Общая характеристика предприятия, отрасли, услуг
Представим общую характеристику отрасли.
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих.
Сегодня в России более 30000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Однако данное количество салонов недостаточно для такой масштабной страны как Россия. Например, в маленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов красоты, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих.
Салон красоты – это заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причесок и спа.
Объем мирового рынка профессиональных парикмахерских услуг составляет $150 млрд. в год[1].
В США и странах Европы, в отличие от России, основную долю рынка контролируют сети салонов красоты. Доля доходов сетевых салонов (сетей салонов красоты) в США составляет более 80 % от всех парикмахерских и салонов красоты. В Великобритании и Франции, согласно исследованиям Euromonitor, доля сетей чуть ниже - порядка 70 %[2].
Крупнейшая в мире сеть салонов красоты - американская сеть Regis Corporation. В общей сложности в нее входит более 13 400 салонов в более чем 30 странах в Северной и Южной Америки, Европы, Африки и Азии. Regis Corporation контролирует около 4 % американского рынка парикмахерских услуг и открывает по 200-300 салонов в год под различными марками по всему миру. Ежегодно порядка 160 миллионов клиентов пользуются услугами салонов и центров красоты Regis Corporation[3].
Основную долю рынка парикмахерских услуг в России составляют единичные парикмахерские и салоны красоты. В отличие от США и стран западной Европы доля сетей салонов красоты в России значительно меньше. Так, в состав крупнейшей отечественной сети салонов красоты «Персона» входит чуть более 60 салонов красоты в 10 городах Российской Федерации. В состав другой наиболее известной российской сети салонов красоты Моне входит 23 салона.
В то же время по данным международной сети салонов красоты «Primavera», доля сетевых салонов красоты (сетей) в России так же постоянно увеличивается и началу 2014 года составит порядка 10 %.
Хотя дорогих салонов всего 10% от общего числа, по мнению маркетологов Step by Step, этот сегмент перенасыщен[4].
Куда перспективнее открывать средние и дешевые салоны. В Step by Step уверены, что будущий бум сетевых парикмахерских - если он когда-нибудь начнется - в первую очередь затронет бизнес-сегмент (мужская стрижка стоит в районе 500 руб., женская - до 1000 руб.)[5].
Аналогично данную ситуацию можно спроецировать на город Пермь. Можно также предположить, что в городе Пермь доля дорогих салонов составляет от 10 до 15 процентов.
Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) - один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.
Рассматривая практику европейских стран, можно отметить, что средних и дешевых салонов как в городе Перми, так ив целом по России, не достаточно для полного удовлетворения потребностей населения.
Поэтому в городе Пермь перспективнее открывать средние и дешевые салоны.
Оценка рынков сбыта услуг
Предполагаемая общая численность населения в районе расположения проектируемого нами предприятия с зоной охвата целевой аудитории составляет 10-20 тыс. человек.
Средняя цена услуги салона красоты составляет от 400 до 600 рублей.
Предположим, что 40% жителей данного района пользуются услугами салона.
Таким образом, емкость данного рынка составит 3 млн. руб. (0,4*15000*500).
Рассчитанная емкость не будет базовой, так как будет варьироваться в зависимости от покупательских потоков в данном районе.
Для более качественного анализа рынка необходимо провести маркетинговое исследование, с помощью которого можно установить базовую емкость данного рынка, определить процент потребителей пользующихся услугами салонов красоты, составить портрет потребителя, определить специфические потребности потребителей.
Анализ конкурентов
На сегодняшний день в городе функционируют как парикмахерские премиум класса, так и социальные парикмахерские.
Парикмахерские услуги сегодня являются доступными, а обслуживание – комфортным.
Следует отметить, что парикмахерские услуги составляют часть общей культуры общества и обеспечивают определенную гигиену, а также влияют на здоровье граждан. Соответственно данные услуги пользуются спросом у всех групп населения, а также представляют собой бытовые услуги, которые относятся к услугам первой необходимости.
Данный вид услуг является наиболее доходным в сфере обслуживания, так как вложенные в него средства окупаются как правило в течении одного года.
