Колесо управления «Балтики» на 2013 год
Колесо управления «Балтики»— это инструмент мониторинга и коммуникации результатов деятельности компании:
· Тактический: Колесо управления составляется на один год. Оно основано на среднесрочной стратегии компании, описанной в Колесе cтратегии «Балтики» на 2013-2015 годы.
· Регулярный: отчет о прогрессе в формате Колеса управления распространяется по всем каналам внутренних коммуникаций в конце каждого месяца, следующего за отчетным.
· Удобный: Колесо управления помогает наглядно, комплексно и сбалансированно оценить эффективность работы компании, поскольку содержит как финансовые, так и нефинансовые показатели. При этом достижение результата отображается не цифрами, а цветными индикаторами.
Цель на 2013 год — «Продолжаем расти»
В 2012 году нам удалось выполнить главную цель — «Снова расти». Но мы не останавливаемся на достигнутом: наша новая цель — «Продолжаем расти».
Ее достижение зависит от ключевых показателей, которые выражены в виде трех «слонов»: доля рынка, операционная прибыль и рабочий капитал. Рост доли рынкапозволит повысить операционную прибыль, а улучшение оборотного рабочего капиталаприведет к высвобождению финансовых ресурсов, необходимых для дальнейшего развития компании. Только при условии того, что все три показателя улучшатся, мы сможем говорить о том, что цель «Продолжаем расти» выполнена.
Пять элементов Колеса управления— это направления нашей работы: Клиенты, Потребители и инновации, Люди, Общество и репутация и Эффективность. Мы можем достичь нашей цели «Продолжаем расти» только если будем эффективно работать во всех этих пяти элементах, которые совпадают с элементами Колеса стратегии на 2013-2015 годы.
Приоритетные инициативы— это 25 ключевых инициатив, запланированных на 2013 год. Они основаны на направлениях «Как победить», которые актуальны именно в этом году.
Ключевые показатели эффективности (KPI) измеряют наш прогресс в выполнении каждой инициативы.
Ежемесячно мы будем видеть цветные индикаторы— «смайлы», которые отображают степень выполнения KPI.
Индикаторы достижения ключевых показателей эффективности:
Синий— показатель достигнут или перевыполнен (100 % и выше),
Желтый— показатель почти достигнут (от 95 % до 100 %),
Красный— показатель далек от достижения (менее 95 %).
Органы управления компании «Балтика»
В соответствии с Уставом «Балтика» имеет следующие органы управления:
· Президент
· Совет директоров
· Собрание акционеров
Президент (исполнительный орган управления)
Руководство текущей деятельностью осуществляет Президент.
Президентом «Балтики» является Исаак Шепс.
В прямом подчинении Президента находятся старший вице-президент по финансам и экономике, семь вице-президентов (вице-президент по операционной деятельности, вице-президент по маркетингу, вице-президент по продажам в России, вице-президент по персоналу, вице-президент по информационным технологиям, вице-президент по стратегии и управлению коммерческой эффективностью и вице-президент по правовым вопросам) и двое директоров (директор по внешним связям и работе с органами гос. власти и директор по корпоративным коммуникациям и корпоративной социальной отвественности).
Филиалами Компании управляют директора, которые подчиняются вице-президенту по операционной деятельности.
Совет директоров
Деятельность совета директоров направлена на стратегическое управление «Балтикой» и принятие эффективных управленческих решений, соответствующих лучшим нормам корпоративного управления.
Главными задачами совета директоров являются:
· формирование эффективной системы управления;
· обеспечение устойчивого финансового положения;
· определение перспективных и приоритетных направлений деятельности;
· разработка и реализация стратегических задач.
Совет директоров «Балтики» состоит из семи членов, двое из которых являются независимыми директорами.
Собрание акционеров
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Компании. К компетенции собрания относится решение вопросов, определенных в Уставе.
В структуре компании «Балтика» можно выделить следующие основные единицы: штаб-квартира Компании, производственные подразделения и сбытовые подразделения.
Штаб-квартира Компании (ШК)представляет собой совокупность штабных и центральных служб, которые обеспечивают управление Компанией в целом.
Производственное подразделение – это завод-производитель продукции, отвечающий за своевременное и качественное производство продукции в соответствии с централизованным заказом, поступающим из ШК. Все заводы, за исключением завода в Санкт-Петербурге, имеют статус филиала. Информация о директорах филиалов ЗДЕСЬ.
