ. | Завышение себестоимости продукции и занижение налогооблагаемой прибыли | ПБУ 10/99 расходы орг. | |
Не вкл.совокупный доход работающих сумм и премий | Занижение базы налогообложения НДФЛ | ФНС | |
Не верно производится начисление НДФЛ | Занижение НДФЛ | Налоговый кодекс, ПБУ 9/99 | |
Не верно начисл.суммы по прочим видам оплаты | Занижение налогообл.базы ЕСН | Трудовой кодекс |
Аудит учета продаж готовой продукции.
ГП – часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, конечный рез-тат производственного процесса.
Отражается ГП по фактической или плановой производственной себестоимостью, включающую затраты первичных док-тов по учету ГП:
1) Приемосдаточная накладная по сдаче на склад ГП
2) Акт сдачи на склад ГП
3) Карточка складского учета
4) Первичный док-т погрузки ГП
5) Приказ-накладная, совмещающая распоряжение складу на отпуск ГП
6) Договор купли-продажи
7) Регистры аналит. и синт. учета
8) Ведомость выпуска ГП
9) Ведомость отгрузки и продажи ГП.
Типичные ошибки учёта продаж готовой продукции.
Аудит учета материально–производственных запасов.
План и программа проверки учета материально–производственных запасов.
Типичные ошибки учёта материально–производственных запасов.
Аудит финансовых результатов.
Аудит бухгалтерской отчетности и финансового состояния организации.
Аудит кассовых операций.
Перечень аудиторских процедур кассовых операций.
Типичные ошибки учёта кассовых операций.
Планирование оборотных средств.
Аудиторская проверка оборотных активов включает проверку:
- производственных запасов;
- затрат на производство для целей бухгалтерского учета;
- расходов будущих периодов; незавершенного производства;
- прочих запасов и затрат;
- налога на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным ценностям;
- денежных средств;
- готовой продукции (товаров, работ, услуг);
- прочих оборотных активов.
Аудит производственных запасов — проверка правильности оформления материалов инвентаризации производственных запасов и отражения результатов инвентаризации в учете;
- правильности порядка списания торговой наценки, относящейся к проданным товарам;
- правильности оценки материалов в учете (методы списания материалов: по себестоимости первых поставок – ФИФО; метод средней себестоимости; метод по себестоимости каждой единицы);
- анализ процедуры назначения материально ответственных лиц;
- проверка правильности учета неотфактурованных поставок и материальных ценностей, находящихся в пути;
- произведения списания материалов в случае их порчи и недостачи;
- анализ материалов инвентаризации материальных ценностей;
- учета товарно-материальных ценностей, принятых (переданных) на ответственное хранение;
- учет готовой продукции.
Аудит готовой продукции и товаров, работ и услуг (счета 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 и т.п.) — это краткая характеристика методики количественного учета готовой продукции; проверка первичных документов, используемых при учете готовой продукции, организации бухгалтерского учета готовой продукции, правильности стоимостной оценки готовой продукции, правильности отражения в учете отгрузки готовой продукции), расходов на продажу, товаров отгруженных.
Аудит денежных средств (счета 50, 51, 52, 55, 57, 58, 59) — это проверка кассовых операций, операций по расчетным счетам, операций по валютным счетам, операций по специальным счетам, в том числе специальным расчетным счетам, денежных средств в пути.
Аудит финансовых вложений — это проверка правильности оформления материалов инвентаризации финансовых вложений и отражения результатов инвентаризации в учете.
Д58 К51 – КУПИЛИ АКЦИИ
Д62 К58 – ОБЛЕГАЦИИ ПРОДАЛИ БАНКУ
Д51 К62 – ПОЛУЧИЛИ ДЕНЬГИ С ПРОДАЖИ ОБЛЕГАЦИЙ
Д84 К59 – РЕЗЕРВ ПОД ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ (59), ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (84)
Д59 К84 – если по истечении года колебаний в сторону убытка не было, то резерв в конце года под обесценивание ценных бумаг обратной проводкой списывается нераспределенная прибыль.
Аудит затрат для целей бухгалтерского учета — это проверка и подтверждение достоверности отчетных данных о фактической себестоимости продукции (работ, услуг); анализ выполнения плана по себестоимости продукции (работ, услуг); проверка исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям затрат, оговариваемым отраслевыми инструкциями по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции).
Аудит расходов будущих периодов — это проверка и подтверждение правильности отнесения расходов к расходам будущих периодов).
Рабочие док-ты аудитора указываются по каждому разделу аудитора.
Ауд.процедуры по проверке оборотных активов:
· изучение структуры;
· анализ оборотных активов;
· арифметическая проверка точностей бух.записей и соответствие данных аналитического и синтетического учета данным гл.книги и бух.баланса.
Планирование расчетных операций.
Аудиторская проверка расчетов включает проверку правильности отражения в учете и отчетности:
- расчетов по займам и кредитам;
- расчетов по дебиторской и кредиторской задолженностям;
- расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;
- валютных операций;
- внутрихозяйственных расчетов;
- расчетов по претензиям и по возмещению ущерба;
- расчетов по договорам простого товарищества;
- расчетов с бюджетом;
- расчетов с персоналом;
- расчетов по целевому финансированию;
- расчетов по прочим обязательствам.
План аудиторской проверки расчетов содержит в себе аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами (счета 60, 62, 76 и т.п.) — проверка и подтверждение полноты и правильности проведенных инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами и отражения их результатов в учете; правильности оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; принимаются ли меры к взысканию дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности; правильности ведения аналитического и синтетического учета и составления бухгалтерских проводок по соответствующим счетам.
41. Этапы планирования аудита.
Планирование аудита должно производиться с учетом требований Федерального стандарта № 3 «Планирование аудита».
30-40% трудоемкости аудита добавляется при проведении первой проверки у клиента. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
Планирование работы должно способствовать выявлению областей бух.учета, внутреннего контроля, которые требуют особого внимания, так как там могут содержаться существенные ошибки.
В ходе планирования распределяется работа между членами группы специалистов аудиторской фирмы, а также порядок документального оформления рабочих документов. Правильное планирование позволяет выполнить работу качественно, с оптимальными затратами, в сроки, согласованные с клиентом.