Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты

Прибыльные продукты. Отметьте факторы и характеристики, актуальные для вашего продукта:

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Прибыльный сервис. Отметьте факторы и характеристики, актуальные для вашего сервиса:

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Опишите линию вашего главного продукта или услуги. Почему она будет прибыльной? (еще раз просмотрите материал, помещенный в начале этого раздела).

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Проведите SWOT‑анализ вашего основного продукта или услуги (либо линии продукта или услуги).

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Используя ключевые слова и фразы, укажите детали и сделайте анализ других значимых продуктов и услуг, которые вы производите.

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Опишите преимущества, которые получает потребитель/клиент, пользующийся вашим продуктом или услугой.

Пример описания преимуществ и характеристик: «Наша новая модель шины гарантирует повышенную безопасность водителей и пассажиров (преимущество) благодаря запатентованной конструкции протектора, снабженного скрытыми в его поверхности стальными деталями (характеристика)».

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Анализ осуществимости

Мозговой штурм. Выберите наиболее важные пункты, актуальные для концепции вашего бизнеса, продукта или услуги, из «80‑пунктовой анкеты» и заполните их. Дайте моментальные ответы, не переспрашивая себя дважды. В конце концов, эти вопросы будут столь близки вам, что станут вашей второй натурой (как бы врастут в вас). Суммируйте наиболее важные факторы, относящиеся к осуществимости вашей концепции бизнеса.

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Будущие продукты и услуги

Перечислите стратегии, которые вы будете использовать для создания новых продуктов и услуг (изучите изменения, о которых говорилось в начале этого раздела).

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Перечислите возможные будущие продукты и услуги, которые вы планируете предложить вашему целевому рынку. Укажите причины, по которым вы намерены сделать эти предложения.

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Источники информации. Рассмотрите приведенные ниже источники информации о новых продуктах и услугах. Отметьте и перечислите те из них, которые актуальны для вашего бизнеса.

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

День 9

Найдите поставщиков. Примите меры по защите ваших идей

СОСТАВИТЬ СПИСОК

II. План компании

ПЛАН ПРОДАЖ

♦ План закупок

♦ Приобретение прав собственности и эксклюзивных прав

План закупок

Когда кто‑то пытается вам что‑то продать, не воображайте, что этот человек все время бывает таким вежливым.

ЭДГАР УОТСОН ХОУ

Ничто не удивляет людей больше, чем здравый смысл и откровенность.

РАЛЬФ УОЛДО ЭМЕРСОН

В этом разделе бизнес‑плана объясните, какие заказы вы будете размещать, когда будет осуществляться доставка, когда запасы достигнут максимума, когда перестанут размещаться повторные заказы, когда определенные единицы перестанут включаться в запасы. Опишите также, откуда поступают товары и сырье, каковы объемы закупок, проводите ли политику получения скидок, как осуществляется доставка. Укажите названия и адреса основных поставщиков и кратко охарактеризуйте их. Расскажите, где они находятся, и почему вы их выбрали, какими уникальными качествами каждый из них обладает. В конце раздела представьте структуру расходов и прейскуранты. Опишите, какую политику вы проводите по отношению к поставщикам.

Выбор поставщиков

Не имея надежного поставщика, невозможно достичь успеха в бизнесе. Однако нельзя полагаться только на одного поставщика. Найдите хотя бы двух‑трех для каждого из продуктов, которые вы продаете. Пусть они ведут конкуренцию между собой за право подписания контрактов с вашим предприятием.

Закупки с максимальной выгодой

Чтобы ваши поставщики приносили вам максимальную выгоду, используйте следующие стратегии: ♦ спросите поставщиков, проводят ли они программы участия в рекламных расходах ♦ делайте закупки в сложные для поставщиков периоды, чтобы получать скидки и оговаривать более выгодные условия ♦ размещайте крупные заказы, чтобы получать скидки ♦ закупайте только такие партии, которые вы способны продать вне зависимости от ценовых и кредитных условий (эта стратегия особенно актуальна для начинающих предприятий) ♦ найдите нескольких альтернативных поставщиков сырья ♦ не соглашайтесь сразу с той ценой, которую предлагает поставщик, попытайтесь заключить более выгодный для вас контракт ♦ подтверждайте свою кредитоспособность, вовремя проводя платежи ♦ поддерживайте хорошие отношения со всеми поставщиками ♦ предлагайте частичную или авансовую оплату в обмен на скидки ♦ составьте письменный документ, в котором изложите свою политику взаимодействия с поставщиками ♦ добивайтесь скидок в обмен на предоплату ♦ чтобы сохранить больше наличных денег, отправляйте платежи непосредственно перед истечением срока оплаты.

СОВЕТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Чрезмерное количество поставщиков грозит большими тратами времени на торговых представителей, повышением расходов на ведение учетных записей, дублированием функций и хаосом на складе

Если во время летних месяцев продажи падают, вам следует увеличить периоды времени между повторными заказами Если во время зимних месяцев продажи повышаются, вам следует сократить периоды времени между поставками.

