Социальная политика федерального бюджета включает

следующие группы расходов:

R социальную помощь, пенсии, миграционную и молодежную политикуСовокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функции представляет собой:

R финансовую политику

Содержание финансовой политики включает:

R выработку научно обоснованных концепций развития финансов

R определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период

R осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей

Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:

R разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач

R создание адекватного финансового механизма

R управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики

Содержание распределительно - перераспределительной функции финансов:

R в процессе функционирования финансового механизма осуществляется распределение и перераспределение производственного общественного продукта

R через финансы распределяются вновь созданная стоимость, формируются доходы, накопления и отчисления

Тематическая ревизия :

R проводится на определенную тему по деятельности однотипных предприятий, организаций, учреждений, что позволяет выявить типичные недостатки или нарушения и принять меры к их устранению

Территориальные бюджеты и федеральный бюджет образуют:

R консолидированный бюджет

Территориальные внебюджетные фонды содействуют созданию:

R концентрации средств предприятий и местных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры

R укреплению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории

R росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры

Территориальные внебюджетные фонды создаются по решению:

R Органов власти субъектов РФ

R Органов местного самоуправления

Текущий запас формируется для:

R нахождения сырья и материалов на складе в виде запаса для производственного процесса

Территориальные внебюджетные фонды создаются по решению:

R органов власти субъектов РФ

R органов местного самоуправления

Третью стадию процесса воспроизводства - стадию обмена - отличает то, что:

R стоимость общественного продукта распределяется в товарной форме

R распределение получает форму движения товаров, опосредованного движения денежных средств

R денежные отношения опосредуют встречное движение стоимости находящихся в товарной и денежной формах

Участники бюджетного процесса:

R Президент РФ

R органы законодательной власти и исполнительной власти

R органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды, главные распределители и распределители бюджетных средств

Успешное проведение финансовой политики, четкое функционирование финансового механизма зависит от установленных юридических норм, соблюдение которых позволяет:

R установить единые правила организации финансовых связей

R обеспечить финансовую дисциплину

R проводить единую политику в области финансов

Функция планирования:

R предполагает формирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между федерацией, субъектами федерации и органами местного самоуправления, а также разработки прогнозов и бизнес-планов развития предприятий и организаций, смет доходов и расходов домашних хозяйств

Функция организации:

R включает выбор предприятиями организационно-правовой формы, бюджетное устройство, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе ,определение прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов государства и предприятий

Функция стимулирования:

R предполагает выбор оптимальных средств и способов обеспечивающих реализацию поставленных целей, позволяет интерпретировать факторы, влияющие на финансовую деятельность

Финансовые ресурсы складываются из следующих источников:

R средства, аккумулируемые в государственной бюджетной системе

R средства внебюджетных фондов

R ресурсы, используемые самими предприятиями

Финансовая система государства состоит из финансов:

R государства

R населения

R институтов финансового рынка

R промышленных предприятий

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений:

R государственную бюджетную систему

R внебюджетные специальные фонды, финансы предприятий

R государственный кредит, фонды страхования

Финансовая система состоит из укрупненных подсистем:

R государственных и муниципальных финансов

R финансов хозяйствующих субъектов

Финансовая система включает:

R централизованные финансы

R децентрализованные финансы

R финансы домашних хозяйств

Функциональная система государственных финансов состоит из:

R государственного бюджета

R государственного кредита

R внебюджных фондов

Федеральные финансы включают:

R бюджет федерального правительства

R внебюджетные фонды, создаваемые на федеральном уровне

R долговые обязательства и требования федерального правительства

Финансы субъектов федерации включают:

R бюджеты субъектов федерации

R внебюджетные фонды, создаваемые на уровне субъектов федерации

R долговые обязательства и требования правительств субъектов федерации

Финансы местных органов самоуправления включают:

R бюджеты местных органов власти

R внебюджетные фонды, создаваемые на уровне местных органов власти

R долговые обязательства и требования местных органов власти

Финансовые ресурсы используются для :

R финансирования расходов осуществляемых из бюджетной системы внебюджетных фондов и собственных средств предприятий

Финансовый контроль – это:

R совокупность действий законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных учреждений по проверке финансовых и связанных с ними других вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления

R контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий, учреждений

R совокупность действий и операций законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных органов по проверке финансовой деятельности всех экономических субъектов в лице государства, предприятий, учреждений и организаций

Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах:

R самостоятельности

R бюджетного федерализма

R государственной финансовой поддержки,прозрачности,гласности

Факультативные нормативы - это нормативы, которые:

R устанавливаются исполнительными органами власти

субъектов РФ

Финансовые ресурсы по своему происхождению делятся на:

R собственные

R заемные

Функции финансов предприятий:

R распределительная

R контрольная

Факторы, которые не учитываются при планировании расходов на национальную оборону:

R количество бюджетов разных уровней

Финансирование расходов федерального бюджета на территории субъекта РФ осуществляется через:

R казначейскую системы

Финансы субъектов РФ включают:

R средства бюджета субъекта РФ

R государственные ценные бумаги, принадлежащие органам государственной власти субъекта

R другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта

Финансовый контроль включает проверку:

R соблюдения требований экономических законов

R составления и исполнения бюджетного плана

R эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, налоговых взаимоотношений

Финансовые ресурсы - это:

R совокупность всех денежных средств и других финансовых активов, которыми располагают государства ,хозяйствующие субъекты и население для покрытия своих затрат

R совокупность денежных фондов предприятий, организаций, фирм, отраслей, регионов ,финансово-промышленных групп, государства

Централизованные финансы включают:

R государственный бюджет

R внебюджетные фонды

R государственный кредит, государственное страхование, финансы госпредприятий

Целью управления оборотным капиталом является:

R определение источников покрытия оборотных активов и соотношения между ними

R обеспечение ликвидности

R определение оптимального с точки зрения эффективности производства объема и структуры оборотных активов

Целями управления производственными запасами являются:

R снижение затрат на поддержание товарных и производственных запасов

R обеспечение производства необходимыми товарно-материальными ценностями для стабильной работы

Централизованные денежные фонды создаются на базе перераспределения финансовых ресурсов через:

R муниципальные образования

R финансово-кредитные институты государства

Чистая прибыль предприятия – это:

R прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей

Частичная ревизия:

R проводится для проверки отдельных сторон или участков финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов

Элементы (составные части)финансовой политики:

R антимонопольная политика, ценовая политика

R бюджетная политика, налоговая политика, таможенная политика

R кредитно-деннежная политика, внешнеторговая и валютная политика

Экономическую основу местного самоуправления составляют:

R муниципальная собственность, местные финансы

R имущество находящиеся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления

R другая собственность служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования

Эффективность использования оборотных средств характеризуется:

R оборачиваемостью оборотных средств

Элементы финансового механизма государства:

R финансовое законодательство, организационные формы финансовых отношений

R порядок формирования и использования публичных денежных фондов

R методология финансового прогнозирования и планирования, управление финансами

Элементов не входящий в понятие бюджетной системы РФ:

R концепция государственной финансовой политики

Наши рекомендации