Монополия может продавать свою продукцию на трёх сегментах рынка, различающихся эластичностью спроса по цене. В каком из ниже перечисленных случаев её прибыль достигает максимума?
¾
¾
¾
¾ +
¾ нет правильного ответа
512. На монополизированном рынке:
¾ Введение акциза не меняет объёма продаж
¾ Отсутствует функция предложения+
¾ Потребительские излишки больше, чем на рынке совершенной конкуренции
¾ Потребительские излишки такие же, как на рынке совершенной конкуренции
513. Введение акциза на продукцию монополии при линейной функции спроса повысит цену:
¾ На большую величину, чем на конкурентном рынке при таком же спросе
¾ На одинаковую величину
¾ На меньшую величину +
¾ Возможен любой из перечисленных вариантов
¾ Нет правильного варианта ответа
514. Если монополии, максимизирующей прибыль, установить директивную цену, соответствующую точке пересечения кривой спроса с кривой средних затрат, то:
¾ Спрос на продукцию будет полностью удовлетворён
¾ На рынке возникает дефицит +
¾ На рынке возникает избыток
¾ Рынок становится конкурентным
¾ Возможет любой из перечисленных вариантов
515. На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:
¾ Снижении цены товара конкурирующей фирмы
¾ Увеличении цены товара конкурирующей фирмы +
¾ Увеличении цен на дополняющие товары
¾ Увеличении расценок на рекламу
¾ Снижении дохода потребителей
516. Олигополия скорее всего возникнет на рынке:
¾ Зубной пасты
¾ Шоколада
¾ Ржи
¾ Самолетов +
¾ Водки
517. Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером:
¾ Монополи
¾ Монополистической конкуренции +
¾ Совершенной конкуренции
¾ Олигополии
¾ Монопсонии
518. Выберите из нижеперечисленного условие долгосрочного равновесия фирмы участника рынка, характеризующегося монополистической конкуренцией:
¾ +
¾
¾
¾
¾
519. Характерными чертами монополистической конкуренции являются:
¾ Отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм
¾ Дифференциация выпускаемого продукта +
¾ Кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя
¾ Верно все перечисленное
¾ Нет верного ответа
520. На рынке монополистической конкуренции:
¾ Отдельный покупатель может влиять на цену продукции
¾ Реклама не играет существенной роли
¾ Товары отличаются по исполнению и условиям продажи +
¾ Производители имеют одинаковый доступ к информации
¾ Производители могут договариваться о ценах и объемах производства
521. На краткосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать:
¾ Фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции
¾ Некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции
¾ Олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках
¾ Все предыдущие утверждения верны +
¾ Ответы 1-3 неверны
522. Если предельная норма замещения досугом потребительских благ превышает величину реальной заработной платы, то работнику следует:
¾ Увеличить продолжительность трудового дня и увеличить потребление товаров
¾ Уменьшить продолжительность трудового дня и увеличить потребление товаров
¾ Увеличить продолжительность трудового дня и уменьшить потребление товаров
¾ Уменьшить продолжительность трудового дня и уменьшить потребление товаров +
¾ Нет верного ответа
523. Увеличение реальной заработной платы приводит:
¾ К увеличению индивидуального предложения труда
¾ К уменьшению индивидуального предложения труда
¾ Сначала к увеличению индивидуального предложения труда, затем к его уменьшению +
¾ Сначала к уменьшению индивидуального предложения труда, затем к его увеличению
¾ К уменьшению досуга
524. Если государство установит минимальную зарплату на конкурентном рынке труда, превышающем равновесную ставку заработной платы, то:
¾ Возникнет дефицит рабочей силы в отрасли
¾ Возникнет избыток рабочей силы в отрасли +
¾ Спрос на труд увеличится
¾ Предложение труда сократится
¾ Возникнет равновесие на рынке труда в отрасли
525. Если на рынке труда определенной квалификации существует монопсония, то:
¾ Работники получают меньше предельного продукта своего труда в денежном выражении +
¾ Работники получают заработную плату, равную предельному продукту труда в денежном выражении
