Порядок оформления отчёта о учебной практике
В соответствии с программой прохождения учебной практики, обучающийся ежедневно заполняет дневник. В этом дневнике отражается вид работы выполненной обучающимся на рабочих местах и краткая её характеристика, а также перечень собранного материала для написания отчёта о прохождения учебной практики. Дневник заполняется шариковой ручкой, пастой синего цвета. Запись в дневнике заверяется подписью руководителя от предприятия, организации.
В процессе прохождения практики по каждой теме, руководитель практики от предприятия (организации) проверяет степень усвоения и овладения практическими навыками счётной работы, техникой организации аналитического и синтетического учёта по темам программы прохождения учебной практики. По результатам проверки знаний обучающихся руководитель учебной практики от предприятия (организации) в дневнике выставляет оценки и вносит свои замечания о работе обучающегося.
После окончания прохождения учебной практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью предприятия (организации).
В период прохождения учебной практики, обучающийся собирает материал по каждому разделу и темам в соответствии с программой и на его основе составляет отчёт о результатах проведённой работы. К отчёту по учебной практике в обязательном порядке должен прилагаться дневник, который свидетельствует о достоверности материалов представленных в отчёте. Без дневника отчёт не принимается.
Отчёт о прохождении учебной практики должен содержать полную характеристику о производственно-финансовой деятельности предприятия, организации. Далее в соответствии с программой, её разделами и тематикой рассматривается состояние предприятия (организации) учёта на предприятии (организации) с приложением первичных документов и учётных регистров. В отчёте на основе изучения современного состояния работы бухгалтерского учёта и экономического анализа обучающейся выявляет недостатки и преимущества, разрабатывает предложения по их совершенствованию. К отчёту прилагается первичные документы, ведомости, разработочные материалы, статистические данные и др. материалы в виде приложений. Приложения нумеруются, в текстовой части делаются ссылки на эти номера. Объём текстовой части отчёта о учебной практике должен быть не менее 25-40 печатных страниц. Приложения в указанный объем не включаются. В случае недостаточности сбора материалов того или иного производственного субъекта, то к отчету могут быть использованы источники из других литератур. Руководитель практики проверяет отчёт учебной практики и допускает к защите.
Отчет должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне печатного листа белой бумаги формата А4 через одинарный интервал. Шрифт – «Times New Roman» , кегль 14. Текст следует печатать, соблюдая размеры полей: левое – 30мм, верхнее – 20мм, правое – 10мм, нижнее – 20мм. Абзацы (красная строка) в тексте начинаются отступом, равным пяти знакам (1,0 см).
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, начиная с титульного листа.
Отчет должен быть оформлен в следующем порядке:
1. Рецензия, установленной формы.
2. Направление (отрывная часть направления с подписью и печатью).
3. Дневник прохождения практики.
4. Рабочая программа практики.
5. Календарно-тематический план.
6. Отчет о прохождении практики:
а) Титульный лист, являющийся первой страницей, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Титульный лист заполняется по строго определенным правилам в соответствии с приложением 2. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется;
б) Содержание. В содержании отчета приводятся введение, названия всех разделов, заключение, список использованной литературы, наименование приложений и указываются все страницы, с которых они начинаются. Сокращения названий разделов или изложение их в другой формулировке или последовательности не допускаются;
в) Введение. Во введении указывается место и сроки прохождения практики, ее цель и задачи;
г) Основная часть отчета, где приводятся данные, отражающие сущность и основные результаты выполненной работы;
д) Заключение. В нем содержатся краткие выводы по результатам исследования;
е) Список использованной литературы содержит сведения об использованной литературе, пронумерованных арабскими цифрами без точки, печатать следует без абзацного отступа. Список использованной литературы располагается в следующем порядке:
1. Нормативно-правовые акты;
2. Учебники и учебные пособия, монографии;
3. Статьи;
4. Сайты;
ж) Приложения оформляются как продолжение отчета. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте отчета. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц;
7. Отзыв руководителя от хозяйствующего субъекта заверенный печатью хозяйствующего субъекта.
8. Договор прохождения учебной практики.