Ключевые факторы успеха
Обеспечение высокой посещаемости. Многие посетители Fabian's Hair и ближайших фитнес‑центров становятся нашими клиентами. Fabian рекомендует своим посетителям нашу компанию в обмен на выгодные условия аренды.
Обеспечение высокой посещаемости веб‑сайта. AHC предлагает бесплатные советы, касающиеся здорового образа жизни и рационального питания. Это позволило нам укрепить доверие среди потребителей. На наш веб‑сайт постоянно приходят положительные отзывы. Более 40 % новых клиентов нашли нас через электронную сеть.
Низкие накладные расходы. Мы сдаем второй этаж здания, чтобы получать дополнительные средства на погашение ипотечного кредита. Низкие накладные расходы дадут нам возможность возвращать кредиты, которые при необходимости будут взяты на расширение бизнеса или увеличение оборотного капитала.
Обеспечение успеха продукта за счет успеха сервиса. AHC стремится расширять круг клиентов за счет лиц, которым нужны долгосрочные оздоровительные программы. Именно эти люди будут делать повторные покупки «Nutriva». Мы больше придаем значения хорошим взаимоотношениям с потребителями, чем созданию клиентской базы. Положительный имидж компании помогает увеличивать объемы продаж.
Юридический статус
Обратная связь.
Вместо того чтобы кратко изложить план продаж в первом параграфе этого раздела, Боб решил привлечь внимание читательницы с помощью двух важных деталей: 1) он указал ключевой принцип стратегии продаж и 2) представил одобрительный отзыв третьей стороны.
Джексон несколько раз подчеркивает этот принцип в своем плане. В общем, он не использует резюмирующие заголовки для обобщений Вместо этого Боб объясняет, почему его предприятие сумеет добиться успеха.
Стиль письма.
Следует ли вам писать в третьем лице (он, она, AHC) или от первого лица (я, мы, нам)?
Боб пишет одни разделы от первого лица, другие в третьем лице. В некоторых случаях он сочетает оба лица в одном параграфе Первое лицо более персонифицировано Изложение в третьем лице придает тексту консервативный и отчасти претенциозный характер Однако многие считают, что это вполне согласуется с деловым стилем Попытайтесь выяснить, в каком лице вам лучше писать свой бизнес‑план Ознакомьте с текстом «пробного» читателя и узнайте его мнение по этому поводу
Тщательно продумайте, какое местоимение использовать: «я» или «мы».
Рекомендация.
Адресуя бизнес‑план Марии Ковас, Боб не включил в него договор о неразглашении конфиденциальной информации Однако если Ковас захочет узнать состав «Nutriva», Джексон потребует подписать такой договор.
Обратная связь
Операционному плану Боба недостает ясности Особенно это касается процесса выполнения заказов, процесса транспортировки и сопряженных с ними расходов в течение первой половины 2003 г. Хотя здесь сказано о системе чековых квитанций и развитии вебсайта, непонятно, каким образом будут обрабатываться, комплектоваться и доставляться заказы и где будут храниться запасы
Также неясно, в каких помещениях будет налаживать операции Fast Fulfilment Services и будет ли эта компания проводить их в дальнейшем (например, прогнозируемый объем продаж в 2005 г составляет $700 000).
Чтобы сосредоточить усилия на разработке продукта и маркетинге, AHC останется частным предприятием. После того как продажи «Nutriva» превысят $500 000 (достижение этого уровня намечено в 2005 финансовом году), AHC воспользуется услугами адвоката, чтобы получить статус корпорации. Это необходимо для расширения бизнеса, увеличения оборотного капитала и снижения рисков, связанных с ответственностью за продукт. В настоящее время компания имеет все необходимые разрешения и лицензии для предоставления спортивно‑оздоровительных услуг и производства «Nutriva».
План продаж
AHC будет популяризировать свой спортивно‑оздоровительный сервис, чтобы добиться признания «Nutriva» на рынке. Данный продукт был протестирован в исследовательской лаборатории и признан соответствующим всем требованиям маркировки и безопасности Управления по контролю за продуктами и медикаментами США, согласно Закону о диетических добавках от 1994 г.
