Социальная политика федерального бюджета включает
следующие группы расходов:
R социальную помощь, пенсии, миграционную и молодежную политикуСовокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функции представляет собой:
R финансовую политику
Содержание финансовой политики включает:
R выработку научно обоснованных концепций развития финансов
R определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период
R осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей
Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:
R разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач
R создание адекватного финансового механизма
R управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики
Содержание распределительно - перераспределительной функции финансов:
R в процессе функционирования финансового механизма осуществляется распределение и перераспределение производственного общественного продукта
R через финансы распределяются вновь созданная стоимость, формируются доходы, накопления и отчисления
Тематическая ревизия :
R проводится на определенную тему по деятельности однотипных предприятий, организаций, учреждений, что позволяет выявить типичные недостатки или нарушения и принять меры к их устранению
Территориальные бюджеты и федеральный бюджет образуют:
R консолидированный бюджет
Территориальные внебюджетные фонды содействуют созданию:
R концентрации средств предприятий и местных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры
R укреплению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории
R росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры
Территориальные внебюджетные фонды создаются по решению:
R Органов власти субъектов РФ
R Органов местного самоуправления
Текущий запас формируется для:
R нахождения сырья и материалов на складе в виде запаса для производственного процесса
Территориальные внебюджетные фонды создаются по решению:
R органов власти субъектов РФ
R органов местного самоуправления
Третью стадию процесса воспроизводства - стадию обмена - отличает то, что:
R стоимость общественного продукта распределяется в товарной форме
R распределение получает форму движения товаров, опосредованного движения денежных средств
R денежные отношения опосредуют встречное движение стоимости находящихся в товарной и денежной формах
Участники бюджетного процесса:
R Президент РФ
R органы законодательной власти и исполнительной власти
R органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды, главные распределители и распределители бюджетных средств
Успешное проведение финансовой политики, четкое функционирование финансового механизма зависит от установленных юридических норм, соблюдение которых позволяет:
R установить единые правила организации финансовых связей
R обеспечить финансовую дисциплину
R проводить единую политику в области финансов
Функция планирования:
R предполагает формирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между федерацией, субъектами федерации и органами местного самоуправления, а также разработки прогнозов и бизнес-планов развития предприятий и организаций, смет доходов и расходов домашних хозяйств
Функция организации:
R включает выбор предприятиями организационно-правовой формы, бюджетное устройство, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе ,определение прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов государства и предприятий
Функция стимулирования:
R предполагает выбор оптимальных средств и способов обеспечивающих реализацию поставленных целей, позволяет интерпретировать факторы, влияющие на финансовую деятельность
Финансовые ресурсы складываются из следующих источников:
R средства, аккумулируемые в государственной бюджетной системе
R средства внебюджетных фондов
R ресурсы, используемые самими предприятиями
Финансовая система государства состоит из финансов:
R государства
R населения
R институтов финансового рынка
R промышленных предприятий
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений:
R государственную бюджетную систему
R внебюджетные специальные фонды, финансы предприятий
R государственный кредит, фонды страхования
Финансовая система состоит из укрупненных подсистем:
R государственных и муниципальных финансов
R финансов хозяйствующих субъектов
Финансовая система включает:
R централизованные финансы
R децентрализованные финансы
R финансы домашних хозяйств
Функциональная система государственных финансов состоит из:
R государственного бюджета
R государственного кредита
R внебюджных фондов
Федеральные финансы включают:
R бюджет федерального правительства
R внебюджетные фонды, создаваемые на федеральном уровне
R долговые обязательства и требования федерального правительства
Финансы субъектов федерации включают:
R бюджеты субъектов федерации
R внебюджетные фонды, создаваемые на уровне субъектов федерации
R долговые обязательства и требования правительств субъектов федерации
Финансы местных органов самоуправления включают:
R бюджеты местных органов власти
R внебюджетные фонды, создаваемые на уровне местных органов власти
R долговые обязательства и требования местных органов власти
Финансовые ресурсы используются для :
R финансирования расходов осуществляемых из бюджетной системы внебюджетных фондов и собственных средств предприятий
Финансовый контроль – это:
R совокупность действий законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных учреждений по проверке финансовых и связанных с ними других вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления
R контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий, учреждений
R совокупность действий и операций законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных органов по проверке финансовой деятельности всех экономических субъектов в лице государства, предприятий, учреждений и организаций
Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах:
R самостоятельности
R бюджетного федерализма
R государственной финансовой поддержки,прозрачности,гласности
Факультативные нормативы - это нормативы, которые:
R устанавливаются исполнительными органами власти
субъектов РФ
Финансовые ресурсы по своему происхождению делятся на:
R собственные
R заемные
Функции финансов предприятий:
R распределительная
R контрольная
Факторы, которые не учитываются при планировании расходов на национальную оборону:
R количество бюджетов разных уровней
Финансирование расходов федерального бюджета на территории субъекта РФ осуществляется через:
R казначейскую системы
Финансы субъектов РФ включают:
R средства бюджета субъекта РФ
R государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта
R другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта
Финансовый контроль включает проверку:
R соблюдения требований экономических законов
R составления и исполнения бюджетного плана
R эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, налоговых взаимоотношений
Финансовые ресурсы - это:
R совокупность всех денежных средств и других финансовых активов, которыми располагают государства ,хозяйствующие субъекты и население для покрытия своих затрат
R совокупность денежных фондов предприятий, организаций, фирм, отраслей, регионов ,финансово-промышленных групп, государства
Централизованные финансы включают:
R государственный бюджет
R внебюджетные фонды
R государственный кредит, государственное страхование, финансы госпредприятий
Целью управления оборотным капиталом является:
R определение источников покрытия оборотных активов и соотношения между ними
R обеспечение ликвидности
R определение оптимального с точки зрения эффективности производства объема и структуры оборотных активов
Целями управления производственными запасами являются:
R снижение затрат на поддержание товарных и производственных запасов
R обеспечение производства необходимыми товарно-материальными ценностями для стабильной работы
Централизованные денежные фонды создаются на базе перераспределения финансовых ресурсов через:
R муниципальные образования
R финансово-кредитные институты государства
Чистая прибыль предприятия – это:
R прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей
Частичная ревизия:
R проводится для проверки отдельных сторон или участков финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов
Элементы (составные части)финансовой политики:
R антимонопольная политика, ценовая политика
R бюджетная политика, налоговая политика, таможенная политика
R кредитно-деннежная политика, внешнеторговая и валютная политика
Экономическую основу местного самоуправления составляют:
R муниципальная собственность, местные финансы
R имущество находящиеся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления
R другая собственность служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования
Эффективность использования оборотных средств характеризуется:
R оборачиваемостью оборотных средств
Элементы финансового механизма государства:
R финансовое законодательство, организационные формы финансовых отношений
R порядок формирования и использования публичных денежных фондов
R методология финансового прогнозирования и планирования, управление финансами
Элементов не входящий в понятие бюджетной системы РФ:
R концепция государственной финансовой политики