Тема 12. Страхование имущества организаций

Необходимость и сущность имущественного страхования. Объекты страхования имущества. Классификация имущественного страхования. По­рядок заключения и прекращения договоров страхования.

Тема 13. Финансовое состояние организаций

Финансовое состояние организаций: понятие, важность оценки. Показатели, характеризующие финансовое состояние организаций, методика их расчета. Классификация финансовой устойчиво­сти. Экономическая несостоятельность и бан­кротство, их государственное регулирование. Критерии оценки неплатежеспособности и бан­кротства субъектов хозяйствования.

14. Финансовое планирование и финансовый контроль
в организациях

Понятие, значение и задачи финансового пла­нирования. Принципы и методы финансового планирования в организациях. Виды финансовых планов. Содержание перспективного финансово­го планирования. Годовые финансовые планы, их содержание, порядок составления. Оперативные финансовые планы. Бизнес-планирование и бюд­жетирование в организациях. Финансовые обос­нования (расчеты) в составе бизнес-плана. Срав­нительная характеристика бюджета и финансово­го плана организаций.

Значение и содержание финансового контроля в организациях. Цели и задачи финансового кон­троля. Виды, формы и методы финансового кон­троля. Развитие и совершенствование финансо­вого контроля в Республике Беларусь на совре­менном этапе хозяйствования.

Тема 15. Особенности организации финансов организаций и предприятий отдельных отраслей экономики и организаций различных форм собственности

Влияние отраслевых особенностей на организацию финансов организаций сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли. Особенности организации финансов государственных организаций и частных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, производственных кооперативов, некоммерческих организаций. Финансы организаций с иностранными инвестициями.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

результатов учебной деятельности учащихся на текущей аттестации



Отметка в баллах Показатели оценки
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию нормативных документов, демонстрация рациональных способов решения задач и ситуаций, выполнение творческих работ и заданий)
(девять) Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала, как на основе известных правил, так и из различных источников, использование различных способов решения учебных задач и ситуаций, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий)
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала: оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий); наличие единичных несущественных ошибок
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и формулирование выводов, недостаточно самостоятельное выполнение заданий): наличие единичных несущественных ошибок
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение заданий по образцу, на основе предписаний); наличие несущественных ошибок
(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с объяснением структурных связей и отношений); решение ситуаций и осуществление расчетов по образцу, наличие несущественных ошибок
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения с помощью наводящих вопросов); решение ситуаций и осуществление расчетов по образцу, наличие единичных существенных ошибок
(три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление понятий, терминов и формул); решение ситуаций и осуществление расчетов по образцу, с наличием отдельных существенных ошибок
(два) Различение понятий, терминов и формул программного учебного материала, предъявленных в готовом виде; осуществление соответствующих расчетов по образцу, но с наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя
(один) Узнавание основных понятий и терминов программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя

Наши рекомендации