Нормирование нагрузки судна
Нагрузка судна определяется из условия:
Qэ=min {Qэ1; Qэ2; Qр}
где: Qэ - эксплутационная грузоподъемность судна, т;
Qэ1 – возможная нагрузка судна, установленная по условиям плавания, т:
Qэ2 - возможная нагрузка судна, исходя из удельного погрузочного объема груза,
,
Vc - суммарный объем трюмов судна, м3;
ωг - удельный погрузочный объем заданного груза, м3/т;
Qр – регистровая грузоподъемность судна, т;
hг - гарантированная (минимальная) глубина на участке, м;
hд =0,20м
T0 – осадка судна порожнем, м;
Тр – осадка судна в грузу, м;
Тэ - эксплутационная или возможная по условиям плавания осадка судна, м:
Тэ = hг-hд
Тэ = 1,9-0,2=1,7м.
Тэ = 1,7м.
Qэ1=1059т
Qэ = Qр = 1000 тонн
Qэ=min {1059; 1000}= 1000 тонн
Согласно условиям судового хода судно можно нагружать на полную грузоподъёмность.
Раздел 2.Расчет норм скорости движения судов. |
Расчет норм скорости движения судов
Результаты расчета нормативов скорости движения по участкам представлены в таблице 3.
Таблица 3
Расчет норм скорости по участкам
Показатель | Скорости по участкам в км/час при движении | |||||
Прямое направление | Обратное направление | |||||
Осетрово-Киренск | Киренск-Витим | Витим-Бодайбо | Бодайбо-Витим | Витим-Киренск | Киренск-Осетрово | |
Vp, э(0) км/час | 19,3 | 19,3 | 19,3 | 21,2 | 21,2 | 21,2 |
Wтеч, км/час | +3,76 | +4,20 | -5,60 | +4,50 | -4,20 | -3,80 |
Uтех, км/час | 23,06 | 23,5 | 13,7 | 25,7 | 17,4 |
Техническая скорость движения (U) определяется с учетом потерь и приращений скорости за счет скорости течения реки (Wтеч) по тяговым участкам.
Uвв = Vр(Э)— Wтеч (при движении вверх), км/ч
Uвн = Vр(э) + Wтеч (при движении вниз), км/ч
где Vр(э) - регистровая или эксплуатационная скорость движения судна, км/ч;
Wтеч - см. таблицу 1.
Осетрово-Киренск:Uвн= 19,3+3,76= 23,06 км/час
Киренск-Осетрово:Uвв= 21,2-3,80= 17,4 км/час
Раздел 3.Расчет технических норм по эксплуатации флота |
Определение норм времени хода
Затраты времени на ход с грузом и порожнем определяются по следующей формуле, км/ч:
tх=L/Uтех,
где L - протяженность участка, км.
Результаты расчетов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Затраты времени на ход судна
Показатели | Затраты времени на ход,час – мин | ||||||||
Прямое направление | Обратное направление | всего | |||||||
Осетрово-Киренск | Киренск-Витим | Витим-Бодайбо | Итого | Бодайбо-Витим | Витим-Киренск | Киренск-Осетрово | итого | ||
L,км | |||||||||
Uтех,км/час | 23,06 | 23,5 | 13,7 | 25,7 | 17,4 | ||||
tх, час-мин | 13-00 | 19-00 | 22-00 | 54-00 | 12-00 | 26-30 | 17-30 | 56-00 | 110-00 |
Осетрово - Киренск:
tх = 299/23,06=13 ч 00 мин
Определение норм стояночного времени
Расчет норм стояночного времени представлен в таблице 5.
Затраты времени на грузовые операции — tп(в) определяются:
Tп(в)= Qэ /Б; час-мин
где: Б —судо-часовая норма погрузки (выгрузки), т/ч
для Осетрово: Бп=175 т/ч; Тп= 1000/175=6-00 ч-м
Якутск: Бв= 125 т\ч; Тв=1000/125=8-00ч-м
Все остальные элементы технических операций на стоянках определяются по нормативам, данным в Методических указаниях к курсовому проекту в приложениях 5, 6, 7.
Таблица 5
Затраты на технические операции в портах и на пристанях
Элементы технических операций | Осетрово (час-мин) | Бодайбо (час-мин) |
1. Установка судна у причала | 0-25 | 0-25 |
2. Осмотр судна, ознакомление с документами | 0-30 | 0-30 |
3. Сдача рапорта о выполнении рейса | 0-40 | 0-40 |
4. Ожидание погрузки (выгрузки) | 30-10 | 26-20 |
5. Погрузка (выгрузка) | 6-00 | 8-00 |
6. Получение продуктов | 2-00 | 2-00 |
7. Заправка топливом | 1-30 | - |
8. Оформление документов | 1-30 | 1-30 |
9. Отшвартовка и уход в рейс | 0-15 | 0-15 |
Всего | 42-00 | 39-00 |
Определение времени кругового рейса
Время кругового рейса слагается из затрат на:
- ход порожнем и с грузом по данным таблицы 4;
- технические операции в пунктах грузовой обработки судов по таблице 5;
tкр= tн + tк + tпут,
где:
tкр – время кругового рейса, час-мин;
tпут – время в пути в прямом и обратном направлениях, час-мин;
tн – время на грузовые и технические операции в начальном пункте, час-мин;
tк – время на грузовые и технические операции в конечном пункте, час-мин.
Расчет приведен в таблице 6.
Таблица 6
Расчет затрат времени на круговой рейс
Затраты времени час-мин | Неувязка | |||
Вниз | Вверх | В оба направления | ||
Осетрово | 43час 00мин | Х | 43час 00мин | |
Ходовое время | 54час 00мин | 56час 00мин | 110час 00мин | |
Якутск | Х | 19час 30мин | 39час 00мин | |
ВСЕГО | 192час 00мин |
tкр.р.= 192 часов = 8 суток