Тема 12. Страхование имущества организаций
Необходимость и сущность имущественного страхования. Объекты страхования имущества. Классификация имущественного страхования. Порядок заключения и прекращения договоров страхования.
Тема 13. Финансовое состояние организаций
Финансовое состояние организаций: понятие, важность оценки. Показатели, характеризующие финансовое состояние организаций, методика их расчета. Классификация финансовой устойчивости. Экономическая несостоятельность и банкротство, их государственное регулирование. Критерии оценки неплатежеспособности и банкротства субъектов хозяйствования.
14. Финансовое планирование и финансовый контроль
в организациях
Понятие, значение и задачи финансового планирования. Принципы и методы финансового планирования в организациях. Виды финансовых планов. Содержание перспективного финансового планирования. Годовые финансовые планы, их содержание, порядок составления. Оперативные финансовые планы. Бизнес-планирование и бюджетирование в организациях. Финансовые обоснования (расчеты) в составе бизнес-плана. Сравнительная характеристика бюджета и финансового плана организаций.
Значение и содержание финансового контроля в организациях. Цели и задачи финансового контроля. Виды, формы и методы финансового контроля. Развитие и совершенствование финансового контроля в Республике Беларусь на современном этапе хозяйствования.
Тема 15. Особенности организации финансов организаций и предприятий отдельных отраслей экономики и организаций различных форм собственности
Влияние отраслевых особенностей на организацию финансов организаций сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли. Особенности организации финансов государственных организаций и частных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, производственных кооперативов, некоммерческих организаций. Финансы организаций с иностранными инвестициями.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
результатов учебной деятельности учащихся на текущей аттестации
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию нормативных документов, демонстрация рациональных способов решения задач и ситуаций, выполнение творческих работ и заданий) |
(девять) | Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала, как на основе известных правил, так и из различных источников, использование различных способов решения учебных задач и ситуаций, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий) |
(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала: оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий); наличие единичных несущественных ошибок |
(семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и формулирование выводов, недостаточно самостоятельное выполнение заданий): наличие единичных несущественных ошибок |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение заданий по образцу, на основе предписаний); наличие несущественных ошибок |
(пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с объяснением структурных связей и отношений); решение ситуаций и осуществление расчетов по образцу, наличие несущественных ошибок |
(четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения с помощью наводящих вопросов); решение ситуаций и осуществление расчетов по образцу, наличие единичных существенных ошибок |
(три) | Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление понятий, терминов и формул); решение ситуаций и осуществление расчетов по образцу, с наличием отдельных существенных ошибок |
(два) | Различение понятий, терминов и формул программного учебного материала, предъявленных в готовом виде; осуществление соответствующих расчетов по образцу, но с наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |
(один) | Узнавание основных понятий и терминов программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |