Тестовые задания по дисциплине афхд
1. Экономический анализ – это:
1. Научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей;
2. Научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на умножении эффекта каждого из них и изучении во всем многообразии связей и зависимостей;
3. Научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
2. АФХД является частью:
- Макроэкономического анализа;
- Микроэкономического анализа.
3. Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит во всестороннем изучении:
1. Технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования;
2. Уровня обученности персонала, качества и конкурентоспособности их знаний, обеспеченности производства материальными ресурсами и эффективности их использования;
3. Технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства финансовыми ресурсами и эффективности их использования.
4. Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает:
1. Определение оценочных признаков, выбор методов их измерения и характеристику этих признаков по определенным принципам, оценку выявленных отклонений от стандартных, общепринятых значений;
2. Определение оценочных признаков, метод выбора их измерения и характеристику этих признаков по определенным принципам;
3. Наблюдение процесса, выбор методов измерения величин, процесс измерения.
5. По отраслевому признаку АФХД делится на:
1. Отраслевой , межотраслевой;
2. Межотраслевой, промежуточный;
3. Многоотраслевой, анализ по категориям.
4. Все вышеперечисленные варианты.
6. По аспектам исследования АФХД делится на:
1. Финансовый, управленческий, социально- экономический;
2. Экономико-статистический, маркетинговый, инвестиционный;
3. Экономико-экологический, функционально-стоимостной, логистический;
4. Все вышеперечисленные варианты.
7. По субъектам (пользователям) АФХД делится на:
1. Внутренний, внешний;
2. Заказной, инициативный;
3. Все вышеперечисленные варианты.
8. По степени охвата изучаемых объектов АФХД делится на:
1. Сплошной, дискретный;
2. Непрерывный, выборочный;
3. Сплошной, выборочный;
4. Все вышеперечисленные варианты.
9. По содержанию программы АФХД делится на:
1. Комплексный, тематический;
2. Комплексный, объектовый;
3. Тематический, директивный;
4. Все вышеперечисленные варианты.
10. По методике изучения объектов АФХД делится на:
1. Качественный, количественный;
2. Экспресс-анализ, фундаментальный;
3. Маржинальный, экономико-математический;
4. Все вышеперечисленные варианты.
11. По признаку времени АФХД делится на:
1. Перспективный, ретроспективный;
2. Текущий, апостериорный;
3. Априорный, предварительный;
4. Все вышеперечисленные варианты.
12. Перспективный анализ:
1. Используют для обоснования планов и управленческих решений, проводится до совершения хозяйственных операций;
2. Используют для обоснования планов и управленческих решений, проводится после совершения хозяйственных операций;
3. Используют для обоснования планов и управленческих решений, проводится до и после совершения хозяйственных операций.
13. Ретроспективный (последующий) анализ:
1. Используют для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением планов и диагностики его состояния, проводится после совершения хозяйственных операций;
2. Используют для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением планов и диагностики его состояния, проводится до совершения хозяйственных операций;
3. Используют для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением планов и диагностики его состояния, проводится до и после совершения хозяйственных операций.
14. Анализ, целью которого является получение информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений – это:
1. Управленческий анализ;
2. Социально-экономический анализ;
3. Финансовый анализ;
4. Краткосрочный анализ.
15. Анализ, который охватывает период до одного года, используется для выработки тактической политики предприятия в области бизнеса – это:
1. Краткосрочный анализ;
2. Долгосрочный анализ;
3. Внутрифирменный анализ;
4. Межфирменный анализ;
5. Финансовый анализ.
16. Анализ, который охватывает период свыше одного года, используется для выработки стратегической политики предприятия в области бизнеса – это:
1. Краткосрочный анализ;
2. Долгосрочный анализ;
3. Внутрифирменный анализ;
4. Межфирменный анализ;
5. Социально-экономический анализ.
17. Анализ, в ходе которого изучается взаимосвязь социальных и экономических процессов , их влияние друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности – это:
1. Социально-экономический анализ;
2. Управленческий анализ;
3. Финансовый анализ;
4. Внутрифирменный анализ.
18. Анализ, который применяется для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона – это:
1. Экономико-статистический анализ;
2. Экономико-экологический анализ;
3. Маркетинговый анализ;
4. Управленческий анализ.
19. Анализ, целью которого является изучение внешней среды функционирования: рынков сырья, сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирование ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности – это:
1. Маркетинговый анализ;
2. Финансовый анализ;
3. Управленческий анализ;
4. Экономико-статистический анализ.
20. Анализ, в ходе которого исследуют функции, которые выполняет объект изучения, и методы их реализации, цель – выявить ненужные функции объекта и предупредить лишние затрат за счет ликвидации ненужных деталей, упрощения конструкции, замены материалов – это:
1. Функционально-стоимостной анализ;
2. Инвестиционный анализ;
3. Экономико-статистический анализ;
4. Финансовый анализ;
5. Управленческий анализ.
21. Анализ, который служит для выбора оптимального варианта решения экономической задачи, выявления резерва повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов – это:
1. Экономико-математический анализ;
2. Маркетинговый анализ;
3. Финансовый анализ;
4. Управленческий анализ;
5. Экономико-статистический анализ.
22. Анализ, который провидится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью – это:
1. Внутренний анализ;
2. Внешний анализ;
3. Экономико-математический анализ;
4. Экономико-статистический анализ.
23. Анализ, которыйпроводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, финансовыми органами, акционерами, инвесторами – это:
1. Внешний анализ;
2. Сплошной анализ;
3. Выборочный анализ;
4. Экономико-математический анализ;
5. Экономико-статистический анализ.
24. Анализ, который провидится для изучения только отдельных сторон деятельности предприятия, представляющих в данный наибольший интерес – это:
1. Тематический анализ;
2. Выборочный анализ;
3. Внутренний анализ;
4. Сплошной анализ.
25. К источникам экономической информации относятся:
1. Учетные источники;
2. Внеучетные источники;
3. Источники нормативно-планового характера;
4. Все вышеперечисленные варианты.
26. Какие существуют виды хозяйственного учета:
1. Бухгалтерский, статистический, управленческий;
2. Коммерческий, государственный;
3. Внутрифирменный, внешний;
4. Все вышеперечисленные варианты.
27. Для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования и подсчета резервов в анализе применяются:
1. Способы детерминированного факторного анализа;
2. Способы стохастического факторного анализа;
3. Методы оптимизационного решения экономических задач
4. Все вышеперечисленные варианты.
28. Анализ имущественного положения включает:
1. Анализа активов и пассивов баланса;
2. Анализа показателей имущественного положения;
3. Анализ ликвидности;
4. Анализ платежеспособности;
5. Все вышеперечисленные варианты.
29. Сумма хозяйственных средств находящихся в распоряжении предприятия:
1. Характеризует обобщенную стоимостную оценку активов числящихся на балансе предприятия;
2. Характеризует обобщенную стоимостную оценку пассивов числящихся на балансе предприятия;
3. Характеризует обобщенную стоимостную оценку активов и пассивов числящихся на балансе предприятия.
30. Под активной частью основных средств следует понимать:
1. Машины, станки, оборудование, транспортные средства и т.д.;
2. Финансовые средства, полученные из источников кредитования;
3. Персонал, офисные помещения и денежные средства, находящиеся в распоряжении фирмы.
31. Какие показатели характеризуют имущественное положение организации:
1. Сумма хозяйственных средств находящихся в распоряжении предприятия, доля активной части основных средств;
2. Коэффициент износа, коэффициент обновления, коэффициент выбытия;
3. Все вышеперечисленные варианты.
32. Способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной – это:
1. Ликвидность;
2. Оборачиваемость;
3. Коэффициент обновления;
4. Коэффициент выбытия.
33. Коэффициенты ликвидности — это:
1. Финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов;
2. Финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании приобретать имущество за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов;
3. Финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании контролировать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) пассивов.
34. Маневренность функционирующего капитала:
1. Характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств;
2. Характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая не находится в форме денежных средств;
3. Характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме ценных бумаг.
35. Показатель маневренности функционирующего капитала, для нормально функционирующего предприятия обычно меняется в пределах:
1. от 0 до 1;
2. от -1 до +1;
3. - ∞ до + ∞.
36. Финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам), отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов – это:
1. Коэффициент текущей ликвидности;
2. Долгосрочная дебиторская задолженность;
3. Коэффициент обновления;
4. Доля активной части основных средств.
37. Финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам) – это:
1. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности;
2. Коэффициент текущей ликвидности;
3. Долгосрочная дебиторская задолженность;
4. Коэффициент обновления.
38. Финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам) – это:
1. Коэффициент абсолютной ликвидности
2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности;
3. Коэффициент текущей ликвидности;
4. Коэффициент обновления.
39. Считается, что нормальным значение коэффициента абсолютной ликвидностидолжно быть не менее:
1. 0;
2. 0,5;
3. 0,1;
4. 0,15
5. 0,2.
40. Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов:
1. Характеризует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами;
2. Характеризует ту часть запасов, которая не покрывается собственными оборотными средствами;
3. Характеризует всю стоимости запасов, которая покрывается собственными и заемными средствами.
41. Рекомендуемая нижняя граница доли собственных оборотных средств в покрытии запасов:
1. 10%;
2. 20%;
3. 30%;
4. 40%;
5. 50%;
6. 60%.
42. Коэффициент покрытия запасов рассчитывается:
1. Соотнесением величины «нормальных» источников покрытия запасов и суммы запасов;
2. Соотнесением величины «нормальных» источников покрытия запасов и разности запасов;
3. Соотнесением величины «нормальных» источников покрытия запасов и произведения запасов.
43. Если значение коэффициента покрытия запасов меньше единицы, то:
1. Текущее финансовое состояние предприятия рассматривается как неустойчивое;
2. Текущее финансовое состояние предприятия рассматривается как стабильное;
3. Текущее финансовое состояние предприятия рассматривается как состояние банкротства.
44. Коэффициент концентрации собственного капитала определяет:
1. Долю средств, инвестированных в деятельность предприятия его владельцами;
2. Долю средств, инвестированных в деятельность предприятия кредиторами;
3. Долю средств, находящихся в распоряжении предприятия.
45. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает:
1. Какая часть собственного капитала вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована;
2. Какая часть собственного капитала должна быть вложена в активы, а какая часть капитализирована;
3. Какая часть собственного капитала вложена в пассивы, а какая часть капитализирована.
46. Коэффициент показывающий, какая часть основных средств и прочих внеоборотных активов профинансирована внешними инвесторами, т. е. (в некотором смысле) принадлежит им, а не владельцам предприятия – это:
1. Коэффициент структуры долгосрочных вложений;
2. Коэффициент маневренности собственного капитала;
3. Коэффициент финансовой зависимости.
47. Характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия:
1. Коэффициент оборачиваемости авансированного капитала;
2. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств;
3. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств;
4. Коэффициент структуры долгосрочных вложений.
48. Финансовый рычаг (леверидж) отражает:
1.Структуру капитала, авансированного в деятельность предприятия;
2.Характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия;
3. Показывает, какими в среднем темпами может развиваться предприятие в дальнейшем, не меняя уже сложившееся соотношение между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства.
49. Леверидж рассчитывается:
1. Как отношение всего авансированного капитала предприятия к собственному капиталу;
2. Как отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу, по данным баланса;
3. Соотнесением величины «нормальных» источников покрытия запасов и суммы запасов.
50. Отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала – это:
1. Рентабельность собственного капитала;
2. Ресурсоотдача;
3. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств;
4. Коэффициент финансовой зависимости.
51. Разница между выручкой – нетто и прямыми производственными затратами по реализованной продукции – это:
1. Маржинальная прибыль;
2. Чистая прибыль;
3. Прибыль до налогообложения;
4. Капитализированная прибыль;
5. Потребляемая прибыль.
52. Характеризует общий финансовый результат предприятия, представляет собой сумму финансового результата от обычной деятельности и прочих доходов и расходов – это:
1. Маржинальная прибыль;
2. Чистая прибыль;
3. Прибыль до налогообложения;
4. Капитализированная прибыль;
5. Потребляемая прибыль.
53. Сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль – это:
1. Маржинальная прибыль;
2. Чистая прибыль;
3. Прибыль до налогообложения;
4. Капитализированная прибыль;
5. Потребляемая прибыль.
54. Часть чистой прибыли, направляемая на финансирование прироста активов предприятия – это:
1. Маржинальная прибыль;
2. Чистая прибыль;
3. Прибыль до налогообложения;
4. Капитализированная прибыль;
5. Потребляемая прибыль.
55. Прибыль, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия:
1. Маржинальная прибыль;
2. Чистая прибыль;
3. Прибыль до налогообложения;
4. Капитализированная прибыль;
5. Потребляемая прибыль.
56. По характеру инфляционной очистки прибыли различают:
1. Номинальную прибыль, реальную прибыль;
2. Номинальную прибыль, прибыль отчетного года;
3. Планируемая прибыль, реальную прибыль.
57. Сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж можно определить:
1. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль;
2. Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль;
3. Влияния объема продаж на прибыль.
58. Категория товаров «трудные дети» — это:
1. Новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынке, пока не приносящие прибыли;
2. Товары, переживающие период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль;
3. Товары, которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту;
4. Нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли.
59. Показатель, который отражает процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (P100), принимаемого за 100% - это:
1. Единичный показатель;
2. Групповой показатель;
3. Интегральный показатель.
60. Показатель, который объединяет единичные показатели по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов, определяемых экспертным путем – это:
1. Групповой показатель;
2. Интегральный показатель.
61. Для анализа сменяемости продукции определяются показатели:
1. Коэффициент опережения доли вновь освоенных изделий над долей снятых с производства, средний возраст выпускаемой продукции;
2. Коэффициент сменности ассортимента, минимальный возраст выпускаемой продукции;
3. Коэффициент опережения доли вновь освоенных изделий над долей снятых с производства, максимальный возраст выпускаемой продукции.
62. Отношение количества уволившихся работников по собственному желанию и за нарушения дисциплины к среднесписочной численность персонала – это:
1. Коэффициент текучести кадров;
2. Коэффициент постоянства состава персонала предприятия;
3. Коэффициент мотивации персонала.
63. Резерв увеличения выпуска продукции за счет создания дополнительных рабочих мест определяется:
1. Умножением их прироста на фактическую среднегодовую выработку одного работника отчетного периода;
2. Сложением их прироста на фактическую среднегодовую выработку одного работника отчетного периода;
3. Умножением их прироста на фактическую среднегодовую выработку всех работников отчетного периода.
64. Полноту использования персонала можно оценить:
1. По количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени;
2. По степени использования фонда рабочего времени;
3. Все вышеперечисленные варианты.
65. Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяются:
1. Обобщающие показатели производительности труда;
2. Частные показатели производительности труда;
3. Вспомогательные показатели производительности труда;
4. Все вышеперечисленные варианты.
66. Среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка продукции на одного работника в стоимостном выражении – это:
1. Обобщающие показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала;
2. Частные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала;
3. Вспомогательные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала.
67. Затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час – это:
1. Обобщающие показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала;
2. Частные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала;
3. Вспомогательные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала.
68. Затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени – это:
1. Обобщающие показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала;
2. Частные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала;
3. Вспомогательные показатели для оценки уровня интенсивности использования персонала.
69. Величина, которая рассчитывается как разность между фактически использованными средствами на оплату труда и базовым фондом заработной платы (ФЗП) в целом по предприятию, производственным подразделениям и категориям работников – это:
1. Абсолютное отклонение фактической величины ФЗП от плановой (базовой);
2. Относительное отклонение фактической величины ФЗП от плановой (базовой).
70. Величина, которая рассчитывается как разность между фактически начисленной суммой зарплаты и базовым фондом, скорректированным на индекс объема производства продукции – это:
1. Абсолютное отклонение фактической величины ФЗП от плановой (базовой);
2. Относительное отклонение фактической величины ФЗП от плановой (базовой).