Критерии оценки компетенций
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ФИНАНСЫ
Хабаровск
Содержание
1. Паспорт фонда оценочных средств……………………………………………......... | |
2. Перечень формируемых компетенций, закреплённых за дисциплиной …………….. | |
3. Показатели, критерии оценки компетенций и типовые контрольные задания………………………………………………………………………………………. | |
3.1. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации дисциплины............................................................................................................................. 3.2. Оценочные средства для проведения текущего контроля знаний по дисциплине…………………………………………………………………………………. | |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Направление подготовки: 38.03.01- Экономика
Дисциплина: Финансы
Форма промежуточной аттестации: экзамен
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ,
ЗАКРЕПЛЁННЫХ ЗА ДИСЦИПЛИНОЙ
Изучение дисциплины (модуля) «Финансы» направлено на формирование следующих компетенций:
общекультурных (ОК):
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
профессиональных (ПК):
ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
ПК-14 способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
ПК-15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ
И ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации дисциплины (модуля)
Карта оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины (модуля),
Проводимой в форме экзамена
п/п | Раздел дисциплины | Контролируемые дидактические единицы (темы, вопросы) | Контролируемые компетенции | Оценочное средство (№ вопроса) |
Модуль 1. Понятие о финансах и управлении ими | Понятие о финансах и их функции Организация финансов современного общества Финансовая политика и финансовый механизм Управление финансами и его элементы | ОК-4, ОК-11, ПК-4, ПК-8, ПК-9 | Вопрос на экзамене 1-14 | |
Модуль 2. Децентрализованные финансы | Финансы коммерческих организаций Финансы некоммерческих организаций Финансы домашних хозяйств Страхование | ОК-1, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14 | Вопрос на экзамене 15-31 | |
Модуль3. Государственные и муниципальные финансы | Основы функционирования государственных и муниципальных финансов. Теории государственных финансов. Бюджетное устройство и бюджетный процесс Государственный бюджет Региональные финансы Внебюджетные фонды Государственный и муниципальный кредит | ОК-4, ОК-11, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-15 | Вопрос на экзамене 32-56 |
Вопросы к экзамену по курсу «Финансы»
1. История развития финансов.
2. Необходимость и сущность финансов.
3. Функции финансов.
4. Место финансов в системе экономических категорий.
5. Понятие о финансовой системе и принципы ее построения.
6. Состав и структура финансовых ресурсов, направления их использования.
7. Содержание финансового регулирования, его формы и методы.
8. Содержание и задачи финансовой политики.
9. Финансовый механизм и его элементы.
10. Основные направления финансовой политики на современном этапе развития общества.
11. Содержание финансовой политики и финансового механизма.
12. Органы управления финансами, их функции и задачи.
13. Значение и методы финансового планирования.
14. Роль, задачи и организация финансового контроля.
15. Сущность финансов коммерческих организаций.
16. Финансовые ресурсы коммерческих организаций, механизм их формирования в условиях рынка.
17. Основные производственные фонды предприятия, механизм их формирования.
18. Оборотные фонды предприятия.
19. Финансовая устойчивость коммерческих организаций, ее факторы и показатели.
20. Распределение и использование прибыли предприятий.
21. Финансовое планирование на предприятии.
22. Содержание финансов некоммерческих организаций.
23. Финансы некоммерческих организаций (за исключением бюджетных организаций).
24. Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений.
25. Социально-экономическая сущность и функции финансов домашних хозяйств.
26. Формирование и использование финансовых ресурсов домашнего хозяйства.
27. Финансы индивидуальных предпринимателей.
28. Экономическая сущность страхования, его функции.
29. Формы организации страхового фонда.
30. Формы и отрасли страхования и их значение.
31. Основы формирование и направления использования страхового фонда.
32. Содержание государственных и муниципальных финансов.
33. Государственные и муниципальные доходы, методы их мобилизации.
34. Государственные и муниципальные расходы, их значение.
35. Теории государственных финансов зарубежных экономистов.
36. Теории государственных финансов российских экономистов.
37. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.
38. Система межбюджетных отношений в РФ.
39. Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных стран.
40. Основы организации бюджетного процесса в РФ.
41. Бюджетный процесс в развитых зарубежных странах.
42. Сущность государственного бюджета.
43. Доходы государственного бюджета.
44. Налоговая система РФ.
45. Расходы государственного бюджета.
46. Бюджетная несбалансированность: понятие и управление.
47. Государственный бюджет зарубежных стран.
48. Сущность и структура региональных финансов.
49. Состав региональных финансовых ресурсов.
50. Понятие внебюджетных фондов, их значение.
51. Система внебюджетных фондов Российской Федерации.
52. Внебюджетные фонды РФ в системе социального обеспечения.
53. Специальные финансовые фонды в зарубежных странах.
54. Сущность и значение государственного и муниципального кредита.
55. Формы государственного и муниципального кредита. Классификация займов.
56. Управление государственным и муниципальным кредитом.
Критерии оценки компетенций.
Кол-во баллов | Критерии оценки знаний |
Оценивается ответ в случае, когда студент не знает значительной части учебного материала, допускает существенные ошибки, когда знания носят отрывочный и бессистемный характер, нет понимания важных, узловых вопросов курса, а на большинство дополнительных вопросов даны ошибочные ответы. | |
0,5 | Оценивается усвоение основной части учебного материала, когда студент недостаточно глубоко изучил некоторые разделы курса, допускает нечеткие формулировки, преобладает репродуктивное усвоение. |
Оценивается знание структуры курса, темы, излагаемого вопроса, дополнительной литературы, способность сделать самостоятельные выводы, умение выделить главное, комментировать излагаемый материал. Возможны несущественные проблемы в усвоении некоторых вопросов. | |
1,5 | Оценивается ответ, в котором показано знание структуры курса, темы, излагаемого вопроса, знание дополнительной литературы, прочное усвоение материала, а также способность к его творческой, самостоятельной оценке. |
По результатам выставляются следующие оценки:
Баллы | Экзамен |
менее 15 | неудовлетворительно |
15-18 | удовлетворительно |
19-24 | хорошо |
24-30 | отлично |