Тема 9. правовое регулирование государственных и муниципальных расходов

1.По договору купли-продажи канцелярских товаров ООО «Свет» 19 апреля 2014 г. осуществило платеж наличными деньгами на сумму 30 тыс. руб. АО «Глобус». 200 апреля 2014 г. ООО «Свет» произвело доплату АО «Глобус» по этому же договору наличными деньгами на сумму 40 тыс. руб.

Рассмотрите предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы:

Допустимо ли осуществление таких платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации?

Установлена ли административная ответственность за осуществлением между резидентами расчетов наличными деньгами?

Установлены ли в настоящее время какие-либо ограничения на осуществление расчетов наличными деньгами между юридическими лицами?

Могут ли быть установлены такие ограничения с учетом п. 2 ст. 861 ГК РФ?

2. Научно-техническое предприятие «Искра», являясь бюджетным учреждением, на основании договора поставки произвело закупку оборудования, необходимого для производственных целей на сумму 1.500.000,00 руб. Всё приобретённое оборудование было оприходовано по Книге учёта материальных ценностей. Каков порядок учёта материальных ценностей бюджетными организациями? Раскройте особенности структуры бюджетных отношений.

Дайте юридический анализ сложившейся ситуации. Присутствует ли в действиях НТП «Искра», как участника бюджетных отношений правонарушение?

3. Вологодский институт права и экономики ФСИН России – учреждение финансируемое за счет средств федерального бюджета.

Какие органы выступают в качестве главного распорядителя бюджетных средств и распорядителя бюджетных средств в отношении ВИПЭ ФСИН России?

4. Бюджетное учреждение производит расходы на основании сметы доходов и расходов.

Что включается в доходную часть сметы?

В БК РФ дан перечень расходов бюджетного учреждения, осуществляемых за счет бюджетных средств.

Может ли бюджетное учреждение производить расходы за счет каких-

либо иных средств? Если да, то в каком случае?

5: Между казенным учреждением (заказчиком) и ООО (подрядчиком) заключен государственный контракт строительного подряда по строительству жилого многоквартирного дома. В связи с длительным нарушением казенным учреждением срока оплаты подрядных работ ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения суммы основного долга и неустойки. Имеются ли у казенного учреждения правовые основания для освобождения от уплаты неустойки в связи с наличием обстоятельств непреодолимой силы в виде нарушения срока бюджетного финансирования и неполучением денежных средств из бюджета?

6: В 2012 г. казенное учреждение оказывает организации на договорной основе услуги. Сумма вознаграждения казенного учреждения за данную услугу в договоре указана с учетом НДС. Казенное учреждение выставляет организации счета-фактуры с выделенной суммой НДС. Соответствует ли такое условие в договоре пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ? Имеет ли организация право на вычет уплаченных сумм НДС на основании счетов-фактур за такие услуги?

7: Государственное казенное учреждение на официальном сайте разместило документацию об открытом аукционе в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ, который был проведен в установленном порядке. Участник размещения заказа обратился в суд с заявлением о признании торгов недействительными, ссылаясь на то, что проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит условий о размере финансирования и оплаты работ. Обоснованны ли требования участника размещения заказа?

8. Согласно локальному нормативному акту бюджетного учреждения в случае непредставления командированным работником документов, подтверждающих его расходы, размер суточных и компенсации расходов по найму жилого помещения превышает суммы, освобождаемые от налогообложения НДФЛ согласно ст. 217 НК РФ. Командировочные расходы и суточные могут выплачиваться авансом. Датой получения дохода в виде превышения сумм суточных и компенсации расходов над размерами, установленными ст. 217 НК РФ, является дата утверждения авансового отчета работника. На дату утверждения авансового отчета денежные средства работнику не выплачиваются, организация удерживает НДФЛ в ближайшую дату выплаты работнику доходов в денежной форме. Правомерна ли данная позиция?

9. Заказчик (казенное учреждение) в установленном порядке разместил документацию об открытом аукционе на выполнение работ в электронной форме. Положениями проекта муниципального контракта, приложенного к документации, установлено следующее: "Все изменения и/или дополнения к контракту осуществляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью контракта". Правомерны ли данные положения проекта контракта, а следовательно, и документации об аукционе?

10. Федеральное казенное учреждение (государственный заказчик) отказало победителю открытого аукциона в электронной форме - организации, применяющей УСН, в части внесения изменений в проект государственного контракта путем исключения фразы о том, что цена контракта сформирована с учетом НДС. Организация - победитель аукциона согласилась заключить контракт на указанных условиях и поставить товар для обеспечения нужд заказчика по цене с учетом НДС 10%. Правомерны ли действия заказчика и как оформить документы на поставку продукции по государственному контракту исполнителю, если в конечном итоге цена государственного контракта сформирована с учетом НДС?

11. Государственное казенное учреждение приобрело недвижимое имущество по договору купли-продажи, не проводя размещение заказа, в порядке, закрепленном законодательством о размещении заказа для государственных и муниципальных нужд. Правомерны ли действия государственного учреждения, если данное имущество было приобретено за счет средств федерального бюджета в целях обеспечения государственных нужд? Подлежит ли применению в рассматриваемом случае законодательство о размещении заказа для государственных и муниципальных нужд?

Источники:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.

3. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1096.

4. Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» // СЗ РФ. 2014. № 3. Ст. 282.

5. Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1005.

6. Приказ Минфина России от 05.12.2013 № 413 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации» // Опубликован не был.

7. Приказ Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» // Российская газета. № 288. 22.12.2007.

8. Постановление Совмина СССР от 26.06.1980 № 527 «О внебюджетных средствах учреждений, состоящих на государственном бюджете СССР» // Свод законов СССР. 1990. Т. 5. С. 435.

Наши рекомендации