¾ Работники получают больше предельного продукта своего труда в денежном выражении
¾ Работники получают средний продукт труда в денежном выражении
¾ Нет верного ответа
526. Фирма, обладающая монопольной властью на рынке продукции, но являющаяся конкурентной на рынке факторов производства, будет:
¾ Нанимать больше рабочей силы, чем конкурентные фирмы, но платить более низкую зарплату
¾ Нанимать меньше рабочей силы и платить более низкую зарплату по сравнению с конкурентными фирмами +
¾ Нанимать больше рабочей силы и платить более высокую зарплату по сравнению с конкурентными фирмами
¾ Нанимать меньше рабочей силы и платить такую же зарплату, как и конкурентные фирмы
¾ Согласовывать свои действия с профсоюзом
527. Эффективное по Парето распределение – это распределение, при котором:
¾ Нет возможности повысить благосостояние одного из участников сделки, не снижая благосостояния других
¾ Возможности совершения взаимовыгодных сделок отсутствуют
¾ Отсутствуют варианты взаимовыгодного распределения товаров между участниками сделки
¾ Все вышеперечисленное верно +
¾ Происходит уравнительное распределение товаров между участниками сделки
528. Определите главное методическое требование к формированию миссии организации:
¾ ориентация на максимальное удовлетворение интересов собственников;
¾ учет реального потенциала организации;
¾ необходимость официальной формализации (документирования) миссии;
¾ все вышеперечисленные.+
529. Формирование стратегии развития организации обычно осуществляется:
¾ сторонними экспертами;
¾ учредителями;
¾ исполнительной дирекцией;
¾ все вышеперечисленные.+
530. Какие факторы макросреды оказывают влияние на формирование стратегии:
¾ политические;
¾ технологические;
¾ экономические;
¾ все вышеперечисленные.+
531. Что явилось причиной появления стратегического менеджмента как новой концепции в управлении:
¾ Повышение динамизма внешнего окружения;
¾ Усиление конкуренции за экономические ресурсы;
¾ в ускорение научно-технического прогресса;
¾ Все вышеперечисленные; +
532. Отношения фирмы с ее покупателями выступают как фактор:
¾ мезосреды;+
¾ макросреды;
¾ микросреды;
¾ Все вышеперечисленные;
533. Дайте наиболее правильное определение стратегическому менеджменту:
¾ процесс принятия решений;
¾ наука об управлении сложными объектами;
¾ наука и технология стратегического управления;+
¾ искусство.
534. Стратегический менеджмент содержит следующие функции:
¾ планирование, организация, руководство и контроль;
¾ прогнозирование, планирование, организация, координацию, учет, контроль, анализ и мотивацию;+
¾ социальное планирование, координация, контроль и мотивацию.
¾ Все вышеперечисленные;
535. К основным понятиям стратегического менеджмента относятся:
¾ структура организации;
¾ миссия;
¾ персонал;
¾ все вышеперечисленные.+
536. Какие факторы входят в понятие стратегического менеджмента:
¾ организационные;
¾ социальные;
¾ экономические;
¾ все вышеперечисленные.+
537. Высшим уровнем управления в стратегическом менеджменте является:
¾ деловой уровень;
¾ корпоративный уровень;+
¾ функциональный уровень.
¾ все вышеперечисленные.
538. Объектами стратегического менеджмента являются:
¾ методология исследования и развития;
¾ производство;
¾ мотивация;
¾ различные виды стратегий организации.+
539. В какой организационной структуре затраты на управление минимальны:
¾ матричной;
¾ линейно - функциональной;+
¾ сетевой;
¾ всех вышеперечисленных;
540. В линейно - функциональной системе управления оперативное руководство проведением работ определяется:
¾ административной подчиненностью;+
¾ функциональной подчиненностью;
¾ руководителем фирмы;
¾ нет правильного ответа.
541. В какой структуре наиболее полно реализуется принцип единоначалия:
¾ линейной структуре управления;+
¾ матричной структуре управления;
¾ сетевой структуре управления;
¾ все вышеперечисленные;
542. Основным недостатком матричных структур управления является:
¾ Повышенные затраты на управление;+
¾ Увеличение численности персонала;
¾ Игнорирование приоритета корпоративных интересов;
¾ все вышеперечисленные;