Динамика развития рынков за последние 3–5 лет и прогноз тенденций их изменения

На основании статистического сборника или результатов опроса (анкетирования) проводится анализ объема оказываемых услуг данного вида (или аналогичных) за 3-5 года. Для прогноза используют данные за последние 10-15 лет.

Прогноз тенденций изменения объема оказываемых услуг осуществляется 3 – 4 методами (используя Excel) на ближайшие пять лет, выбирается прогноз с наименьшей ошибкой аппроксимации, которая рассчитывается по формуле (4.3):

Динамика развития рынков за последние 3–5 лет и прогноз тенденций их изменения - student2.ru Динамика развития рынков за последние 3–5 лет и прогноз тенденций их изменения - student2.ru , (4.3)

где Е – средняя относительная ошибка аппроксимации, %;

уip – расчетное значение показателя в i-том периоде.

Результаты прогнозирования оформляются в виде таблицы 4.2

Таблица 4.2 – Прогноз изменений объема оказываемых услуг

Сегменты Метод прогнозирования Результаты прогнозирования по годам Ошибка аппроксимации
Сегмент 1 линейный           R2
логарифм           К2
             
Сегмент 2              
             
             
Сегмент 3              
             
             
Итого              

Основные факторы, влияющие на изменение рынков.

В данном разделе необходимо выбрать 15 факторов, оказывающих влияние на объем оказываемых услуг. Для характеристики факторов составляется таблица 4.3.

Таблица 4.3 – Характеристика факторов внешней среды предприятия

Тенденция изменения Возможность / угроза Планируемый отклик
Рост числ-ти детей, или уменьшение Старение населения Старение Уменьшение дохода   Пишем ,чтоявлется для нас Предложения для улучшения услуги,т.е. уменьшение нгапример себестоимости услуги для стариков....

Для выявления наиболее значимых факторов рассчитывается коэффициент корреляции и детерминации. Результаты расчетов оформляются в виде таблицы 4.4.

Таблица 4.4 – Оценка влияния факторов внешней среды на эффективность функционирования отрасли, в которой функционирует предприятие

Фактор Коэффициент корреляции Коэффициент детерминации Вид связи
       

1.1) основные требования потребителей к услугам;

1.2) оценка возможностей конкурентов и основные данные об оказываемых ими услугах – технический уровень, цена, уровень качества;

1.3) технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данных услуг;

1.4) преимущества организации перед конкурентами.

2. Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором отражаются:

2.1) стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка(Катя), расширение существующего рынка(Настя), продвижение на новые рынки и иное).

Данная стратегия формулируется студентом самостоятельно и в произвольной форме.

2.2) тактика по оказанию услуг на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы оказания услуг- тупо текст );

2.3) оценка изменения объемов оказания услуг в перспективе-будет ли у нас расти Vоказания услуг.;

2.4) затраты на маркетинг и рекламу=стоимость;

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Начинается производственный план с таблицы исходных данных (табл. 5.1)

Таблица 5.1 – Исходные данные по проекту

Показатель Значение
Горизонт расчета (лет)1
Ставка дисконтирования ( %)
Дата начала реализации проекта
Валюта расчета – денежная расчетная единица проекта (белорусский рубль, свободноконвертируемая валюта (далее – СКВ) Бел.руб
Официальный курс белорусского рубля за единицу СКВ на дату составления бизнес-плана
Дата составления бизнес-плана Май 2012

1Как правило бизнес-план составляется на 5 лет

Производственный план разрабатывается на срок 5 лет и состоит из следующих подразделов:

5.1. Программа производства и реализации продукции (услуг).

Прогнозируемые цены на услуги приводятся в соответствии с таблицей 5.2.

Таблица 5.2 – Прогнозируемые цены на услуги (валюта расчета)

Перечень продукции, рынков сбыта По периодам (годам) реализации проекта
   
Цена реализации единицы услуги (без НДС) 1. Услуга А: 2. Услуга Б: 3. Услуга n:   149*1,51    
Индекс цен - 1,49 1,51 1,53 1,55; 1,58

Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей и оформляется в соответствии с таблицами 5.3 и 5.4.

Таблица 5.3 – Программа производства и реализации продукции (услуг) в натуральном выражении

Наименование показателя По периодам (годам) реализации проекта
t
         
2. Объем производства продукции (услуг), шт.: - продукция (услуга) А - продукция (услуга) Б … - продукция (услуга) n    
3. Объем реализации продукции (услуг) по рынкам сбыта, руб: продукция (услуга) А: продукция (услуга) Б: … продукция (услуга) n:   = шт.* цену      

наибольший удельный вес.

Для анализа безубыточности выделяются условно-переменные и условно-постоянные расходы (издержки).

Наши рекомендации