Расчет потребностей прогнозируемого населения в группах товаров
Расчетно-графическая работа
по дисциплине:
«ФИНАНСОВО‐ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА».
Вариант
Выполнил: ст…………...
Проверил: ст. препод. Р.В..Жданова
Москва 2013
Содержание
Исходные данные………………………………………….………….….
Часть 1...........................................................................................................
1.1 Определение ареала влияния торгового центра. Выделение конкурентов и площади воздействия....................................................................
1.3 Расчет потребностей прогнозируемого населения в группах товаров....................................................................................................................
1.4 Определение структуры торговых помещений в проектируемом ТЦ............................................................................................................................
Часть 2.........................................................................................................
2.2 Формирование денежных потоков проекта......................................
Часть 3.........................................................................................................
3.1 Расчет основных показателей эффективности инвестиционного проекта....................................................................................................................
Исходные данные
Таблица 1. Исходные данные для выполнения расчетно-графической работы.
Вариант | ||
№ пп | Характеристика | Значение |
Название | ||
Общая площадь | ||
Торговая площадь | ||
Местоположение | ||
Конкуренты | ||
Парковка | ||
Земельный участок |
Таблица 1.1. Основные характеристики торгово-развлекательных центров-конкурентов.
№ пп | Наименование объекта | Местоположение | Общая площадь, тыс. кв. м | Арендопригодная площадь, тыс. кв. м |
Часть 1.
Определение ареала влияния торгового центра. Выделение конкурентов и площади воздействия.
Выполнение работ начинается с определения ареала влияния проектируемого торгового центра. Ареалом влиянияторгово-развлекательного центра называют окружающую территорию, население которой будет совершать покупки товаров и услуг преимущественно в данном объекте.
Для решения этой задачи в исходных данных указаны основные конкуренты проектируемого объекта из числа существующих торгово-развлекательных центров.
Первым шагом на пути определения ареала влияния является вычисление расстояния (d) между проектируемым объектом и каждым из его конкурентов. Вычисление расстояние осуществляется с помощью карты Москвы (в бумажном или электронном виде), используя информацию о местонахождении оцениваемого объекта и объекта-конкурента.
Расстояние d необходимо разбить на два отрезка l1 и l2, один из которых будет относиться к ареалу влияния проектируемого объекта, а второй – к ареалу влияния торгового центра - конкурента (рис. 1).
Рис.1
Определение отрезков l1 и l2 осуществляется с помощью закона Рейли, согласно которому эти отрезки находятся в прямо пропорциональной зависимости от площади торговых центров. В каноническом виде закон Рейли формулируется следующим образом: расходы на розничные покупки в двух соседних городах будут осуществляться из любой точки, лежащей между ними, при этом величина расходов будет прямо пропорциональна количеству населения городов и обратно пропорциональна квадрату расстояния до городов.
Применив данный закон для наших нужд и подставив вместо площади городов площади торговых центров, получим:
; (1)
где S1, S2 – площади проектируемого объекта и объекта - конкурента соответственно;
l1, l2 – расстояния относящиеся к ареалу виляния проектируемого объекта и объекта-конкурента соответственно.
Проделав аналогичную процедур со всеми конкурентами проектируемого торгового центра студент получаем границы ареала влияния будущего объекта.
Проделав расчеты, получаем следующие расстояния:
Афимолл Сити
Капитолий
на Вернадском
d = км
l1 = км
Авиапарк
d = км Европеский
l1 = км d = км
Европарк l1 = км
d = км
l1 = км
Расчет потребностей прогнозируемого населения в группах товаров
На 01.01.2012 общее население г. Москвы составило 11 612 943 человек.
Прогноз численности населения на второй год реализации проекта 283030 человек.
Используя исходные данные о том, что среднемесячный душевой доход в г. Москве составляет 42 100 рублей. 72% из которых уходит на покупку товаров( и того 283030*12*42100*0,72=102950464320 руб.).
Исходя из имеющихся сведений о распределении расходов населения по группам товаров и существующему товарообороту с единицы площади предприятия торговли, необходимо рассчитать недостающие площади для удовлетворения нужд населения в магазинах каждой группы товаров.
Общее количество площадей. необходимое для удовлетворения всех нужд населения в товарах данного вида, определяется по формуле:
(4)
Прогнозируемые расходы получаются умножением денежных средств, приходящихся на покупки, на прогнозируемое количество населения в год начала функционирования торгового центра (через 2 года после начала строительства).
Таблица 4. Расчет площадей предприятий торговли, необходимы для удовлетворения потребностей населения в различных группах товаров.
№ пп | Группа товаров | Прогнозируемые расходы населения на различные виды товаров | Товарооборот, руб/кв.м. в год | Необходимые площади, кв.м. | |
% | Руб. | ||||
Продовольственные товары | 47,78 | ||||
Непродовольственные товары в т.ч. | 52,22 | ||||
Одежда | 20,09 | ||||
Аудио/видео | 2,54 | ||||
Аптека | 2,63 | ||||
Спортивные товары | 0,35 | ||||
Бытовые товары | 2,7 | ||||
Мебель | |||||
Обувь | |||||
Парфюмерия | 2,39 | ||||
DIY | 0,59 | ||||
Ювелирные изделия | 0,61 | ||||
Кафе/рестораны | 0,41 | ||||
Детские товары | 4,7 | ||||
Другое | 2,21 |