Анализ взаимосвязи производства, отгрузки

И реализации продукции

На увеличение объема реализации продукции непосредствен­ное влияние оказывают рост выпуска продукции; изменение остатков незавершенного производства; изменение остатков продук­ции отгруженной, не оплаченной в срок; изменение остатков продукции, срок оплаты которой не наступил; надбавки (скидки) за улучшение (снижение) качества продукции.

Аналитическую оценку осуществим с помощью данных, пред­ставленных в табл.1.4.

Таблица 1.4

Анализ объема реализации продукции

(тыс. руб.)

Показатели Условное обозна­чение Предыдущий год Анали­зи­руемый год Темп роста, % Абсо­лют­ное откло­не­ние (+,-)
1.Остатки на начало года: готовой продукции на складе; продукции отгруженной, не оплаченной в срок; продукции, срок оплаты ко­торой не насту­пил   нг О скл     нг О неоп   нг О срок     8АБ     10АБ   5АБ   12АБ     13АБ   11АБ        
2.Выпуск то­варной продук­ции в действующих ценах ТП *   *    
3.Остатки на конец года: готовой продукции на складе; продукции отгруженной, неоплаченной в срок; продукции, срок оплаты ко­торой не насту­пил.     кг О скл     кг О неоп   кг О срок   **     2АБ   3АБ     **     4АБ   4АБ    
4.Объем реали­зованной про­дукции РП *** ***    

*) Выпуск товарной продукции берется из таблицы 1.1

**) Определяется расчетно - сальдовым приемом.

***) Берется из табл. 1.1.

Объем реализации продукции определим следующим образом:

нг нг нг кг кг кг

РП = ТП + О + О + О - О - О - О

скл неоп срок скл неоп срок

Влияние каждого из перечисленных факторов на изменение объема реа­лизации можно оценить с использованием формул:

влияние изменения товарной продукции, %

анализ взаимосвязи производства, отгрузки - student2.ru

влияние изменений остатков готовой продукции на складе, %

нг кг

DО - DО

скл скл

D РП = _______________ * 100% ;

О РП0

скл

влияние изменения остатков продукции отгруженной, не опла­ченной в срок, %

нг кг

DО - DО

неопл неопл

DРП = _____________________ * 100% ;

О РП0

неопл

влияние изменения остатков продукции, срок оплаты которой не наступил нг кг

DО - DО

срок срок

DРП = __________________ * 100% ;

О РП0

срок

Суммарное влияние факторов должно соответствовать относи­тельному отклонению реализованной продукции за анализируемый период, т. е.

DРП

DРП = ------------ * 100% .

отн РП0

Таблица 1.5

Анализ объема производства по видам работ

Вид работ Предыдущий год фактически, тыс. руб. Анализируемый год фактически, тыс.руб. Темп роста, % Абсолютное отклонение ( +,- ), тыс.руб.
1. А 182АБ 171АБ    
2. Б 22АБ 29АБ    
3. В 11АБ 12АБ    
4. Г * *    
Всего:        

Строка «Всего» берется из табл. 1.1

*) Определяется расчетно сальдовым приемом.

Таблица 1.6

Анализ влияния структурных сдвигов на объем производства

Вид работ Преды­дущий год Анали­зируемый год Измене­ние ( +,- ) Влияние структур­ных сдви­гов, %
  сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, %  
1. А              
2. Б              
3. В              
4. Г              
Всего              

Анализ равномерности производства продукции в пределах года

Оценка уровня фактического использования производственной мощности или другого показателя объема продукции предприятия предполагает анализ характера распределения объемов производства в пределах рассматриваемого календарного периода. При этом сле­дует помнить, что на изменение абсолютной суммы объема производства за весь период производства в целом (квартал, год) непосредственное влияние оказывает распределение количества рабочих дней в каждом из них. Оценить равномерность продукции на анализируемом предприятии позволят данные табл. 1.7.

Таблица 1.7

Квартал Количество рабочих дней Объем производства, тыс. руб.
    квартальный дневной
   
   
   
   
Итого за год    

Анализ качества продукции

Изменение качества продукции оказывает значительное влия­ние на результаты деятельности предприятия. Предприятия реализуют высококачественную, новую или впервые осваиваемую продукцию по более высоким ценам. За выпуск устаревших изделий и недоброкачественной продукции устанавливаются скидки с опто­вых цен. Анализ качества осуществим с помощью аналитической таблицы 1.8.

Таблица 1.8

Наши рекомендации