Разработка логотипа. Окончательное определение бизнеса. Заполнение титульного листа
СОСТАВИТЬ СПИСОК
I. Обзор бизнеса
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
• Логотип компании
• Соглашение о сохранении конфиденциальности
• Информация о подготовке бизнес‑плана и уведомление об авторском праве
• Определение основного бизнеса
• Резюме делового предложения
• Указание адресата бизнес‑плана
Логотип компании
Каждой компании необходим логотип. Поместите логотип вашей фирмы на титульном листе на видном месте. Будьте консервативны, ограничив размер логотипа. Также преодолейте соблазн использовать много цветов.
Почему каждой компании необходим логотип?
Существует пять причин, по которым каждой компании необходим логотип.
• Логотип обеспечивает непрерывность продвижения бренда. Использование фирменного логотипа на всех печатных документах унифицирует маркетинговую деятельность, создает впечатление четкой самоидентификации и улучшает имидж компании.
• Логотип поддерживает идентичность компании. Создание легко узнаваемого логотипа позволяет получить конкурентное преимущество от идентификации компании.
• Логотип представляет собой реальный актив, имеющий рыночную стоимость. Компаниям приходится прилагать немало сил к тому, чтобы вызвать доверие у потребителей. И это доверие ценится очень высоко. Зачастую оно ассоциируется с логотипом (или торговой маркой) фирмы, потому что люди любят символы, например, они носят кольца на пальцах и ездят на дорогих автомобилях.
• Логотип является очевидным свидетельством того, что вы вложили деньги в свою организацию. Хорошо оформленный логотип показывает, что менеджмент имеет четкую самооценку, что компания определила направления будущего развития и поддерживает высокие нормы профессионализма и качества. Отсутствие логотипа или его неудачный дизайн могут ассоциироваться с недостаточным финансированием, плохой организацией и неопределенностью сроков пребывания в бизнесе.
• Логотип позволяет вашим рекламным материалам, фирменным бланкам и конвертам выделяться на общем фоне. Люди склонны оценивать книгу по обложке. Ежегодно на рекламу и оформление упаковок тратятся миллиарды долларов. Удачно созданный логотип делает ваш бренд более запоминающимся. В долгосрочной перспективе он поможет существенно повысить эффективность рекламного бюджета.
Создание логотипа компании в восемь этапов
Шаг первый. Соберите информацию и материалы, которые помогут вам создать дизайн. Сюда включаются: ♦ заявление о миссии ♦ план действий, маркетинговый план и план расширения ♦ формулировка философии и целей компании ♦ справочник торговых марок и логотипов ♦ экземпляры максимально возможного количества логотипов конкурирующих с вами компаний (воспользуйтесь местным изданием «Желтых страниц» и отраслевыми журналами) ♦ графика, фото и различные физические объекты, которые, как вам кажется, символизируют название вашей компании.
Шаг второй. Решите, как будет использоваться ваш логотип. Логотипы, как правило, имеют сложную семантику. Их дизайн должен быть многофункциональным. Представьте, что ваш логотип будет использоваться в следующих медиа: ♦ в журнальной и газетной рекламе♦ на рекламных щитах и афишах ♦ на дисконтных купонах ♦ в брошюрах ♦ на фирменных бланках ♦ на значках или пуговицах ♦ на карандашах и шариковых ручках ♦ на визитных карточках ♦ на почтовых открытках ♦ в спортивных телепрограммах ♦ на календарях и в ежедневниках ♦ в конкурсах и других специальных акциях продвижения ♦ на эмблемах и ярлыках ♦ на гигантских трехмерных скульптурах, стоящих у входа в ваш офис.
Шаг третий. Определите, какие цели преследует ваш логотип. Спросите себя: ♦ Какой образ я хочу создать? ♦ Нужен ли мне формальный или неформальный логотип? ♦ Будет ли он адресован потребителям или деловым людям? ♦ Будет ли он символизировать один или несколько аспектов корпоративной деятельности? ♦ Будет ли он резко бросаться в глаза людям или незаметно воздействовать на их подсознание?
