Анализ конкуренции и конкурентных позиций»
Список конкурентов по России:
1. Детский музей "Дом сказок "Жили-были". Телефон: авт. (495) 974-61-87; спр. (495) 974-61-87.Адрес: 129223, Москва, Проспект Мира, домовладение 119, ВВЦ, Павильон №8.Входная плата: 300 руб. При коллективном посещении скидка 20%
2. Музей Буратино-Пиноккио. Телефон: авт.(495) 164-05-76, спр.(495) 164-05-76.Адрес: 105037, Москва, Проспект Мира, домовладение 119, ВВЦ, Павильон № 8.Входная плата: 300 руб. При коллективном посещении скидка 20%
3. Музей русских сказок. Телефон: авт.(495) 974-61-87 спр.(495) 166-58-71. Адрес: 105087, Москва, Измайловское шоссе, 73.ж. Кремль в Измайлово.
Входная плата: 300 руб. При коллективном посещении скидка 20%.
4. Музей русской сказки. Волгоградская область, Среднеахтубинский район, п. Кировец, ул.Ленина,16. Тел.: +7 (904) 408-36-37
5 Музей «Рождение сказки». Адрес: Ярославская область, Переславский район, д. Василево (трасса Москва - Холмогоры). Телефон: (48535) 6-21-87
6 Интерактивный музей-театр "Сказкин дом". Адрес: Александровский парк, д. 1 А (м. Горьковская) - первая сцена; Коломяжский проспект, 17А, ТРК Сити-Молл (м. Пионерская) - вторая сцена. Телефон: 325-87-77; 622-08-68.
Стоимость билета: детский - 500 рублей, взрослый - 250 рублей
Как таковых конкурентов по России, тем более по Пензенской области и Пензы в данный момент нет. Однако моя идея сходна, по некоторым параметрам, с интерактивным музеем-театром в Санкт-Петербурге. Как и у них, наш дом-музей является интерактивным, это означает, что дети могут не просто смотреть на экспонаты, но и трогать их и даже играть с ними.
Но стоит отметить, что наш дом-музей будет интересен тем, что у нас будут проводиться развивающие занятия с детьми, а также, подобно детскому саду, можно будет на несколько часов оставить детей в музее, под присмотром специалиста. Также планируется открытие детского кафе на базе дома-музея, в котором дети и их родители смогут незабываемо отметить праздники.
6 «План маркетинга в структуре бизнес-плана»
Музейный маркетинг (от англ. market - рынок) - это система знаний о теории и практике создания, продвижения до потенциальных потребителей и сбыта музейного продукта, а также налаживание комплекса коммуникативного диалога между музеями и обществом и его отдельными институтами.
Исходя из этих положений, маркетинг музея должен реализоваться в двух стратегических направлениях:
-презентация и продвижение музея и всех форм его общественной деятельности (некоммерческий маркетинг);
-презентация и продвижение конкретных музейных услуг или товаров (коммерческий маркетинг).
Первоначально, планируются презентации в дошкольных учреждениях и школах раннего развития. Что касается непосредственно рекламы, то будут использоваться уличные баннеры и листовки, также в планах переговоры о трансляции рекламы нашего дома-музея с детской передачей 11 канала «От рассвета до заката». В дальнейшем, перед проведениями праздников, планируется реклама на телевидении.
Ниже представлен стартовый баланс предприятия и график реализации проекта. Открытие запланировано на 8 марта 2015 года.
Рисунок 3. Стартовый баланс
На рисунке 3 представлен стартовый баланс предприятия, т.е. денежный капитал, которым предприятие обладает на начальном этапе.
Рисунок 4. График реализации проекта. Календарный план.
На рисунке 4 показан календарный план проекта, в котором представлена длительность каждого этапа, начиная от разработки идеи, и заканчивая открытием дома-музея.
Рисунок 5. Ежемесячные издержки на рекламу
Рисунок 5 показывает ежемесячную сумму выплат музея на рекламную деятельность, другими словами это маркетинговые издержки предприятия.
План производства товаров»
Себестоимость билетов рассчитывается из затрат на их производство, а точнее это затраты на их покупку в рекламном агентстве.
Однако кроме проходных билетов в дом-музей, мы предлагаем еще и некоторые услуги:
-услуга оставления детей на некоторое время под присмотром нашего специалиста;
- услуга, предлагающая приобретение абонемента на развивающие программы для детей.
Себестоимость первой услуги рассчитывается из расчета того, сколько по времени специалист будет находиться с ребенком. Себестоимость услуги за 1 час составит 100 рублей- это сумма, которая платиться специалисту.
Себестоимость второй услуги включает многие составляющие:
- затраты на закупку развивающих книг, учебников;
- затраты на аренду костюмов для проведения утренников;
- затраты на заработную плату специалисту, занимающемуся с детьми;
- затраты на канцтовары, для создания различных поделок детьми и.др.
Ниже представлены общие и суммарные издержки на производство.
Рисунок 6.Общие издержки
Общие издержки- совокупность постоянных (не связанных с объемом выпускаемой продукции) и переменных (зависящих от объема производства) затрат, издержек; полные издержки.
Рисунок 6 показывает производственные общие издержки, где основу составляют коммунальные ежемесячные платежи.
Рисунок 7. Суммарные издержки
Суммарные издержки (TC) - общие издержки выпуска определенного объема продукции. Поскольку в краткосрочном периоде ряд вводимых факторов производства (прежде всего, капитал) не меняется, какая-то часть суммарных издержек также не зависит от количества примененных единиц переменного ресурса и от объема выпуска товаров и услуг.
Суммарные издержки, которые не меняются по мере увеличения производства в краткосрочном периоде, называются суммарными постоянными издержками (TFC); суммарные издержки, которые изменяют свою величину с ростом или уменьшением выпуска продукции, составляют суммарные переменные издержки (TVC). На рисунке 7 можно увидеть суммарные издержки по производству продукции (билетов) и услуг.