Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

Анализ текущих результатов хозяйственной деятельности своего предприятия предполагает выяснение его экономического потенциала, общих результатов хозяйственной деятельности, финансового положения, эффективности производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности за соответствующий период.

Анализируются такие показатели как активы, основной капитал, качество и стоимость произведённой продукции, количество и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия, как в своей стране, так и за границей и другие показатели, характеризующие экономический потенциал предприятия.

В анализе хозяйственной деятельности важны разделы, характеризующие изменение показателей общих расходов с разбивкой по статьям, показателей поступления средств (прибыль, амортизация, субсидии и дотации, эмиссия акций, увеличение долгосрочной и краткосрочной задолженности), показателей использования средств(выплата дивидендов, капиталовложения, погашения задолженности).

Очень важное значение имеет анализ показателей эффективности деятельности предприятия: прибыли, фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и др. Проводится анализ показателей финансового положения предприятия.

Анализ хозяйственной деятельности необходим для выявления текущих изменений и отклонений от плановых показателей, а также изменений за текущий (отчётный) период. Глубокий и тщательный анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе деятельности на внешних рынках, - необходимая база принятия эффективных управленческих решений.

Наряду с параметрами, описывающими основные количественные и качественные характеристики, важно анализировать так называемые мягкие параметры, характеризующие внешний вид товара (дизайн, цвет и др.), его упаковку, товарный знак и др.

После проводится анализа конкурентоспособности товара по потребительским параметрам и установления факта его соответствия требованиям потребителей и нормативным актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы. Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.

Оценку степени удовлетворения предлагаемого товара потребности покупателей проводят с помощью сводного индекса Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru , который может быть рассчитан по формуле:

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru (1)

где Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru - удельный вес i – го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru - значение параметрического индекса i – го параметра;

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru - количество сравниваемых параметров изделия

Аналогично рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru .

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru

(2)

где Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru - удельный вес j – го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя, данного параметра;

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru - значение индекса j – го экономического параметра;

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru - количество оцениваемых экономических параметров товара.

Расчёт сводных индексов по потребительским и экономическим параметрам даёт возможность вычислить интегральный показатель относительной конкурентоспособности К нашего товара по сравнению с товаром, выбранным в качестве образца:

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru (3)

Если К>1.0, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, еслиК = 1.0 – находится на одинаковом уровне и, если К < 1.0 – уступает ему.

Таким образом, улучшить интегральный показатель конкурентоспособности можно, увеличивая Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru и/или уменьшая Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия - student2.ru .

При разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности товара важно оценивать затраты на улучшение параметров изделия в сравнении с возможной выручкой (прибылью), которая ожидается от реализации на внешнем рынке.

Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. А так же эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и так далее. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы.

Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.


Наши рекомендации