Расходы, не учитываемые при расчете налога на прибыль в 2015 г

Существуют расходы, на которые ни при каких обстоятельствах нельзя уменьшить полученный организацией доход. Полный закрытый перечень таких расходов поименован в статье 270 Налогового Кодекса Российской Федерации. К ним, в частности, относятся взносы в уставный капитал, погашение кредитов, дивиденды учредителей и т.д.

Ставка по налогу на прибыль в 2015 году – 20%. В том числе:

· 2% - в федеральный бюджет;

· 18% - в бюджет субъекта Российской Федерации (в регионах может быть понижена, но не более чем до 13,5%).

Кроме того, в Налоговом кодексе определены специальные ставки на прибыль: 0, 9, 10, 13, 15 и 30% (ст. 284).

Страховые взносы в Пенсионный Фонд России, Фонд Социального

Страхования Российской Федерации и Фонд Обязательного Медицинского Страхования:

– сумма страховых взносов, перечисляемая в соответствующий внебюджетный фонд, определяется в рублях и копейках;

–установлены условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;

– направление органом контроля инкассового поручения в банк не ограничено месячным сроком.

Оценка и подробное рассмотрение данных изменений в Налоговом Кодексе были проведены в главе 2 данной курсовой работы.

Для стабилизации экономики и решения финансовой проблемы необходимо: обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей; реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы; установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке; стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения; ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.

1 января 2015 г. вступил в силу ряд поправок налогового законодательства, которые значительно отразились на хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Однако эти поправки, в целом, несут положительный характер. Проглядывается заметная тенденция снижения налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования (изменения Налога на прибыль, уплаты НДС, перечисления страховых взносов и т.д.).

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика государства.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. Финансовая политика, представляющая собой совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, оказывает огромное влияние на уровень и темпы развития страны.

Рассмотрев типы финансовой политики, можно сделать вывод, что в любом случае государство, имея возможность применять все элементы финансовой политики, обладает мощнейшим инструментом, позволяющим весьма эффективно бороться с любыми трудностями, которые бы не постигли переходную российскую экономику.

Одним из главных инструментов финансовой политики и мобилизации финансовых средств для покрытия государственных расходов являются налоги. Государственное регулирование с помощью налогов зависит во многом от выбора налоговой системы, высоты уровня налоговых ставок, видов и размеров налоговых льгот. Важно лишь с осознанием дела использовать имеющиеся средства, последовательно и правильно продвигаться по пути укрепления экономики и возрождения.

Современная финансовая политика России нацелена на формирование финансовой основы для перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационному социально ориентированному типу экономического развития экономики, создание необходимых предпосылок для подержания высоких темпов экономического роста в долгосрочном периоде, повышения уровня благосостояния населения и экономической стабильности.

Рассмотрев основные цели и задачи финансовой политики Российской Федерации, следует отметить, что ее успешная реализация непосредственно зависит от последовательного проведения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития, а также от своевременного отражения ее особенностей реализации в правовой базе и элементах финансового механизма. Например, ежегодные изменения в Налоговом Кодексе, позволяющие снижать налоговые нагрузки на субъектов хозяйствования и учитывать мировые тенденции в экономике.

Список литературы

Наши рекомендации