Шаг четвертый. Напишите название вашей компании в центре листа бумаги. Помните о том, что логотип должен дополнять название компании, но не заслонять его. На первом плане находятся слова и их значения, на втором – графика.
Шаг пятый. Сделайте наброски десяти оригинальных логотипов вокруг названия вашей компании. Если вам не удастся создать собственный логотип после того, как вы воспользуетесь техниками, указанными ниже, скопируйте логотипы конкурентов и других фирм, а затем подставьте в них название вашей компании. Если результат вас удовлетворяет, внесите некоторые изменения, чтобы избежать нарушения авторских прав и ошибочной атрибуции, когда вашу фирму будут путать с конкурирующей. Поэкспериментируйте со следующими техниками.
Шаг шестой. Отбракуйте или модифицируйте дизайн, используя следующие стратегии:
Отбракуйте или модифицируйте все логотипы, которые выглядят непривлекательно.Логотип размещается на фирменных бланках и других рекламных материалах в различных позициях (в центре, сверху, снизу, сбоку), поэтому он должен выглядеть привлекательно.
Отбракуйте или модифицируйте все логотипы, которые перегружены деталями.Очень важно, чтобы ваш логотип был несложным для воспроизведения. При изготовлении репродукций детали могут потеряться. К тому же большое количество деталей затемняет содержательные компоненты логотипа.
Отбракуйте или модифицируйте все логотипы, которые имеют слишком жесткую структуру.Удачный логотип можно легко адаптировать к различным медиа, добавляя или убирая некоторые линии, формы, детали, буквы, что не приводит к разрушению целостного образа и не влияет на его привлекательность.
Отбракуйте или модифицируйте все логотипы, которые содержат сложные для воспроизведения буквы.Например, B, d, f, h, k, l, tимеют верхние надстрочные (выносные) элементы, что придает им привлекательность. Напротив, g, j, p, qимеют подстрочные элементы, расположенные ниже базовой линии, что способно вызвать графические проблемы.
Вы должны хорошо знать образы и символы, которые вас окружают. Создание логотипа, который неприемлем для индустрии, слишком похож на торговую марку конкурента или вызывает ассоциации с другой фирмой, способно воспрепятствовать коммуникации Логотип должен быть как отпечаток пальца – единственным в своем роде.
БЕТ БРОДОВСКИ
Отбракуйте или модифицируйте все логотипы, в которых буквы плохо сочетаются с графикой.При совмещении букв и графики возможно возникновение дисгармонии. Чрезмерная стилизация букв, как правило, не дополняет символы, а отвлекает внимание от них. Хаотичный и беспорядочный дизайн логотипа создает неблагоприятное впечатление о предприятии.
Отбракуйте или модифицируйте все логотипы, которые трудно поместить в трехмерном пространстве.Видя логотип на фирменном бланке, люди иногда испытывают желание прикоснуться к нему. Это желание еще более усиливается, когда на основе логотипа изготовляют брелоки или талисманы. Логотип, трансформированный в скульптуру, должен быть достаточно привлекательным для того, чтобы наблюдатель захотел, например, сфотографировать его.
Отбракуйте или модифицируйте все логотипы, буквы которых не соответствуют желательному имиджу.Шрифты, как и люди, наделены типичными характеристиками. Одни связаны с мужским началом, другие – с женским.
Отбракуйте или модифицируйте все логотипы, которые плохо смотрятся в черно‑белом изображении.Если ваш логотип сохраняет привлекательность только на многоцветных репродукциях с яркой золотой каймой, значит, вы выбрали не самый лучший дизайн.
Отбракуйте или модифицируйте все логотипы, элементы которых (включая линии, формы, паттерны, буквы) не несут существенной информативной нагрузки. Принцип «лучше меньше, да лучше» является главным при создании дизайна логотипа.
Отбракуйте или модифицируйте все логотипы, в которых буквы плохо соединены между собой.Буквы логотипа должны касаться друг друга, превращаясь в графический символ, который легче защитить законом об авторских правах.
Отбракуйте или модифицируйте все слишком сложные логотипы.Старайтесь создать простой логотип. Лучший из вариантов тот, при котором логотип запоминается с первого взгляда!
