Статья 89. Исполнение обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
[Закон "О банкротстве"] [Глава V] [Статья 89]
1. В случае неисполнения должником графика погашения задолженности в течение более чем пять дней административный управляющий обязан обратиться к лицам, предоставившим обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, с требованием об исполнении должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.
2. Денежные средства, полученные в результате исполнения лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств, перечисляются на счет должника для расчетов с кредиторами.
Расчеты с кредиторами осуществляются должником в порядке, установленном пунктом 4 статьи 84 настоящего Федерального закона.
3. С даты удовлетворения требований кредиторов административный управляющий или реестродержатель вносит соответствующую запись в реестр требований кредиторов.
4. В случае удовлетворения требований кредиторов лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, требования лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, погашаются должником после прекращения производства по делу о банкротстве или в ходе конкурсного производства в составе требований кредиторов третьей очереди.
5. Споры между лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, и административным управляющим, конкурсными кредиторами, уполномоченными органами разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве.
19. Права и обязанности и административного управляющего в период финансового оздоровления и порядок их осуществления и исполнения.
Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего.
Задачи процедуры финансового оздоровления определяют специфику прав и обязанностейадминистративного управляющего.
Административный управляющий вправе:
- требовать от руководителя должника получения информации о текущей деятельности должника,
- принимать участи в инвентаризации в случае ее проведения;
- предоставлять сведения кредиторам о сделках должника, совершаемых им исключительно с согласия собрания кредиторов или административного управляющего;
- обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника, о принятии дополнительных мер по сохранности имущества должника. В случае отстранения руководителя должника от должности полномочия по управлению должником возлагаются на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника, представителем собственника имущества должника – унитарного предприятия, а в случае непредставления такой кандидатуры – на одного из заместителей руководителя должника, а в случае отсутствия заместителей – на одного из работников должника;
- предъявлять требования о признании недействительными сделок и решений, заключенных или исполненных должником с нарушением требований законодательства и др.
Административный управляющий в процессе финансового оздоровления обязан:
- вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
- созывать собрания кредиторов;
- рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, предоставляемые должником, и предоставлять соответствующее заключение;
- предоставлять на рассмотрение собранию (комитету) кредиторов информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
- осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;
- в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности требовать от лиц, предоставивших обеспечение, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения и т. д.
20. Внешнее управление как процедура банкротстве (понятие, цели, сроки, порядок и последствия введения, мораторий на удовлетворение требований кредиторов).
Процедура внешнего управления регулируется ст. 93 – 123 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ). В соответствии со ст. 2 ФЗ внешнее управление – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Согласно ст. 93 ФЗ внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ. Процедура вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.
Внешнее управление имуществом должника-предприятия является необязательной процедурой банкротства (вводится арбитражным судом только тогда, когда это может привести к восстановлению платежеспособности должника) и направлено на сохранение деятельностипредприятияи его оздоровление.
Определение арбитражного суда о введении внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в вышестоящие инстанции лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Срок внешнего управления продлевается арбитражным судом при условии, что собранием кредиторов принято решение об:
§ утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный, но не более чем максимальный срок внешнего управления;
§ обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении внешнего управления, но не более чем максимальный срок внешнего управления.
Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более 6 месяцев. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать 2 лет.
Представления какого-либо обоснования эффективности введения внешнего управления от собрания кредиторов не требуется. Анализ финансового состояния должника и возможности его восстановления осуществляются временным управляющим. В обязанности кредиторов входит лишь определение (на стадии наблюдения) кандидатуры внешнего управляющего и предполагаемого срока проведения внешнего управления.