Динамика развития рынков за последние 3–5 лет и прогноз тенденций их изменения
На основании статистического сборника или результатов опроса (анкетирования) проводится анализ объема оказываемых услуг данного вида (или аналогичных) за 3-5 года. Для прогноза используют данные за последние 10-15 лет.
Прогноз тенденций изменения объема оказываемых услуг осуществляется 3 – 4 методами (используя Excel) на ближайшие пять лет, выбирается прогноз с наименьшей ошибкой аппроксимации, которая рассчитывается по формуле (4.3):
, (4.3)
где Е – средняя относительная ошибка аппроксимации, %;
уip – расчетное значение показателя в i-том периоде.
Результаты прогнозирования оформляются в виде таблицы 4.2
Таблица 4.2 – Прогноз изменений объема оказываемых услуг
Сегменты | Метод прогнозирования | Результаты прогнозирования по годам | Ошибка аппроксимации | ||||
Сегмент 1 | линейный | R2 | |||||
логарифм | К2 | ||||||
Сегмент 2 | |||||||
Сегмент 3 | |||||||
Итого |
Основные факторы, влияющие на изменение рынков.
В данном разделе необходимо выбрать 15 факторов, оказывающих влияние на объем оказываемых услуг. Для характеристики факторов составляется таблица 4.3.
Таблица 4.3 – Характеристика факторов внешней среды предприятия
Тенденция изменения | Возможность / угроза | Планируемый отклик |
Рост числ-ти детей, или уменьшение Старение населения Старение Уменьшение дохода | Пишем ,чтоявлется для нас | Предложения для улучшения услуги,т.е. уменьшение нгапример себестоимости услуги для стариков.... |
Для выявления наиболее значимых факторов рассчитывается коэффициент корреляции и детерминации. Результаты расчетов оформляются в виде таблицы 4.4.
Таблица 4.4 – Оценка влияния факторов внешней среды на эффективность функционирования отрасли, в которой функционирует предприятие
Фактор | Коэффициент корреляции | Коэффициент детерминации | Вид связи |
1.1) основные требования потребителей к услугам;
1.2) оценка возможностей конкурентов и основные данные об оказываемых ими услугах – технический уровень, цена, уровень качества;
1.3) технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данных услуг;
1.4) преимущества организации перед конкурентами.
2. Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором отражаются:
2.1) стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка(Катя), расширение существующего рынка(Настя), продвижение на новые рынки и иное).
Данная стратегия формулируется студентом самостоятельно и в произвольной форме.
2.2) тактика по оказанию услуг на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы оказания услуг- тупо текст );
2.3) оценка изменения объемов оказания услуг в перспективе-будет ли у нас расти Vоказания услуг.;
2.4) затраты на маркетинг и рекламу=стоимость;
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Начинается производственный план с таблицы исходных данных (табл. 5.1)
Таблица 5.1 – Исходные данные по проекту
Показатель | Значение |
Горизонт расчета (лет)1 | |
Ставка дисконтирования ( %) | |
Дата начала реализации проекта | |
Валюта расчета – денежная расчетная единица проекта (белорусский рубль, свободноконвертируемая валюта (далее – СКВ) | Бел.руб |
Официальный курс белорусского рубля за единицу СКВ на дату составления бизнес-плана | |
Дата составления бизнес-плана | Май 2012 |
1Как правило бизнес-план составляется на 5 лет
Производственный план разрабатывается на срок 5 лет и состоит из следующих подразделов:
5.1. Программа производства и реализации продукции (услуг).
Прогнозируемые цены на услуги приводятся в соответствии с таблицей 5.2.
Таблица 5.2 – Прогнозируемые цены на услуги (валюта расчета)
Перечень продукции, рынков сбыта | По периодам (годам) реализации проекта | ||||
Цена реализации единицы услуги (без НДС) 1. Услуга А: 2. Услуга Б: 3. Услуга n: | 149*1,51 | ||||
Индекс цен | - | 1,49 | 1,51 | 1,53 | 1,55; 1,58 |
Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей и оформляется в соответствии с таблицами 5.3 и 5.4.
Таблица 5.3 – Программа производства и реализации продукции (услуг) в натуральном выражении
Наименование показателя | По периодам (годам) реализации проекта | |||
… | t | |||
2. Объем производства продукции (услуг), шт.: - продукция (услуга) А - продукция (услуга) Б … - продукция (услуга) n | ||||
3. Объем реализации продукции (услуг) по рынкам сбыта, руб: продукция (услуга) А: продукция (услуга) Б: … продукция (услуга) n: | = шт.* цену |
наибольший удельный вес.
Для анализа безубыточности выделяются условно-переменные и условно-постоянные расходы (издержки).