Http://www.Roskazna.Ru –сайт Федерального казначейства
Итоги работы Росфиннадзора в финансово-бюджетной сфере
За 2009 - 2011 гг.
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Проверено распределение и использование средств ФБ, млн руб. | 1 354 155 | 2 317 693 | 3 107 045 |
Охвачено расходов федерального бюджета (без учета обслуживания государственного долга), % | |||
Сумма средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, млн руб. | 218 394 | 514 414 | 1 290 416,89 |
Средства ФБ, млн руб. | 173 180 | 393 022,0 | 1 151 958,25 |
Процент суммы средств федерального бюджета, использованных с нарушениями, от общей суммы средств, использованных с нарушениями | 89,2 | ||
Объем средств, использованных с нарушениями законодательства в расчете на одно контрольное мероприятие, млн руб. | 10,2 | 25,4 | 68,0 |
Объем средств федерального бюджета, использование которых проверено, в расчете на одно контрольное мероприятие, млн руб. | 63,38 | 114,6 | 60,7 |
Объем средств, использованных не по целевому назначению, млн руб. | 1 285 | 1 720 | - |
Возмещение средств, дополнительное поступление платежей, штрафных санкций, млн руб. | 80 674 | 143 947 | 871 509,13 |
Процент общей суммы устраненных нарушений от суммы выявленных нарушений, % | 36,94 | 27,99 | 67,53 |
Процент суммы устраненных нарушений в использовании средств федерального бюджета от суммы выявленных нарушений, % | 42,09 | 34,49 | 75,6 |
Примечание.Официальная информация отсутствует. Подготовлено по данным официального сайта Федеральной службы финансово-бюджетного надзора: http://www.rosfinnadzor.ru.
Росфиннадзор: самые частные нарушения 2010-2011 в сфере ремонтных и СМР:
- Финансирование капитальных вложений при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации
- Завышение физических объемов работ (в том числе оплата работ и затрат, которые фактически не осуществлялись), повторная оплата одних и тех же работ
- Оплата заказчиком работ и затрат, не предусмотренных договором и проектно-сметной документацией
- Несоблюдение подрядчиком проектных решений (несоблюдение технологии работ, необоснованная замена одних видов материалов на другие, невыполнение отдельных скрытых работ)
- Завышение затрат на непредвиденные работы, затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время
- Оплата заказчиком стоимости материалов в актах выполненных работ без подтверждения фактической стоимости в случае, когда их стоимость превышает среднерегиональные цены, что не соответствует пункту 4.24 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1
- Проведение под видом текущего и капитального ремонта работ капитального характера (реконструкции)
- Заключение контрактов (договоров) с подрядными организациями, не имеющими лицензии на проведение соответствующих работ
Преимуществами перехода на казначейское исполнение бюджета являются:
1. Повышение управляемости бюджетом (как только поступают доходы, сразу появляется реальная возможность распределения их по статьям расходов в соответствии с расставленными приоритетами);
2. Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств, обеспечение целевого использования уже на первом этапе акцепта проводки платёжного поручения бюджетополучателя;
3. Экономия бюджетных средств (наличие первичных документов, а также соответствующая их проверка сводит риск не целевого использования к минимуму);
4. Оптимизация бюджетных потоков (проявляется в оперативном управлении остатками на лицевых счетах по схеме ЦБ – Получатель);
5. Сокращение сроков прохождения бюджетных средств (время прохождения средств: от момента передачи заявки до зачисления на счёт поставщика товаров/услуг – сразу же);
6. Создание механизма оперативного и стратегического планирования (на лицевых счетах отражается только информация, а не реальные деньги, и списание осуществляется только с единого бюджетного счёта);
7. Информация о централизованном остатке бюджета (централизация информации о платежах, а также кредиторской и дебиторской задолженности на любой момент времени, то есть управление муниципальным долгом);
8. Регистрация и учёт всех муниципальных контрактов и договоров.
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. Доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
12. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
16. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
20. обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
21. организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
24. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности
(Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 28.01.2011) "О Федеральном казначействе")
http://www.roskazna.ru –сайт Федерального казначейства