Сбытовое подразделение выполняет стандартный набор функций, касающихся ведения продаж на местном региональном рынке по выделенным каналам сбыта. Всего у компании «Балтика» 29 сбытовых подразделений по всей России. Кроме того, функционируют еще 4 региональных склада в Лермонтове, Подольске, Краснодаре и Омске.
В нашей Компании действует линейно-функциональная структура управления.
В прямом подчинении у Президента компании «Балтика» находятся вице-президентыидиректора.Схема ЗДЕСЬ.
Вице-президенты и директора прямого подчинения возглавляют определенное направление деятельности или функцию (например, продажи, финансы и экономика, производство). Каждая функция с входящими в нее отделами, различными службами и группами условно называется дирекцией.
Линейно-функциональная структура управления реализует принцип единоначалия линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Линейное подчинение предполагает прямое подчинение сотрудника руководителю. Руководитель осуществляет все функции по управлению, организации работы подчиненных сотрудников, полностью несет ответственность за результаты их работы, принимает все кадровые решения в отношении подчиненных сотрудников.
Для повышения качества и скорости бизнес-процессов в компаниях вводят функциональное подчинение, в рамках которого сотрудник по определенным оговоренным заранее функциям одновременно подчиняется другому руководителю или сотруднику из другого подразделения.
1.старший вице-президент по финансам и экономике
Екатерина Валерьевна Азимина родилась 3 декабря 1967 года в Ленинграде.
В 1990 году защитила диплом с отличием Ленинградского инженерно-экономического института по специальности «Экономика и организация машиностроительного производства». По окончании института осталась преподавать на кафедре «Организация производства», одновременно работая в научно-исследовательском секторе института. В 1995 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Оперативное управление предприятием», в 2005 году ей присвоено ученое звание доцента.
Карьеру на «Балтике» Екатерина Валерьевна начала в 1996 году с должности заместителя главного бухгалтера. В 1999 году она возглавила финансовый отдел, в 2003-м – получила пост финансового директора, в 2006-м назначена Вице-президентом по финансам и экономике ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Екатерина Валерьевна замужем, у нее 3 детей.
Струкутра подразделения в подчинении вице-президента по финансам и экономике:
2. вице-президент по операционной деятельности
3.вице-президент по маркетингу
4.вице-президент по продажам в России
5.вице-президент по персоналу
6.вице-президент по информационным технологиям
7.вице-президент по стратегии и управлению коммерческой эффективностью
8.вице-президент по правовым вопросам
Подпись изображения
Содержимое страницы
Исаак Шепс
Исаак Шепсродился 26 марта 1949 года в Румынии. Женат, имеет двух сыновей и двух приемных дочерей.
Получил образование в области промышленного инжиниринга и менеджмента, имеет степени МВА и доктора экономических наук. Говорит на английском, румынском, венгерском языках и иврите.
И. Шепс начал свою карьеру в пивоваренной отрасли в 1998 году в качестве Президента и Главного исполнительного директора компании United Rumanian Breweries. В 2004 году был назначен Президентом компаний Carlsberg в Болгарии, Сербии и Хорватии, в 2006 году стал Президентом Carlsberg Serbia. С марта 2007 года по октябрь 2008 года Исаак Шепс занимал позицию Президента Carlsberg South East Europe, где отвечал за 7 стран: Болгарию, Хорватию, Венгрию, Словению, Сербию, Боснию и Герцеговину, Черногорию. За три года компании Carlsberg в Юго-Восточной Европе удалось премиализировать бренды среднеценового сегмента, нарастить объемы продаж на более чем 40%, увеличить средний объем продаж на гектолитр на более чем 30%, что позволило увеличить прибыль в пять раз. В октябре 2008 года И. Шепс был назначен Президентом Carlsberg UK. За время его работы на этой должности компания утроила свою прибыль и нарастила долю с 13% до 15% на рынке, который демонстрировал падение, а в 2010 году зонтичный бренд Carlsberg стал самым крупным пивным брендом в сегменте off-trade в Великобритании.
До пивоваренной отрасли Исаак Шепс занимал несколько руководящих позиций в электронной и электрооптической промышленности.
Исаак Шепс – признанный эксперт в области менеджмента качества. В течение последних 17 лет Он является членом международного комитета ISO/TC176, который отвечает за разработку стандартов серии ISO 9000.