Сравнительный анализ полученных результатов

В настоящее время компания «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ» один из лидеров на рынке справочно-правовых систем Северо-Западного региона. Бизнес существует на рынке уже 23 года и благодаря высокому качеству обслуживания, широкому ассортименту и технологическому превосходству уверенно занимает лидирующие позиции. Доказательством этому служит величина чистого оборотного капитала, которая составила на конец анализируемого периода (31.12.2013) 6330000, что позволяет отнести компанию к достаточно стабильным. Однако снижение данного коэффициента по сравнению с предыдущими 2 годами, в том числе говорит о кризисном состоянии отрасли справочно-правовых систем и как следствие падение объёмов продаж и снижение деловой активности.

На отрасль так же оказывают влияние негативные движущие силы: усиливающееся конкурентное давление, рыночная власть покупателей становится всё более явной.

Поэтому компании «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ» очень важно в такой непростой ситуации следить за динамикой рынка и адаптироваться под меняющиеся условия, заниматься разработкой бизнес моделей и опережать развитие потребностей на данном рынке.

Чтобы внедрять какие-то изменения нужно так же представлять положение конкурентов на рынке. С помощью метода «Карты стратегических групп» был выявлен самый явный конкурент, соответствующий заданным критериям (цена/качество, известность бренда, технологии, наполнение комплектов) - «КонсультантПлюс». Его действия направлены на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента и выдавить с рынка компанию СПС «Гарант».

Анализ макросреды показал, что влияние внешних факторов на компанию носит неблагоприятный характер, поэтому компании стоит более активно применять свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы и усилить свои слабые стороны.

Анализ макросреды показал, что предприятию стоит направить свои усилия на достижение более тесного и выгодного сотрудничества с разработчиком СПС «ГАРАНТ», компанией OOO «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ» для получения более выгодных рассрочек, скидок и других преференций. Так же для дальнейшего развития бизнеса стоит более эффективно работать с контактными аудиториями: финансовыми кругами, средствами массовой информации, государственными учреждениями и различными благотворительными проектами.

Для дальнейшего процветания компании следует, как уже писалось ранее, укреплять свои сильные стороны: развивать гибкость в отношении ценовой политики, диверсифицировать производство, выпуская новые продукты для укрепления позиций на рынке и большей узнаваемости бренда; поддерживать высочайший уровень сервиса, а для этого нужно ещё больше времени уделить обучению персонала и тем самым повышать его профессионализм.

В максимально короткие сроки необходимо начать обучение сотрудников по работе с клиентами не только сервису, но и продажам, в том числе «холодным звонкам». Использовать преимущество технологического уровня компании с целью создания уникальных предложений для новых потребителей на текущих рынках.

Понизить влияние слабых сторон всецело можно за счёт действий описанных выше. К тому же я рекомендую повысить зарплату обслуживающему клиентов персоналу, для их мотивации на выполнение сложных задач. Руководителей групп объединить в команду для того, чтобы они разработали в ближайший месяц предложения по устранению слабых сторон. Мотивировать их опять же можно премией в случае удачного выполнения поставленной задачи.

Анализ цепочки ценностей предприятия показал, что можно сократить с 6 до 2 человек отдел телемаркетинга, так как он не эффективно выполняет отведенную ему роль в сложившейся ситуации в данной отрасли и эту обязанность переложить либо на непосредственно отдел продаж, либо на специалистов по обслуживанию клиентов. Ещё я бы рекомендовал произвести закупку приборов, отслеживающих перемещение сотрудников, находящихся на выездах в течении рабочего дня для повышения эффективности работы.

Далее был проведён анализ ключевых факторов успеха, который показал, что, несмотря на некоторые тревожные сигналы, на которые стоит обратить внимание, компания «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ» удерживает звание лидер Северо-Западного региона в сегменте справочно-правовых систем.

Агрегированный финансовый анализ компании, проведённый на основании бухгалтерской отчётности в период 31.12.2012 по 31.12.2013 показал, что организация немного уменьшила свой экономический потенциал (активы снизились в абсолютном выражении на 7,4%). Дебиторская задолженность увеличилась на 19,8%, что создаёт некоторые риски, что в конечном итоге может привести к финансовым потерям компании. Уменьшение денежных средств и денежных эквивалентов на 3млн. 219 тыс. рублей (что составило 35,4%) в принципе является хорошим знаком, так как денежные средства на счетах и в кассе не приносят дохода, их нужно иметь в наличии в пределах минимума на всякий случай. А отсутствие долгосрочных финансовых вложений и минимальное количество краткосрочных свидетельствует об отсутствии отвлечённых средств от основной деятельности.

Кредиторская задолженность за отчётный период существенно не изменилась. Однако такая большая, сохраняющаяся кредиторская задолженность говорит о том, что может в определённых обстоятельствах так случиться, что компания «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ» будет испытывать недостаток в собственных оборотных средствах. Я бы советовал эффективнее расходовать нераспределённую прибыль.

За анализируемый период в компании произошло снижение собственного капитала с 41,9% до 37,6%. Следовало бы обратить внимание, что уменьшение доли собственного капитала, тем более такое резкое, является нежелательным для организации.

Анализ ликвидности показал, что у компании «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ» достаточное количество денежных средств для погашения краткосрочных обязательств.

Анализ платежеспособности показал, что предприятие может полностью и без нарушений производить расчёты по денежным обязательствам и обязательным платежам: не зависит фактически от заёмного капитала, не требует подпитки из внешних источников. Коэффициент обеспеченности собственными средствами при нормативном значении (0,1) за три года исследуемого периода не опускался ниже 0,35. Это говорит о стабильности и финансовой устойчивости предприятия.

Анализ рентабельности показал, что значение большинства показателей либо уменьшилось, либо осталось на том же уровне. Причиной этому стало общее состояние экономики и отрасли в целом.

Анализ деловой активности в основном носит положительный характер.

Стоит только обратить внимание на оборачиваемость активов. Большинство из них за анализируемый период снизились. Это говорит об отрицательной тенденции. Отрицательную тенденцию подтверждает то, что при уменьшении количества оборотов выручка от реализации за период с конца 31.12.2011-31.12.2013 уменьшилась на 13,2%.

Вероятность банкротства, согласно полученному в результате вычислений показателю, очень мала. Компания «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ» при всех её проблемах, имеет достаточно хорошее финансовое состояние.

Наши рекомендации