Бронирование гостиничных услуг

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«СИНЕРГИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Декан

факультета Экономики и управления, канд. экон. наук

____________________ Васильев А.И.

«___» _______________ 2013 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Специальность 101101 Гостиничный сервис

Квалификация базовой подготовки: Менеджер

Профессия: 20063 Администратор гостиницы (дома отдыха)

Для учащихся всех форм обучения

Москва, 2013

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 101101 Гостиничный сервис разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. № 273.

СОДЕРЖАНИЕ

  Общие положения….………………………………………………………......
1. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы................................................................................
1.1. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы…….………..
1.2. Выбор темы, порядок и срок ее закрепления за студентами…………..........
1.3. Обязанности научного руководителя выпускной квалификационной работы и этапы ее выполнения студентом………………...…………………
1.4. Структура, содержание выпускной квалификационной работы……….…..
1.5. Оформление выпускной квалификационной работы…………………….….
1.6 Порядок защиты выпускной квалификационной работы…………………...
  Приложения…………………………………………………………………….

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа является подтверждением профессиональной подготовки студента в области организации обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 101101 Гостиничный сервис по квалификации базовой подготовки менеджер.

Менеджер готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

· Бронирование гостиничных услуг.

· Прием, размещение и выписка гостей.

· Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

· Продажи гостиничного продукта.

· Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Менеджер выполняет все организационно-координирующие функции в области гостиничного сервиса: контролирует работу персонала, следит за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристических комплексов, рассматривает претензии клиентов и принимает меры по их предотвращению.

Выпускная квалификационная работа менеджера по профессии Администратор гостиницы (дома отдыха) является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и выполняется с целью проверки сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи, а также определения качества полученных студентом знаний, умений и навыков в сфере индустрии гостеприимства.

Необходимым условием допуска студентов к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Выпускная квалификационная работа выполняется на основе изучения нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации, а также навыков, полученных студентом в процессе прохождения учебных и производственных практик. Использование практических материалов предприятий гостиничного бизнеса, в которых студенты проходят практику, является обязательным условием.

Целямивыполнения и защиты выпускной квалификационной работы являются:

- обобщение, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности, а также применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач;

- развитие навыков к самостоятельному анализу исследуемых вопросов, самостоятельной работе студентов с коммерческой, технической и экономико-организационной информацией, методическими материалами, отчетной, статистической и коммерческой документацией предприятий гостиничного бизнеса;

- закрепление и углубление знаний в области экономики и управления деятельностью на предприятиях гостиничного бизнеса.

Основными задачамивыпускной квалификационной работы являются:

- анализ состояния и прогнозирование развития конкретного департамента на предприятиях гостиничного бизнеса;

- сравнительный анализ соответствия гостиницы классификационным требованиям на территории Российской Федерации и за рубежом;

- обоснование методов организации процесса обслуживания гостей с учетом особенностей гостиницы и возможностей информационных технологий;

- обоснование технологии обслуживания гостей с учетом управления качеством, с проработкой психологических, социальных, экономических и организационных вопросов.

В выпускной квалификационной работе студент должен показать в зависимости от выбранной темы выпускной квалификационной работы, способность выполнять на основе полученных профессиональных компетенций следующие виды профессиональной деятельности:

Бронирование гостиничных услуг.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

Наши рекомендации