Несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам

Включает: несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам, отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, предусмотренных Кодексом, либо несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств.

17. Правонарушения информационного характера:

- непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением;

- несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств.

Кроме того, за совершение указанных информационных правонарушений в бюджетной сфере возможно привлечение к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Нормативно-правовой минимум

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СПС "КонсультантПлюс".

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СПС "КонсультантПлюс".

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СПС "КонсультантПлюс".

Рекомендуемая литература

Ахмедова И.Ш. Вопросы правового регулирования деятельности органов государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на здравоохранение // Право и экономика. 2011. N 5.

Гусев А. Обзор нарушений законодательства, допускаемых бюджетными учреждениями при использовании имущества // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 4.

Землин А.И. К вопросу об ответственности казенных учреждений и их должностных лиц за нарушения бюджетного законодательства // Финансовое право. 2012. N 6.

Комягин Д.Л. О соотношении аудита, финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2012. N 1.

Королева Я.Ю. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля // Руководитель бюджетной организации. 2012. N 7.

Покачалова Е.В., Разгильдиева М.Б. Институт ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ: проблемы правоприменения и толкования // Известия вузов. Правоведение. 2011. N 2.

Семенихин В.В. Ответственность организаций и их руководителей. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2012.

Трофимов В.Н. Статья 281 "Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации" БК РФ (Подборка судебных решений за 2013 год) // СПС "КонсультантПлюс".

Цинделиани И.А. Процедурные нормы в системе финансового права // Финансовое право. 2011. N 11.

Глава 1.5. Основы налогового права

I. Отношения, регулируемые Налоговым кодексом РФ

Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ) - основополагающий, но не единственный нормативный правовой акт в России, регулирующий налоговые отношения. В соответствии с ним принимаются как федеральные законы, так и нормативные правовые акты муниципальных образований, именуемые все вместе законодательством о налогах и сборах. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти всех уровней в это понятие не включаются.

Формулировка "налоги и сборы", как и слова "налоговые правоотношения" лишь ориентировочно указывают на регулируемые в действительности отношения и нуждаются в расшифровке. НК РФ поясняет, что законодательство о налогах и сборах регулирует:

Властные отношения по

установлению:

введению

} налогов и сборов в РФ;

взиманию

процессуальные отношения:

- налогового контроля;

- обжалования:

а) актов налоговых органов;

б) действий (бездействия) их должностных лиц;

- привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

НК РФ разделен на две части: первую - Общую и вторую - Особенную.

1. В Общей части содержатся нормы:

- посвященные нормативным правовым актам, регулирующим налоговые отношения;

- о системе налогов и сборов в РФ;

- устанавливающие правовой статус:

а) плательщиков - налогов, сборов, а также налоговых агентов и представителей;

б) органов государственной власти - участников налоговых правоотношений;

- об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов, позволяющие определить:

а) рамки этой обязанности - что именно облагается налогами;

б) основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога или сбора;

в) условия направления требований в адрес налогоплательщика;

г) порядок изменения сроков уплаты налогов и сборов;

д) способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

е) действия с излишне уплаченными суммами налогов и сборов;

- о составлении и представлении налоговой декларации;

- о налоговом контроле;

- об ответственности за налоговые правонарушения;

- устанавливающие порядок обжалования:

а) актов налоговых органов;

б) действий (бездействия) их должностных лиц.

2. В особенной части содержатся нормы:

- регулирующие установление и уплату федеральных налогов;

- о применении специальных налоговых режимов;

- определяющие условия установления региональных и местных налогов.

II. Налоги, сборы, налоговые вычеты

и специальные налоговые режимы

Налог

Исходя из определения налога, содержащегося в НК РФ, любой налог - это деньги, уплачиваемые безвозмездно. Иными словами, налог не может существовать в другой форме, кроме денежной, т.е. не бывает налогов в форме товаров, работ или услуг, имущественных прав и т.д. Опираясь на денежное понимание налога, вполне логично переименовать Налоговый кодекс в Денежный кодекс. В то же время налог, являясь безвозмездным платежом, никак не назовешь подарком, потому что деньги, относящиеся к налогам, уплачиваются в обязательном порядке.

НК РФ называет и тех, кто обязан платить эти деньги (организации и физические лица), определяет, за счет каких денег они должны это делать (принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления) и объясняет, зачем надо платить (в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований).

Учитывая вышеизложенное, сформулируем легальное определение налога:

обязательный;

Наши рекомендации