Размер МРОТ в 1.01.2014 составляет 5554 руб. в мес

Оплата труда работников бюджетной сферы более жестко регламентируется государством, прежде всего на основе установления новой системы оплаты груда работников федеральных бюджетных учреждений.

В соответствии с решением Правительства РФ системы оплаты груда работников федеральных бюджетных учреждений, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.

Данная система оплаты труда работников учреждения характеризуется следующими показателями:

§ во-первых, совокупностью норм, содержащихся в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, принятых в соответствии с федеральными законами и устанавливающих условия и размеры оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

§ во-вторых, профессиональными квалификационными группами, группами профессий рабочих и должностей служащих, сформированными с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности;

§ в-третьих, определением базового оклада (базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы по профессиональной квалификационной группе — минимальный оклад (должностной оклад), ставки заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

§ в-четвертых, наличием выплат компенсационного характера, т.е. выплат, обеспечивающих оплату труда в повышенном размере работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

§ в-пятых, определением выплаты стимулирующего характера — выплат, предусматриваемых системами оплаты труда работников учреждений в целях повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:

§ единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

§ единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

§ государственных гарантий по оплате труда;

§ перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Минздравсоц- развития России;

§ перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Минздравсоц- развития России;

§ примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

§ рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

§ мнения представительного органа работников.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.


74. Косвенные налоги: преимущества и недостатки.

Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, уста­навливаемые в виде надбавки к цене или тарифу и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг.

Налог признается косвенным, если переложение налога на третьих лиц происходит либо по замыслу законодателя, либо возникает на практике в процессе рыночных отношений. Различают три вида косвенных налогов:

1) налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений - НДС;

2) налоги на потребление - акцизы, налог с продаж.

3) таможенная пошлина.

При умелом использовании, косвенные налоги могут быть эффективными финансовыми инструментами регулирования экономики.

Во-первых, косвенным налогам характерно быстрое поступление. Осуществилась реализация - проводится перечисление налога на добавленную стоимость и акцизного сбора в бюджет.

Во-вторых, так как косвенными налогами охватываются товары народного потребления и услуги, то достаточно высокой есть вероятность их полного или почти полного поступления.

В-третьих, потребление более-менее равномерно в территориальном разрезе, а поэтому косвенные налоги снимают напряжение в межрегиональном распределении доходов.

Косвенные налоги плательщики должны осуществлять непосредственно за счет ценовой надбавки. То есть сумма налога не должна быть меньше объекта налогообложения, а должна увеличивать цену на товар. Для отдельного плательщика размер цены не должен напрямую зависеть от его доходов. Примером косвенных налогов являются: НДС, таможенная пошлина и акцизный сбор.

Преимущества и недостатки косвенного налогообложения.

Преимущества:

· • Регулярность и быстрота поступления.

· • Налоговый аппарат не потребует расширения для контроля поступлений налогов.

· • Благодаря росту и благосостояния населения косвенные налоги способны увеличивать государственные доходы, и они являются более выгодными для стран с развитой экономикой.

· • Косвенные налоги удобны для конечного потребителя тем, что они способны определяться именно размером потребления. У них отсутствует принудительный характер, а также потеря времени при внесении. Косвенные налоги не требуют накопления определенных денежных средств.

Недостатки:

· • Осуществляются косвенные налоги по принципу самообложения, за счет чего плательщик должен самостоятельно регулировать индивидуальную налогоспособность. Такие налоги делятся на отдельных лиц непропорционально их доходу или капиталу. Для малообеспеченных слоев населения косвенные налоги становятся обременительными.

· • Они имеют преимущественно фискальную направленность.

· • Ограничивают размер прибыли, поскольку не всегда есть возможность повысить цену пропорционально величине косвенного налога, особенно в том случае, когда ставки налогов повышаются.

Наши рекомендации