В целом, предприятия, оказывающие парикмахерские услуги, можно разделить на шесть групп:
1) Предприятия, оказывающие более 20 видов комплексных и качественных парикмахерских и косметических услуг;
2) Салоны-парикмахерские ориентированные на средний класс;
3) Традиционные парикмахерские, которые оказывают не более 4 видов услуг и имеют оборудование среднего качества;
4) Парикмахерские, которые созданы при центрах социальной защиты для обслуживания малообеспеченных граждан;
5) Частно практикующие парикмахеры, оказывающие базовые услуги;
6) Парикмахерские для обслуживания сельского населения, организованные потребительскими обществами.
Таким образом, представленное деление обусловлено определенной ориентацией на определенную категорию потребителей.
Итак, необходимо создавать салон, который будет ориентироваться на средний класс потребителей.
Спрос на парикмахерские услуги зависит, главным образом, от ценовой политики и качества оказываемых услуг.
Предполагается, что новый салон красоты будет располагаться по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 9.
Основным конкурентом является салон «Сакура», так как салон «Лотос» ориентирован на премиум сегмент, а салон «Локон» имеет наибольшую территориальную отдаленность.
Анализ конкурентов представлен в таблице 5.
Таблица 5
Анализ конкурентов салона «Богиня»
Критерий | Салон «Лотос» | Салон «Локон» | Салон «Сакура» |
Месторасположение | Близость остановочного комплекса, отсутствие стоянки | Близость остановочного комплекса, отсутствие стоянки | Отдаленность остановочного комплекса, отсутствие стоянки |
Качество обслуживания | Высокое | Среднее | Среднее |
Опыт и длительность работы на рынке | Работает на рынке г. Перми с 2006 года | Самый опытный конкурент, работает на рынке г. Перми с 1998 года | Работает на рынке г. Перми с 2009 года |
Уровень цен | Высокий | Средний | Выше среднего |
Сегмент потребителей | Премиум | Средний | Средний |
По данным таблицы 5 отметим, что основной конкурент салон «Сакура» имеет такие недостатки как отдаленность от остановочного комплекса и отсутствие стоянки.
Кроме того данный конкурент является менее опытным среди представленных салонов и имеет довольно высокие цены. Ориентирован на средний сегмент потребителей.
План маркетинга
В качестве основных средств рекламы предлагаются следующие:
- Баннер;
- Штендер;
- Реклама в газете «Вся реклама»;
- Реклама на радио – медиа-холдинг «Европа +».
Разработка дизайна баннера, а также расходы по его изготовлению и монтажу составят 15000 рублей.
Стоимость штендера и печати рекламы на штендере составит 7000 рублей.
Рекламу в газете «Вся реклама» планируется подавать еженедельно. Рекламный блок будет иметь размер 9х5 см. Стоимость данного рекламного блока в газете «Вся реклама» составляет 500 рублей в неделю, соответственно в месяц – 2000 рублей.
Рекламу на радио планируется организовать с помощью медиа-холдинга «Европа +».
В качестве основного средства рекламы на радио предполагается использовать рекламный ролик, продолжительностью 15 секунд и частотой выхода 6 раз в день в первый месяц и 3 раза в день, в последующие месяца. Стоимость эфирного времени одного выхода данного ролика составляет 50 рублей.
Кроме того, предполагается использовать программу презент на «Европе плюс». Стоимость одного выхода программы «презент» составляет 700 рублей. Планируется в первый месяц выпустить две программы, в последующие месяца – по одной программе.
Бюджет маркетинга представлен в таблице 6.
Таблица 6
Бюджет маркетинга ООО «Богиня»
Наименование средств стимулирования сбыта | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | ИТОГО |
Вывеска | |||||||
Штендер | |||||||
Реклама в газетах | |||||||
Реклама на радио | |||||||
Итого |
Таким образом, по данным таблицы 6 отметим, что в первый месяц работы ООО «Богиня» бюджет маркетинга составит 34400 рублей, в последующие месяца – 7200 рублей.
В целом за 6 месяцев работы бюджет маркетинга составит 70400 рублей.
3.6. Организационный план
Салон – парикмахерская «Богиня» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.
Наименование предприятия: ООО «Богиня» (салон – парикмахерская «Богиня»).
Учредителем ООО «Богиня» является Якоби В.Ф. (100% доля в уставном капитале).
Уставный капитал ООО «Богиня» составляет 10 тыс. руб.