Шаг седьмой. Выберите три наиболее перспективных логотипа и подготовьте окончательные экземпляры, используя листы с переводными буквами и художественные техники, а еще лучше – графические компьютерные программы. Листы с переводными буквамиможно найти в специализированных магазинах,
Компания без ЛОГОТИПА подобна государству без ФЛАГА.Лучше МЕНЬШЕ, да ЛУЧШЕ – главный принцип создания дизайна логотипа.
Какой логотип оставляет более длительное впечатление?
Nike (символ) 53 % McDonald's (буква) 32 % Coca Cola (слово) 15 %
Источник: Smallbusi‑nesspolls.com
предлагающих товары для художников или офисные товары. Буквы на этих листах имеют разные шрифты и размеры. Выберите наиболее подходящие буквы или графические изображения. Прикрепите их к чистому постеру или листу бумаги. Остальные детали добавьте с помощью маркеров и фломастеров. Чтобы добиться наилучшего результата, сделайте экземпляр, имеющий более крупные размеры по сравнению с начальным наброском. При увеличении вы сумеете обнаружить недостатки, которые было трудно заметить раньше. Внеся исправления, сделайте фотографию логотипа, которая может использоваться в дальнейшем для окончательного редактирования (либо сделайте распечатки на ксероксе, которые после внесения корректив и раскрашивания могут быть отправлены в медиа для рекламы).
Шаг восьмой. Рассмотрите критические замечания прежде, чем принимать окончательное решение. Не ограничивайте круг своих критиков. Покажите логотип максимальному количеству людей. Изучите их мнение, особенно обратив внимание на то, как воспримут логотип потенциальные потребители. Выясните, действительно ли логотип оставляет благоприятное впечатление. Считают ли ваши критики, что логотип является привлекательным, информативным и запоминающимся? Если людям неизвестно, какой бизнес вы ведете, способен ли логотип быть подсказкой?
СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ ДИЗАЙНА ЛОГОТИПА
Устраните все лишние линии
В примере на рис. 21 образы «льва» и «холма» были упрощены. Если вы хотите использовать сложное изображение (например, тарелку, наполненную салатом), максимально упростите его, чтобы оно состояло лишь из нескольких линий, но при этом было легко распознаваемым
Измените печать
В приведенном примере использовалась «архитектурная» печать Однако буква Л слегка повернута с помощью программы MS Word Art. Аналогичный прием использовали Dell (перевернутая буква e) и Microsoft (деформированная буква о)
Использование компьютерной графики для быстрого создания логотипа
Если вы планируете открыть небольшую консалтинговую или строительную фирму либо круглосуточный гастроном, возможно, вам не придется тратить значительную часть начального капитала на поддержание идентичности бренда. Благодаря правильному выбору гарнитуры шрифта и использованию качественной и бесплатной компьютерной графической программы вам удастся найти экономичное решение. Вы можете создать уникальный логотип путем экспериментирования с разнообразной векторной графикой (например, с программами клипарт, которые позволяют сужать и расширять изображение, не утрачивая детали). Помните, что даже виртуозно созданный логотип с использованием компьютерной графики не всегда может стать торговой маркой. Иногда правильнее выбрать простой логотип и оставить его на первое время, пока компания не окрепнет, а затем заменить на более оригинальный вариант. Ниже приводится пример логотипа, созданного за час с помощью программ MS Word и Photoshop (рис. 2.1).
Рис. 2.2. Пример соглашения о сохранении конфиденциальности
Советы по созданию дизайна логотипа
Избегайте вертикальных логотипов
Вытянутый и узкий логотип требует для размещения дополнительного рекламного пространства.
Упростите цветовую гамму
Если вы создаете разноцветный логотип, убедитесь в том, что он сохраняет привлекательность в черно‑белом варианте Черно‑белый логотип печатать дешевле и легче Используйте компьютерную палитру CMYK (голубой, сиреневый, желтый, черный), которая лучше передает цвета, чем палитра RGB (зеленый, красный, синий)