Продукты и услуги
Тренинг и консультирование по фитнесу и рациональному питанию. AHC предлагает индивидуальный фитнес и диеты, а также терапевтический массаж, занятия йогой и кик‑боксом (полный список услуг представлен на нашем веб‑сайте). Мы сотрудничаем с доктором Тэдом Грейвсом, специализирующимся в области кишечной гидротерапии и естественного очищения организма, и с доктором Салли Лоуи, специалистом в области хиропрактики и активного спортивного массажа.
Спортивное питание «Nutriva Shake». «Никакие добавки не заменят обычных продуктов питания. Несмотря на рекламную шумиху, ПИЩА является настоящим жизненным эликсиром» (Jackson, 2000, Magazine). «Nutriva» будет сочетать в себе лучшие качества таких продуктов, как «Готовое питание Myoplex» (производство EAS), «Элементы жизни» (производство MegaFood), «Активные волокна» (производство HerbaLife) и «Обогащенный рыбий жир OmegaRx» (производство Dr. Sears). Потребителям будет предложен наш новый высококачественный продукт «Nutriva Advantage™», содержащий целебные ингредиенты, активирующие жирные кислоты группы omega‑3 и чистый протеин. «Nutriva» не является пищевой порошковой добавкой. Это продукт, который будет продаваться после удаления 50 % содержавшейся в нем жидкости. На упаковке будет указываться дата изготовления и срок годности (он составляет 1 год при обычном хранении и 1,5 года при охлаждении). Согласно результатам тестирования в Научной лаборатории, одна упаковка «Nutriva» содержит 42 г протеина, 25 г углеводов, 7 г жира, 5 г волокон и 331 кал. Информация о содержании витаминов, минералов и других веществ предоставляется по первому требованию.
Обратная связь с клиентами. «Витамины в таблетках – это искусственные продукты. Согласно новейшим исследованиям, они очень медленно расщепляются организмом и в случае использования их в больших дозах разрушают почки» (Dr. Ted Graves, 1999, Medical Magazine). Боб выяснил, что большинству его клиентов не нравятся витаминные таблетки. Он всегда имеет при себе упаковку «Nutriva». В конце каждой сессии Боб с помощью миксера смешивает «Nutriva» с экстрактом ванилина, кусочками фруктов и 120 мл воды. Клиенты говорят, что смесь очень вкусная и прибавляет им сил. Они постоянно спрашивают: «Где можно купить этот замечательный напиток?». «Nutriva» имеет хорошие вкусовые качества и без добавок.
Рецептурная книга Боба и экспансия. Очень важным фактором в маркетинге «Nutriva» может стать рецептурная книга, составленная Бобом. К настоящему времени он создал более 100 рецептов на основе анализа диет с учетом возраста, веса тела и группы крови людей. В ближайшие два года Боб самостоятельно опубликует книгу «Только здоровье и никакой рекламы». В нее войдут статьи, размещавшиеся на веб‑сайте, рецепты, разработанные Бобом, и отзывы клиентов. Как показывают проведенные Джексоном рыночные исследования, книга усилит доверие людей к «Nutriva» и увеличит продажи этого продукта.
2.2.2. план производства и распределения
За 5 лет экспериментирования Боб создал питательную смесь, имеющую хорошие вкусовые качества и легко сочетающуюся с другими натуральными ингредиентами. «Nutriva» представляет собой концентрированную смесь, но, в отличие от конкурирующих продуктов, однородную и не имеющую взвешенных частиц. ЛИС получила расценки от ^mpany Labs, Factory Inc. и Drink Manufactures, согласно которым при производстве партии «Nutriva» количеством 4800 единиц стоимость будет варьировать от $1,54 до $1,87 за единицу. Стоимость минимальной партии составляет $4 600. Детали производства «Nutriva» являются коммерческой тайной. На начальном этапе распределение продукта будет осуществляться в самой компании, а также через партнеров, собственный веб‑сайт, местные продуктовые магазины, фитнес‑центры и безалкогольные бары. Кроме того, AHC может воспользоваться услугами торговых представителей, чтобы протестировать рынки других штатов. Однако долгосрочная цель заключается в том, чтобы наладить прямое распределение продукта между розничными операторами через собственный веб‑сайт Nutriva.com (III фаза веб‑стратегии AHC). Дизайн упаковки «Nutriva» разработан бывшим сотрудником General Mills Грэгом Бернсом. AHC располагает свободным складским помещением объемом 100 м3, где может храниться более 6000 единиц продукта.