Поврежденные товары или материалы не должны использоваться или размещаться без разрешения перевозчика.

Чем дольше товар лежит на полках, тем дороже он стоит и тем меньшую ценность он имеет.

Составление бюджета закупок

Начните составлять бюджет закупок с максимально точного прогноза продаж. Сохраните возможность маневра, выделив в своем бюджете резервный фонд для совершения выгодных текущих сделок и получения скидок.

Одновременное планирование закупок и продаж. При составлении плана закупок нужно соотносить уровень запасов с месячными продажами, чтобы предотвратить затоваривание или недостаток товаров. Для каждого месяца или года нужен свой объем запасов. Учет продаж покажет, когда возникают всплески и спады, и закупки должны проводиться таким образом, чтобы соответствовать потребительскому спросу. Необходимо, чтобы максимум запасов возникал непосредственно перед периодом активных продаж, а минимум предшествовал падению спроса. Неправильное варьирование объемов запасов негативно сказывается на продажах и прибыли.

«В наличии для покупки». Этот термин означает предусмотренную бюджетом сумму, которая резервируется розничным оператором для закупки дополнительных партий товара, если он пользуется повышенным спросом. Такая предусмотрительность обеспечивает гибкость и позволяет совершать выгодные сделки.

Калькуляция объемов прибыльных повторных заказов

В хорошо продуманном плане закупок указывается, когда нужно размещать повторные заказы, чтобы не снизить продажи или, наоборот, не создать затоваривания (которое сопряжено с дополнительными расходами). Для определения точки (момента) возобновления заказа, т. е. той точки, когда объемы запасов достигают минимума и требуются новые поставки, вычислите оптимальный размер заказа и сроки его выполнения (см. раздел «День 12. Контроль запасов»).

Точка повторного заказа, направляемого оптовому торговцу обувью. Сью Смит владеет акционерной компаний XYZ, которая продает 10 000 пар обуви в год. Она определила, что оптимальный размер заказа одной партии – 3162 пары (см. пример калькуляции в разделе «День 12. Контроль запасов»). Согласно подсчетам Смит, оборачиваемость запасов составляет 3,162 раза в год, т. е. каждые 115 дней. Поскольку заказ выполняется в течение 14 дней, ей нужно размещать следующий заказ через 101 день после получения предыдущего. Чтобы избегать затоваривания, Смит отправляет новый заказ, когда учетные записи показывают, что в магазине осталось 385 пар тапочек. Она определяет эту точку путем вычисления процента от запасов, которые должны оставаться в магазине до получения нового заказа (здесь можно использовать стоимость вместо оптимального размера заказа).

Точка повторного заказа = Оптимальный размер заказа × [Количество дней выполнения заказа: Период оборота запасов] = 3162 единицы × [14: 115] = 385 единиц.

Проведение политики приемки или проверки заказа

Критерии и процедуры, использующиеся для поверки поступающих товаров или сырья, должны быть зафиксированы в документах, доступных обоим участникам сделки. При проведении политики проверки заказов необходимо выделить следующие аспекты: 1) что делается после получения заказа (например, каждая упаковка должна быть проверена на предмет сохранности, а весь пришедший товар должен быть пересчитан); 2) что делается, если обнаруживается порча или недостача товара либо сырья (например, в случае обнаружения поврежденной упаковки она сохраняется в том же виде, в каком пришла на склад); 3) какие процедуры проводятся для проверки поврежденной упаковки и находящихся в ней товаров (например, меры, предпринятые для того, чтобы поврежденная упаковка не переносилась на другое место до ее инспектирования); 4) что делается после проведения инспекции (например, поврежденные упаковки хранятся на складе до тех пор, пока от поставщика не будет получено письменное разрешение об их возврате). Чтобы облегчить процедуры приемки и проверки заказов, повсеместно используется следующая стандартная форма «Отчета о получении заказа» (см. рис. 9.1).

Описание основных продуктов и услуг. Прибыльные продукты - student2.ru

Рис. 9.1. Отчет о получении заказа

Политика отказа от размещения заказов

Завершающая часть плана закупок включает руководящие принципы, которые помогают определить, когда нужно прекратить размещать заказы на ту или иную единицу. Эти принципы основываются на следующих критериях: ♦ в результате появления новой модели продукта предыдущая модель устаревает ♦ продукт не способен генерировать запланированный уровень продаж ♦ коэффициент оборачиваемости продукта ниже среднего коэффициента оборачиваемости ♦ прибыль, приносимая продуктом, ниже средней прибыли единицы запасов по таким причинам, как повышение стоимости продукта, ценовые войны, спад в индустрии, необходимость значительной скидки, которая является единственным способом привлечь внимание потребителей к продукту ♦ упаковка продукта покрыта столь густым слоем пыли, что на ней можно написать ваше имя.

Наши рекомендации