Внутренняя среда проекта
Starbucks
В советское время культура потребления настоящего кофе в специально отведенных для этого заведениях была фактически уничтожена. В ходу были растворимый напиток из цикория и подозрительного цвета какао, подававшиеся в рабочих столовых и убогих кафе. Когда советский строй исчез, привычки остались. Еще почти десять лет российский рынок общепита развивался в старом формате, сфокусированном на коротком дневном приеме пищи в пиццериях или бистро.
Миссией данного проекта является экономия времени и предоставление качественной услуги. Рассмотрение данного проекта предусматривает покупку франшизы. Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-модельюфранчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности. Все основные каналы связи требующиеся для открытия и функционирования брендовой кофейни Starbucks мы получаем при покупке франшизы. Т.е. налаженные каналы для приобретения качественного оборудования, мебели, сырья и сопутствующих товаров. Возможность на этом сэкономить. А так же это дает свой гарант качества, проверенный мировым опытом
Целью данного проекта является открытие кофейни Starbucks в Киеве за 6 месяцев. Строительство планируется начать с 1 февраля 2013 года и получить готовый проект (полностью оборудованное кафе, готовое к эксплуатации) 1 августа 2013 года. Проект инвестируется полностью частным инвестором, с учетом приобретения франшизы. Для осуществления проекта необходимо спроектировать план кафе, выкупить помещение, приобрести все необходимые материалы, закупить необходимое оборудование, мебель, получить все виды лицензирования данного типа помещения.
Так как сеть Starbucks имеет огромный спрос во всех бизнес развитых городах мира, открытие такого рода кафе будет пользоваться спросом и в Киеве. На территории столицы Украины нет аналоговых кофеен, используя опыт развитых стран можем сделать вывод, что такого рода бизнес «приживется» и в этом городе.
Планируется открыть кофейню, укладываясь в срок – пол года (6 месяцев)
6 месяцев – достаточный период для полной разработки и застройки помещения. Открытие кафе в период окончания отпусков – выгодный старт для работы Starbucks cafe.
Практика существования кофеен в Украине представлена сетью львовских кофеен «Золотой дукат». Однако предлагаемый проект по сравнению с уже существующими в Украине имеет ряд преимуществ:
1. Приготовление кофе и сопуствующего «на вынос»
2. Проверенного качества мирового уровня
3. Эффективное сочетание цены и качества
Для осуществления данного инвестиционного проектапредоставлен бюджет в размере : 290 000$ или 2 320 000 грн, по курсу Нац Банка 1$=8 грн
Внешняя среда проекта:
Место расположение данного кафе - центр Киева, Соломенский район
Устойчивое финансовое положение. Рентабельность Starbucks растет в течение последних нескольких лет и в настоящее время составляет 14%. Компания так же опережает своих ближайших конкурентов на 24,54 % прибыли от инвестиций и 29,16 % от рентабельности собственного капитала.
«Опыт Starbucks». Один из самых сильных преимуществ Starbucks наличие опыта, что обеспечивает для своих клиентов определенный уровень обслуживания. Отлично вписалась кофе премиум музыка, доброжелательный персонал и теплая атмосфера, что приводит к несравненному обслуживания клиентов.
Крупнейшая сеть кофеен в мире. Компания эксплуатирует около 20 000 кафе в 60 странах, что делает ее крупнейшей сетью кофеен в мире.
Управление персоналом. Компания предлагает своим сотрудникам широкий спектр льгот и ставки заработной платы выше, чем предлагают конкуренты.
Starbucks – это определенный культурный уровень. Разумный и образованный человек не позволит себе пить некачественный дорогой кофе. Он пойдет в Starbucks с полной уверенностью в том, что за потраченные деньги от получит удовольствие от любимого напитка, заряд бодрости и все это за минимальное количество времени.
Культура посещения кофеен все больше приживается у нас в стране. По данным COMCON, еще в первой половине 2010 года число посетителей украинских кофеен выросло на 2,2% по сравнению с первым полугодием 2009 года. Особенно втянулись в это дело жители таких городов как Киев, Львов, Днепропетровск, Донецк и др.: в Киеве 29% посетителей кофеен «убивают» здесь время не реже одного раза в неделю, во Львове таких — 38%.