2.3. Операционный план
«Только здоровье и никакой рекламы™», «Nutriva™» и «Nutriva Advanture™» являются торговыми марками, принадлежащими AHC. Состав «Nutriva» представляет собой коммерческую тайну, которая не может быть раскрыта без подписания договора о неразглашении конфиденциальной информации. Такой договор подготовлен сотрудником Национальной юридической службы Бобом Эштоном, который консультирует нашу компанию.
2.3.1. Бухгалтерия, система обработки заказов, план работы с обслуживающим банком, план управления запасами
В настоящее время AHC использует в бухгалтерии систему двойной записи для ведения журнала доходов и журнала расходов, что соответствует нуждам компании, касающимся составления налоговой документации. Еще до регистрации AHC мы составили схему бухгалтерских счетов с помощью дипломированного бухгалтера Тэда Грина, находящегося сейчас на пенсии. В течение 2004 г. компания проведет компьютеризацию двойной системы бухгалтерской записи с использованием метода начисления. Наша система легко сочетается с бухгалтерскими компьютерными программами QuickBooks Pro и MYOB, которые мы тестируем в настоящее время.
При оплате тренировочных и консультационных услуг AHC, связанных с фитнесом и рациональным питанием, используются чековые квитанции. Большинство клиентов производят оплату наличными или по кредитным картам и менее 10 % банковскими чеками. AHC имеет розничный торговый счет, который обслуживается компанией RBC Centura. Цена на эти услуги составляет в среднем 2,4 % от суммы сделки. Соглашение о лизинге терминала мобильной связи Nurit за $39,95 в месяц позволяет нам принимать оплату по кредитным картам в помещениях компании и за ее пределами. ЛИС имеет специальный чековый счет в GtiBank, обслуживающийся круглосуточно и без выходных в режиме онлайн. Кредитный рейтинг FICO, составляющий 735 пункта, позволил Бобу договориться с Isaaks Со. о защите от овердрафта в размере $1000 и об открытии необеспеченной кредитной линии на сумму $10 000 под 8 %.
На начальном этапе контроль запасов «Nutriva» будет осуществляться путем учета наличного остатка и ведения периодических инвентарных записей. При определении суммы налогов запасы будут оцениваться методом FIFO. Платежи за выполнение заказов в режиме онлайн будут приниматься по кредитным картам. Закупки в помещениях компании будут оплачиваться наличными или только в кредит с выпиской чековых квитанций (см. раздел «Ценовая политика»). К настоящему времени создана система составления счета‑фактуры и сформулирована политика возвращения просроченных долгов. В III квартале 2003 г. Fast Fulfilment Services наладит систему складирования и выполнения заказов. Расходы, связанные с созданием запасов, транспортировкой, выполнением заказов и погрузочно‑разгрузочными работами, по предварительным оценкам, составят $7,85 на перевозку или $0,33 на единицу продукции.
2.3.2. Технологический и коммуникационный планы
Рекомендация.
Если у ваз возникают мысли о том, что в вашем плане что‑то пропущено или чего‑то недостает, значит, ТАК ОНО И ЕСТЬ. Если вы будете гнать от себя эти мысли, недостатки начнут накапливаться, и доверие читателя к вам может быть подорвано.
Рейтинг FiCo. Этот рейтинг говорит кредитору, в какой степени он рискует, одалживая деньги данному заемщику Рейтинговые оценки заключены в пределах от 300 до 850 пунктов. Чем выше рейтинг, тем ниже риск. Согласно данным калифорнийского электронного кредитного агентства E‑LOAN, клиент, имеющий рейтинг FICO 580 пунктов, будет ежемесячно выплачивать $ 495 в счет погашения 5‑летнего кредита в размере $20 000, тогда как для клиента с рейтингом 700 пунктов ежемесячные выплаты будут составлять $382.
Обратная связь.
Веб‑стратегия Боба принесла успех его сервисному отделению Однако непонятно, позволит ли этот успех генерировать продажи «Nutriva». Бобу следует более точно указать причины, по которым он сумеет увеличить посещаемость сайта и доходы. Кроме того, он должен раскрыть каждый аспект модели бизнеса Например, Amazon. com получает более 30 % своих доходов от смежных программ.
Помимо этого, Бобу нужно включить в бизнес‑план организационную схему с указанием обязанностей консультантов, текущих и будущих потребностей в персонале Как можно заметить, он не в состоянии справляться самостоятельно с тренировками, дизайном веб‑сайта, управлением и производством.
В настоящее время ЛИС использует компьютер модели Pentium III с оперативной памятью 256 MB, жестким диском объемом 20 GB, CD‑RW и 17‑дюймовый монитор с плоским экраном. Компания установила кабельное соединение с Интернетом. Информация, размещающаяся на веб‑сайте, и электронные данные ежемесячно копируются на записывающем CD. ЛИС имеет также цифровой автоответчик и факс, который может функционировать как принтер, фотокопирующее устройство и сканер. С Бобом можно наладить связь также по сотовому телефону. Он следит за графиком тренировок с помощью карманного компьютера «Compaq», оснащенного программой «Microsoft Outlook». Когда он отсутствует, звонки в компанию могут переводиться на его сотовый телефон. В день он проводит 10–15 телефонных разговоров и в будущем наймет секретаря‑референта и ассистента тренера на полставки, чтобы те помогали ему обслуживать клиентов и принимать заказы. Для обновления веб‑сайта Боб использует программы «Front Page 2000», «Dreamweaver 4.0» и «Photoshop 6.0».
2.3.3. Веб‑стратегия
Мы работаем над развитием веб‑сайта AllHealth‑noHype.com, который будет распространять информацию о рациональном питании и здоровом образе жизни в районе Сан‑Диего, по всей стране и всему миру, а также продвигать на рынок продукты «Nutriva». Развитие веб‑сайта имеет две стадии. На первой стадии AllHealth‑noHype.com позиционируется как авторитетный источник информации о фитнесе и рациональном питании, на котором размещается только фактический материал по указанной тематике, подтвержденный научными исследованиями. В отличие от многих коммерческих веб‑сайтов, здесь отсутствует интенсивное рекламирование продуктов и сомнительная информация об их использовании. В настоящее время в работе сайта принимают участие: Роберт Джексон, доктор Тэд Грейвс и доктор Салли Лоуи. Первая стадия была завершена к январю 2002 г. Вторая стадия завершится к январю 2003 г.
Модель бизнеса. Наша модель бизнеса основывается на обеспечении лояльности потребителей за счет предоставления им качественной информации. AllHealth‑noHype.com выполняет также функцию виртуальной визитной карточки, представляя спектр услуг AHC, истории успеха и рассказывая о том, где расположена компания, что позволяет сокращать маркетинговые расходы. Доходы будут генерироваться за счет консультационных и тренировочных программ, целевой рекламы спортивных магазинов и фитнес‑центров, продаж «Nutriva».
Позиционирование сайта. Веб‑сайт AHC призван предоставлять правдивую информацию о фитнесе и рациональном питании. Размещаемая информация никак не соотнесена с рекламой и в связи с этим не должна подвергаться сомнению.
Налаживание трафика. Для поддержки трафика мы наладили партнерские отношения с [название компании пропущено]. Веб‑сайт имеет 15 000 подписчиков, число которых ежемесячно увеличивается на 20 %.
Создание интерфейса. Наш нтерфейс хорошо отлажен, легок в использовании и удобен для посетителей веб‑сайта. Загрузка большинства страниц занимает не более 10 с при использовании модема с пропускной способностью 56К. Пользователи могут высказать свои мнения, обсудить и оценить продукт. Система размещения заказов в электронной сети проста и безопасна.
Обеспечение работы сайта. Хостинг сайта осуществляет Tierranet.com за $35 в месяц (коэффициент использования календарного времени составляет 99,9 %). В пакет услуг входит неограниченный трафик, хранение информации в объеме 150 MB и техническое обеспечение электронных трансакций. Транспортировку продуктов осуществляет компания UPS, расценки которой составляют $6 за перевозку. С III квартала выполнение заказов будет обеспечивать Fast Fulfilment Service, чьи расценки составляют $7,85 за перевозку. Поддержку работы сайта и обновление информации осуществляет Боб. За $25 в месяц компания HitBox ведет статистику, включая учет единичных посетителей и оценку количества продаж на одно посещение.
Будущее. Для розничных дистрибьюторов и потребителей «Nutriva» будет создан портал Nutriva.com.
Необходимые ресурсы. На дизайн, техническую поддержку и завершение второй стадии развития выделено $2000 в 2002 г. и $2000 в 2003 г. Вторая стадия развития будет завершена на 95 % к 12.01.2002.