Структура капитальных затрат

млрд российских рублей   9 мес 2015
Россия 85,491   66,146
- в % от выручки 22,8% 22,9%
Украина[2] 4,210   5,405
- в % от выручки 12,8% 25,4%
Армения 1,142  
- в % от выручки 16,0% 7,0%
Туркменистан 1,084  
- в % от выручки 28,4% 11,1%
Узбекистан  
- в % от выручки 0,6%   24,0%
Группа2 91,929   73,057
- в % от выручки 22,4% 23,0%

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-служба ПАО «МТС»

Тел.:8 (495) 766 00 25

e-mail: [email protected]

* * *

ПАО МТС является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине, Туркменистане и Узбекистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 - в Украине; в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет более 3 миллионов домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в интернет – более 2 миллионов. В 2013 году бренд МТС шестой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.

Приложения к пресс-релизу по финансовым результатам ОАО «МТС»

За третий квартал 2015 года

Приложение A

Показатели, не являющиеся финансовыми величинами МСФО. Настоящий пресс-релиз включает финансовую информацию, подготовленную в соответствии с МСФО, а также иные финансовые величины, которые упоминаются как не относящиеся к МСФО. Показатели, не являющиеся финансовыми величинами МСФО должны рассматриваться в качестве дополнения к показателям, подготовленным по МСФО-отчетности, а не как альтернатива им.

Операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов OIBDA и маржа OIBDA. Показатель OIBDA определяется как операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов. Маржа OIBDA - это показатель OIBDA, выраженный как процент от выручки. Расчет OIBDA может отличаться от величин OIBDA других компаний. Показатель OIBDA не является величиной, принятой согласно стандартам МСФО и должен рассматриваться в дополнение, а не как альтернатива информации, содержащейся в отчетности Компании. Мы считаем, что показатель OIBDA дает важную информацию инвесторам, поскольку отражает состояние бизнеса компании, включая её способность финансировать капитальные расходы, приобретения операторов сотовой связи и другие инвестиции, а также возможность брать займы и обслуживать долг. В то время как износ основных средств и амортизация нематериальных активов рассматриваются как операционные затраты в отчетности МСФО, эти расходы главным образом показывают не связанные с расходом наличности затраты, относящиеся к долгосрочным активам, приобретенным или созданным в предыдущие периоды. Наш метод расчета показателя OIBDA широко используется инвесторами, аналитиками и рейтинговыми агентствами для оценки и сравнения текущих и будущих операционных показателей и определения стоимости компаний в телекоммуникационной индустрии. Ниже приведено согласование показателей OIBDA и маржа OIBDA с показателями консолидированного отчета о прибылях и убытках Группы МТС.

Группа МТС (млн руб.) 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
Операционная прибыль 33.464 22.852 19.163 22.501 27.319
Минус: Доходы от возвращения на рынок Узбекистана (3.604) (3.130)   - -
Плюс: резерв под финансовые вложения в украинские банки, признанные неплатежеспособными - 5.138 1.698 - -
Скорректированная операционная прибыль 29.860 24.860 20.861 22.501 27.319
Плюс: износ и амортизация 19.107 19.486 20.448 20.221 20.700
Скорректированная OIBDA 48.967 44.346 41.309 42.722 48.019
Россия (млн руб.) 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
Операционная прибыль 28.324 24.299 21.091 23.728 27.275
Плюс: износ и амортизация 17.156 17.065 17.080 17.517 17.252
OIBDA 45.481 41.365 38.171 41.245 44.527
Украина (млн руб.) 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
Операционная прибыль/(убыток) 2.075 (3.468) 1.190 1.675
Плюс: резерв под финансовые вложения в украинские банки, признанные неплатежеспособными - 5.138 1.698 - -
Скорректированная операционная прибыль 2.075 1.670 2.391 1.190 1.675
Плюс: износ и амортизация 1.410 1.448 1.344 1.107 1.358
Скорректированная OIBDA 3.485 3.118 3.735 2.297 3.032
Армения (млн руб.) 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
Операционная прибыль
Плюс: износ и амортизация
OIBDA 1.067 1.059 1.306
Туркменистан (млн руб.) 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
Операционная прибыль
Плюс: износ и амортизация
OIBDA
Узбекистан (млн руб.) 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
Операционный убыток - - (2.134) (1.373) (1.404)
Плюс: износ и амортизация - - 1.209 1.275
OIBDA - - (925) (455) (128)

Ниже приведено соотношение маржи OIBDA с показателем операционная маржа:

Группа 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
Операционная прибыль 31,2% 21,3% 19,1% 21,9% 23,7%
Минус: Доходы от возвращения на рынок Узбекистана (3,4%) (2,9%) - - -
Плюс: Резерв под финансовые вложения в украинские банки, признанные неплатежеспособными - 4,8% 1,7% - -
Скорректированная операционная маржа 27,9% 23,2% 20,8% 21,9% 23,7%
Плюс: износ и амортизация 17,8% 18,2% 20,4% 19,7% 18,0%
Скорректированная маржа OIBDA 45,7% 41,4% 41,2% 41,6% 41,7%
Россия 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
Операционная маржа 28,6% 24,8% 23,3% 25,2% 26,2%
Плюс: износ и амортизация 17,3% 17,4% 18,9% 18,6% 16,6%
Маржа OIBDA 45,8% 42,2% 42,2% 43,7% 42,8%
Украина 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
Операционная прибыль / (убыток) 25,6% (46,4%) 8,8% 20,2% 22,5%
Плюс: резерв под финансовые вложения в украинские банки, признанные неплатежеспособными - 68,8% 21,5% - -
Скорректированная операционная маржа 25,6% 22,4% 30,2% 20,2% 22,5%
Плюс: износ и амортизация 17,4% 19,4% 17,0% 18,8% 18,2%
Скорректированная маржа OIBDA 43,0% 41,7% 47,3% 38,9% 40,7%
Армения 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
Операционная маржа 32,9% 21,7% 19,8% 20,1% 26,9%
Плюс: износ и амортизация 21,8% 24,4% 28,3% 25,7% 24,8%
Маржа OIBDA 54,6% 46,1% 48,1% 45,8% 51,7%
Туркменистан 3 кв. 2014 4 кв. 2014 1 кв. 2015 2 кв. 2015 3 кв. 2015
Операционная маржа 27,1% 26,2% 19,8% 22,0% 24,3%
Плюс: износ и амортизация 14,6% 14,1% 16,1% 15,4% 15,1%
Маржа OIBDA 41,7% 40,2% 36,0% 37,4% 39,4%

Приложение B

Чистый долг вычисляется как разница между общей задолженностью и суммой денежных средств, и эквивалентов и краткосрочных инвестиций и долгосрочных депозитов. Наш расчет чистого долга относится к общепринятым методам, применяемым инвесторами, аналитиками и агентствами, присваивающими кредитные рейтинги, для оценки и сравнения периодической и будущей ликвидности в телекоммуникационной индустрии. Показатели, не являющиеся финансовыми величинами МСФО должны рассматриваться как дополнение к показателям, подготовленным по стандартам МСФО-отчетности, а не как альтернатива им.

Расчет чистого долга

млн руб. на 31 декабря 2014 года на 30 сентября 2015 года
Текущая часть долга и краткосрочные обязательства по финансовому лизингу 41.955 60.102
Долгосрочная задолженность 240.860 277.218
Обязательства по финансовому лизингу 8.857 10.417
Неамортизированные расходы на привлечение заемных средств (1.707) (2.315)
Общий долг 289.965 345.421
Минус:    
Денежные средства и их эквиваленты 61.410 25.149
Краткосрочные инвестиции 9.942 56.627
Долгосрочные депозиты 13.671 27.461
Справедливая стоимость хеджируемых инструментов 21.936 22.349
Чистый долг 183.006 213.835

Расчет денежного потока:

млн руб. За девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2014 За девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2015
Чистое поступление денежных средств от основной деятельности 120.039 100.011
Минус:    
Приобретение основных средств (40.262) (56.528)
Приобретение нематериальных активов [3] (13.056) (16.529)
Поступления от продажи основных средств 2.279
Инвестиции в зависимые компании (2.862) -
Чистый денежный поток 64.365 29.233

Расчет (LTM) скорректированной OIBDA:

Млн руб. 3 месяца, закончившиеся 31 декабря 2014 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2015 12 месяцев, закончившихся 30 сентября 2015
  A B C = A + B
Чистая операционная прибыль 22.852 68.983 91.835
Минус: Доходы от возвращения на рынок Узбекистана (3.130) - (3.130)
Плюс: резерв под финансовые вложения в украинские банки, признанные неплатежеспособными 5.138 1.698 6.836
Плюс: износ и амортизация 19.486 61.369 80.855
Скорректированная LTM OIBDA 44.346 132.050 176.396

Приложение C

Термины

Абонент. Мы определяем в качестве «абонентов» физических лиц или организации, отрицательный баланс на лицевых счетах которых не превышает 61 день, или 183 дня в случае пользования тарифными планами с предоплатой, или которые совершили хотя бы одно тарифицируемое действие в течение указанного периода.

Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU). ARPU рассчитывается как отношение доходов от предоставления услуг за определенный период (включая плату за подключение услуг, гостевой роуминг и доходы от интерконнекта) к среднему числу абонентов за период и числу месяцев в этом периоде.

Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU). MOU вычисляется путем деления общего числа минут пользования связью за период на среднее число абонентов за период и далее на число месяцев за период.

Коэффициент оттока (Churn rate). Мы определяем коэффициент оттока абонентов как общее число абонентов, которые перестали быть «абонентами» в указанном выше смысле, во время данного периода (непроизвольно ли из-за неплатежа или добровольно по просьбе самого абонента), выраженное в процентах от среднего числа наших абонентов в данный период.

Затраты на приобретение одного абонента (SAC). Мы определяем затраты на приобретение одного абонента как общие затраты на маркетинг и продажи в данный период. Такие затраты включают расходы на рекламу, дилерские комиссионные и субсидирование абонентского оборудования. Затраты на приобретение одного абонента рассчитываются путем деления затрат за период на количество подключенных абонентов за этот период.

***

структура капитальных затрат - student2.ru

структура капитальных затрат - student2.ru

структура капитальных затрат - student2.ru

[1] Без учета расчетов между мобильным и фиксированным бизнесом

[2] За вычетом расходов на приобретение 3G-лицензий в Украине, 7,044 млрд руб.

[3] За вычетом расходов на приобретение 3G-лицензий в Украине.

Наши рекомендации