Бронирование гостиничных услуг
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«СИНЕРГИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан
факультета Экономики и управления, канд. экон. наук
____________________ Васильев А.И.
«___» _______________ 2013 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Специальность 101101 Гостиничный сервис
Квалификация базовой подготовки: Менеджер
Профессия: 20063 Администратор гостиницы (дома отдыха)
Для учащихся всех форм обучения
Москва, 2013
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 101101 Гостиничный сервис разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. № 273.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения….………………………………………………………...... | ||
1. | Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы................................................................................ | |
1.1. | Порядок выполнения выпускной квалификационной работы…….……….. | |
1.2. | Выбор темы, порядок и срок ее закрепления за студентами………….......... | |
1.3. | Обязанности научного руководителя выпускной квалификационной работы и этапы ее выполнения студентом………………...………………… | |
1.4. | Структура, содержание выпускной квалификационной работы……….….. | |
1.5. | Оформление выпускной квалификационной работы…………………….…. | |
1.6 | Порядок защиты выпускной квалификационной работы…………………... | |
Приложения……………………………………………………………………. |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выпускная квалификационная работа является подтверждением профессиональной подготовки студента в области организации обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 101101 Гостиничный сервис по квалификации базовой подготовки менеджер.
Менеджер готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
· Бронирование гостиничных услуг.
· Прием, размещение и выписка гостей.
· Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
· Продажи гостиничного продукта.
· Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Менеджер выполняет все организационно-координирующие функции в области гостиничного сервиса: контролирует работу персонала, следит за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристических комплексов, рассматривает претензии клиентов и принимает меры по их предотвращению.
Выпускная квалификационная работа менеджера по профессии Администратор гостиницы (дома отдыха) является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и выполняется с целью проверки сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи, а также определения качества полученных студентом знаний, умений и навыков в сфере индустрии гостеприимства.
Необходимым условием допуска студентов к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
Выпускная квалификационная работа выполняется на основе изучения нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации, а также навыков, полученных студентом в процессе прохождения учебных и производственных практик. Использование практических материалов предприятий гостиничного бизнеса, в которых студенты проходят практику, является обязательным условием.
Целямивыполнения и защиты выпускной квалификационной работы являются:
- обобщение, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности, а также применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач;
- развитие навыков к самостоятельному анализу исследуемых вопросов, самостоятельной работе студентов с коммерческой, технической и экономико-организационной информацией, методическими материалами, отчетной, статистической и коммерческой документацией предприятий гостиничного бизнеса;
- закрепление и углубление знаний в области экономики и управления деятельностью на предприятиях гостиничного бизнеса.
Основными задачамивыпускной квалификационной работы являются:
- анализ состояния и прогнозирование развития конкретного департамента на предприятиях гостиничного бизнеса;
- сравнительный анализ соответствия гостиницы классификационным требованиям на территории Российской Федерации и за рубежом;
- обоснование методов организации процесса обслуживания гостей с учетом особенностей гостиницы и возможностей информационных технологий;
- обоснование технологии обслуживания гостей с учетом управления качеством, с проработкой психологических, социальных, экономических и организационных вопросов.
В выпускной квалификационной работе студент должен показать в зависимости от выбранной темы выпускной квалификационной работы, способность выполнять на основе полученных профессиональных компетенций следующие виды профессиональной деятельности:
Бронирование гостиничных услуг.
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.