Вид экономической деятельности: ОКВЭД ОК 029-2001 код 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Для полного функционирования парикмахерской потребуется следующий персонал:
Управляющий – 1 человек;
Администратор - 2 человека;
Парикмахеры – 6 человек (3 мужских и 3 женских мастера);
Управляющий ООО «Богиня» ведет бухгалтерский учет самостоятельно.
Кроме основного штатного персонала планируется сдавать рабочие места в аренду – маникюр, массажное кресло и т.д.
Организационная структура ООО «Богиня» представлена на рисунке 6.
Рис. 6. Организационная структура ООО «Богиня»
Время работы ООО «Богиня»: с 10.00 до 20.00, без выходных и перерыва на обед.
План по загрузке специалистов будет осуществляться на основании суммарного количества клиентов за один рабочий день, для этого, руководству ООО «Богиня» необходимо собирать и анализировать соответствующую первичную информацию.
В парикмахерской «Богиня» будут оказываться следующие услуги:
- стрижка,
- окрашивание,
- укладка волос,
- создание причесок на праздники и повседневные,
- долговременные укладки и химическая завивка волос и др. услуги.
Рассмотрим затраты на оплату персонала.
У руководителя и администратора ООО «Богиня» планируется установить должностные оклады.
У парикмахеров планируется установить процент с объема оказанных услуг, в размере 20%.
Таким образом, фонд заработной платы в месяц при объеме оказанных услуг в сумме 300000 рублей составит (таблица 7).
Таблица 7
Фонд заработной платы
Персонал | Оклад, руб. | % с объема оказанных услуг | Общая сумма |
Руководитель | 15000,00 | - | 15000,00 |
Администратор | 8000,00 | - | 16000,00 |
Парикмахеры | - | 20% | 60000,00 |
ИТОГО, РУБ.: | 91000,00 | ||
Отчисления на социальные нужды, 30% | 27300,00 | ||
ИТОГО, РУБ.: | 118300,00 |
Норма расхода материала составляет 10%, соответственно, месячные затраты на покупку расходных материалов составят (при объеме оказанных услуг равном 300000 рублей) 30000 рублей.
Для работы администратора ООО «Богиня» необходимы:
- Персональный компьютер;
- Принтер;
- Канцелярия.
В качестве основного поставщика компьютерного оборудования и комплектующих предлагается сеть компьютерных магазинов «ДНС» в г. Пермь.
Стоимость компьютера «DNS Office» с программным обеспечением Microsoft Windows 7 Home Basic составляет 11 095 руб.
Стоимость МФУ (Принтер, Копир, Сканер) Canon Pixma MP280 составляет 1995 руб.
В качестве основного поставщика канцелярских товаров предлагается выбрать торговую сеть «Партнер» г. Пермь.
Ориентировочные затраты на закупку канцелярской продукции составят 7000 рублей.
Также для работы руководителя ООО «Богиня» потребуется дополнительные расходы на покупку персонального компьютера и рабочего места.
В качестве поставщика расходных материалов для парикмахерской ООО «Богиня» предлагается выбрать ООО «Трим» - 614007 г. Пермь, ул. Тимирязева, 54.
Первоначальные затраты на закупку расходных материалов ориентировочно составят 25000 рублей.
Основным поставщиком оборудования предлагается выбрать ООО «Бьюти Маркет» - официального дилера Cosmetic Sun в г. Перми.
Адрес поставщика: 614068, г. Пермь, ул. Данщина, 5 офис 243.
Состав необходимо оборудования представлен в таблице 8.
