Анализ уровня среднереализационных цен

Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества можно определить следующим образом:

Анализ уровня среднереализационных цен - student2.ru ,

где Цн и Цп- соответственно цена изделия нового и прежнего качества;

VРПн -объем реализации продукции нового качества;

VРПобщ -общий объем продаж i -го вида за отчетный период.

Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить способом абсолютных разниц.

Для этого отклонение фактического удельного веса от планового покаждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100.

4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности

Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. При анализе устанавливаются причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.

5. Анализ рентабельности продукции

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

2) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

3) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

4) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

1. Рентабельность производственной деятельности(окупаемость издержек):

Анализ уровня среднереализационных цен - student2.ru или Анализ уровня среднереализационных цен - student2.ru

где З – сумма затрат по реализованной и произведенной продукции;

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции. Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка:

- изменения структуры реализованной продукции,

- ее себестоимости

- средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет вид:

Анализ уровня среднереализационных цен - student2.ru

Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции.

Рентабельность инвестиций = Анализ уровня среднереализационных цен - student2.ru

1. Рентабельность продаж:

Анализ уровня среднереализационных цен - student2.ru или Анализ уровня среднереализационных цен - student2.ru

где РП – сумма полученной выручки.

Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

2. Рентабельность (доходность) капитала:

Анализ уровня среднереализационных цен - student2.ru или Анализ уровня среднереализационных цен - student2.ru

где ИК - среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала.

Наши рекомендации