Повышение гибкости долговой политики

ПУБЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ МИНИСТЕРСТВА

1)Реализация ответственной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость

2)Устойчивое функционирование финансовой и банковской системы, развитие внутреннего инвестора

3)Повышение гибкости долговой политики

Реализация ответственной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость

Текущее положение и перспективное решение

В 2015 году падение цен на сырьевые товары, геополитический фактор и накопленные структурные проблемы развития российской экономики привели к формированию дефицита федерального бюджета (прогнозируется на уровне 3,7 % ВВП, а ненефтегазовый дефицит – 11,4% ВВП), росту объемов государственного долга выше 15% ВВП и использованию средств Резервного фонда в объеме около 3 трлн. руб.

Ключевой задачей предстоящего года является формирование федерального бюджета на 2016-2018 год, обеспечивающего формирование условий для макроэкономической стабилизации – как темпов инфляции, так и бюджетных параметров, а также способствующего структурным изменениям экономики, направленным на ускорение темпов экономического роста.

В фокусе основных задач:

1) Модернизация бюджетной политики: новые «бюджетные правила»;

2) Подготовка комплексных предложений по оптимизации бюджетных расходов по ключевым направлениям;

3) Разработка бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период и оценка рисков для долгосрочной бюджетной устойчивости.

Устойчивое функционирование финансовой и банковской системы, развитие внутреннего инвестора

Описание

Развитие финансовой и банковской системы, как источника кредитных ресурсов для предприятий и населения.

Формирование длинного инвестиционного ресурса для российской экономики.

Ожидаемый результат

Укрепление стабильности финансовой и банковской системы, повышение объема кредитования в приоритетных отраслях экономики и жилищного (ипотечного) кредитования.

Формирование длинного инвестиционного ресурса, обеспечивающего финансирование долгосрочных инвестиционных проектов

Текущее положение и перспективное решение

Агентство по страхованию вкладов будет осуществлять меры по повышению капитализации банков путем передачи облигаций федерального займа, общий объем которых составляет до 1 трлн. рублей, в субординированные обязательства банков. Правительством Российской Федерации утвержден соответствующий перечень банков.

Будет реализована программа поддержки жилищного строительства и стимулирования роста жилищного (ипотечного) кредитования.

С учетом ограничения доступа к внешним финансовым рынкам задача развития внутреннего инвестора является наиболее актуальной. Основным источником длинных инвестиционных ресурсов российской экономики должны стать средства накопительной составляющей обязательного пенсионного страхования, негосударственного пенсионного обеспечения и накопительного страхования жизни. Одним из направлений совершенствования регулирования станет формирование законодательных основ рейтинговой деятельности.

Повышение гибкости долговой политики

Описание

Качество и актуальность государственных долговых инструментов, долговой политики в целом в условиях действующих ограничений на доступ к рынкам внешних заимствований приобретает особое значение как для финансирования бюджетного дефицита, так и для развития внутреннего финансового рынка.

Ожидаемый результат

Создание механизма привлечения краткосрочной ликвидности, запуск новых долговых инструментов, привлечение новых категорий инвесторов, государственная поддержка приоритетных инвестиционных проектов.

Текущее положение и перспективное решение

Изменившиеся внешние условия для российской экономики предполагают качественное изменение политики по управлению государственным долгом и управлению государственными активами. Необходимо одновременное достижение двух целей: обеспечение финансирования дефицита федерального бюджета и способствование развитию внутреннего финансового рынка. В 2015 году уже сделан первый шаг по размещению нового инструмента – облигаций с плавающей ставкой, привязанной к ставке RUONIA.

Также в текущем году планируется:

расширение перечня государственных долговых инструментов, в том числе ОФЗ, номинал которых индексируется в соответствии с уровнем инфляции, и ОФЗ с плавающим купоном, привязанным к индикаторам денежного рынка;

создание механизма привлечения денежных средств на короткий период для обеспечения бесперебойной платежеспособности федерального бюджета;

расширение каналов коммуникаций с российскими и международными инвесторами, участниками финансового рынка, международными рейтинговыми агентствами в целях предоставления актуальной информации о текущей и прогнозируемой экономической ситуации;

разработка нормативно-правовой базы для перехода к более доходным стратегиям инвестирования части средств ФНБ с привлечением профессиональных участников финансовых рынков.

Компетенция Минфина

Минфин осуществляет правовое регулирование в следующих областях:

финансы;

бюджетная, налоговая, страховая, валютная и банковская деятельность;

организация составления и исполнения федерального бюджета;

межбюджетные отношения;

кредитная кооперация;

микрофинансовая деятельность;

финансовые рынки;

рынок ценных бумаг;

государственный долг;

аудиторская деятельность;

бухгалтерский учёт и бухгалтерская отчётность;

производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней;

таможенные платежи и определение таможенной стоимости товаров;

таможенно-тарифное регулирование;

формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений, в том числе включённых в выплатной резерв;

организация и проведение лотерей, азартных игр;

производство и оборот защищённой полиграфической продукции;

финансовое обеспечение государственной службы;

инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы;

государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бюро кредитных историй.

Министр финансов

Анто́н Ге́рманович Силуа́нов (12 апреля 1963, Москва) — российский политический деятель и экономист. С 16 декабря 2011 года министр финансов Российской Федерации. Член Совета Безопасности Российской Федерации. Член Высшего совета партии «Единая Россия

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Повышение гибкости долговой политики - student2.ru

Министр финансов Российской Федерации:

распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении;

вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;

дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;

отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб, руководителей территориальных органов федеральных служб;

представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наши рекомендации