Таблица 8
Состав необходимо оборудования
Вид оборудования | Цена, руб. | Кол-во | Характеристика | Фото |
Стойка администратора ВИЗИОН | 15000,00 | Стойка администратора ВИЗИОН изготовлена из ламинированного ДСП, фасад отделан пластиком. Оснащена выдвижной полкой для клавиатуры. | ||
Сушуар на настенном креплении ОТ04а | 7400,00 | Сушуар на настенном креплении ОТ04а иммет три скорости обдува, встроенный терморегулятор. Подвешивается к стене на настенное крепление | ||
Тележка парикмахерская Т21 | 2800,00 | Тележка парикмахерская Т21 на колесиках. Материал: пластик. Цвет: черный. Размеры: 83 * 25 * 40 см | ||
Кресла парикмахерские | 9500,00 | Кресло парикмахерское LONDON с гидравлическим подъемником, хромированным основанием и пятилучьем. | ||
Кресло для ожидания M25 | 7100,00 | Габаритные размеры: 56*54*82 см | ||
Диван для ожидания M45 | 9500,00 | Габаритные размеры: 56*110*46 см | ||
Диван для холла M50 | 11000,00 | Диван для холла M50- это более усовершенствованная версия модели М45. | ||
Мойка для окраски GOLFO | 3020,00 | Раковина для окраски из пластика на металлической стойке с ведром. Положение раковины регулируется. В комплект входит гибкий сливной шланг | ||
Мойка парикмахерская ЕЛЕНА с креслом ГЛОРИЯ | 16230,00 | Мойка применяется для мытья головы клиента, удаления с волос краски, лекарственных и других средств. | ||
Зеркало парикмахерское АГАТ | 4500,00 | Зеркало парикмахерское АГАТ, одностороннее, крепление к стене. Выполнено из ламинированного ДСП. | ||
Витрина для парикмахерской M07 | 9500,00 | Витрина для парикмахерской M07 на металлическом хромированном каркасе. Полки изготовлены из стекла. Необычный и стильный дизайн ее большое преимущество. | ||
Профессиональные инструменты для парикмахеров | 30000,00 | - | Плойки для волос профессиональные; Профессиональные машинки для стрижки волос; Профессиональные фены для волос; Профессиональные щипцы для волос и т.д. |
Общая сумма затрат на организацию работы планируемой парикмахерской представлены в таблице 9.
Таблица 9
Общая сумма первоначальных затрат на организацию деятельности ООО «Богиня»
Вид первоначальных затрат | Цена, руб. | Кол-во | Общая сумма, руб. |
Персональный компьютер | 11095,00 | 22190,00 | |
МФУ | 1995,00 | 1995,00 | |
Канцелярия | 7000,00 | 7000,00 | |
Стулья рабочие | 600,00 | 4800,00 | |
Рабочее место руководителя | 15000,00 | 15000,00 | |
Расходные материалы | 25000,00 | 25000,00 | |
Оборудование для парикмахерской, в том числе | |||
Стойка администратора ВИЗИОН | 15000,00 | 15000,00 | |
Сушуар на настенном креплении ОТ04а | 7400,00 | 22200,00 | |
Тележка парикмахерская Т21 | 2800,00 | 16800,00 | |
Кресла парикмахерские | 9500,00 | 57000,00 | |
Кресло для ожидания M25 | 7100,00 | 7100,00 | |
Диван для ожидания M45 | 9500,00 | 9500,00 | |
Диван для холла M50 | 11000,00 | 11000,00 | |
Мойка для окраски GOLFO | 3020,00 | 3020,00 | |
Мойка парикмахерская ЕЛЕНА с креслом ГЛОРИЯ | 16230,00 | 32460,00 | |
Зеркало парикмахерское АГАТ | 4500,00 | 27000,00 | |
Витрина для парикмахерской M07 | 9500,00 | 19000,00 | |
Профессиональные инструменты для парикмахеров | 30000,00 | - | 30000,00 |
ИТОГО, РУБ.: | 326065,00 |
Список этапов проекта представлен в таблице 10.
Таблица 10
Список этапов проекта
Наименование этапа | Дата начала | Дата окончания |
Регистрация ООО «Богиня» | 20.10.15 | 10.11.15 |
Подготовительный этап: покупка оборудования, подготовительные работы | 01.10.15 | 01.11.15 |
Подбор и найм персонала | 11.01.16 | 25.01.16 |
Официальное открытие салона | 01.02.16 | ∞ |
Всю организационную работу будет выполнять руководитель ООО «Богиня».
3.7. Финансовый план
Финансовый план проекта представлен в Приложении.
Доходы от проекта принимает равными 300000 рублей, в первые три месяца, с последующим ростом на 10% в месяц.
Представим динамику доходов от оказания услуг и чистой прибыли ООО «Богиня» графически на рисунке 7.
Рис. 7. Динамика доходов от оказания услуг и чистой прибыли ООО «Богиня»
Итак, мы видим, что чистая прибыль ООО «Богиня» растет практически аналогично темпам роста доходов от оказания основных услуг предприятия.