В 2007 году на российском рынке появился настоящий хищник — крупнейший в мире оператор кофеен, американская сеть Starbucks Corporation. Они уже открыли в Москве 20 кофеен.
Появление такого сильного брэнда дало отличный толчок для дальнейшего развития российского рынка, но не помешало и уже существующим игрокам. Starbucks очень отличается от любого существующего в России «кофейного» проекта: в ее заведениях не только не курят, но и нет никакого алкоголя, равно как и фарфоровых чашек.
Starbucks делает очень маленькое предложение по еде, довольно среднее — по напиткам, его главный акцент — кофе на вынос (75% продаж в США).
Если рассматривать опыт нашего ближайшего соседа Российской федерации в которой сеть кофеен твердо пустила корни в этот сегмент рынка, заняв там именно свою нишу, то почему в таком же мега полисе как Киев не будет столь же прогрессивно развиваться «американский быстрый кофе на вынос»?
Сегодня еще рано говорить о том, что какая-то из сетей добилась «идеальной модели кофейни». Потому как нет предела совершенствованию сервиса. То есть еще ни один из игроков рынка не добился того, чтобы в каждой кофейне его сети гости получали одинаково высокий уровень сервиса. Starbucks – своеобразный уровень, так называемая, планка, хороший стимул заставить «нерасторопных» и «успокоившихся» сетей кофеен занявших свое место на рынке, расшевелиться и вести активную деятельность.
Обоснование существования кофейни:
Политическая деловая среда управленцев время на перерыв которых ограниченно
В Соломенском районе значительное количество занятый люде
Рис. 1 План проектного расположения кафе
Основными конкурентами в данном районе для нас являются кофейни Very Well Cafe, Кафка на Красноармейской, L’KAFA, и Coffee Life на Урицкого. Однако они все же занимают нишу ресторанного бизнеса с полным циклом обслуживания (от посадки за столик и заканчивая ожиданием счета у официанта) и Starbucks займет свою нишу именно в данном райноне наиболее лучшим образом
Внутренняя среда проекта
Starbucks - Бренд № 1 в сегменте кафе, оценивается в $ 4 миллиарда. Starbucks имеет прочную репутацию бренда, связанного с качеством кофе и высоким уровень обслуживания клиентов. Киев – не только столица Украины, но и огромный бизнес центр. А самым дорогостоящим продуктом для занятых людей является время. Starbucks – это удобный способ не отказываться от своих привычек или предпочтений, экономя время. Качественный кофе на вынос – это компромисс между качественным кофе в полноценных ресторанах с растратой времени, или кофе более низкого качества на вынос.
Клиентами кофеен, как правило являются категории людей возрастом от 12 до 60 лет, среднего достатка. Но только не starbucks. Вспомним хотя бы, нашумевший американский фильм «Дьвол носит Прада», там нам ясно дают понять, что даже очень известные и богатые люди предпочитают качественный кофе по утрам и это кофе из Starbucks.
Внутренняя среда может быть представлена в составе:
· собственник (т.е. акционер, единственное лицо - Майский Артем Игнатьевич)
· потребители
· Головной офис
· Команда по управлению проектами «Morfforest» в составе:
Новикова Екатерина Игоревна - Руководитель проекта
Форест Денис Леонидович – менеджер организатор, маркетолог
Левский Андрей Александрович – дизайнер, архитектор
Аристов Максим Леонидович - Менеджер по персоналу
Ларсон Эдгар Аскольдовчи - Менеджер по вопросам рекламы
Поставщики : непосредственно головная компания продавец франшизы Starbucks
Увеличение предложения продукта. Бизнес может расширить число кафе, которые предлагают вино и пиво, а также добавить некоторые новые продукты и заполучить более широкую клиентскую группу.
Расширение розничных операций. Starbucks не только управляет кофейнями и франшизами, но так же продает часть своей продукции через других розничных торговцев. Фирма должна формировать большее количество такого рода партнерства и предлагать продать свой кофе, например, в супермаркетах.
Визуализация: