Требования, предъявляемые к информационному обеспечению
Анализ качества продукции
Качество продукции влияет на объем реализации, выработку, прибыль и спрос на продукцию.
Качество – понятие, характеризующее эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Различают три группы показателей качества:
1) обобщающие показатели :удельный вес продукции высшей категории качества;удельный вес сертифицированной продукции;средний коэффициент сортности;удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;удельный вес продукции, предназначенной на экспорт и др.
2) индивидуальные показатели (полезность):надежность (безотказность в работе);технологичность (энергоемкость);эстетичность изделия.
3) косвенные: штрафы за некачественную продукцию; удельный вес забракованной продукции;потери от брака;количество полученных рекламаций.
Задачи анализа качества:
1. Оценка выполнения планового задания и динамики указанных выше показателей;
2. Выяснение причин отклонения от плана;
3. Определение влияния качества на стоимостные показатели;
4. Изыскание и выявление неиспользованных резервов;
5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов и контроль за их выполнением.
Качество продукции зависит от низкого сырья, от квалификации работников, технического состояния оборудования, трудовой дисциплины, от нарушения ритмичности.
Общаяя характеристика информационного содержания основных форм отчетности: бух. Баланс, отчета о финн резервах.
36 Анализ ритмичности производства
Под ритмичностью понимают равномерный выпуск продукции за определенный период в соответствии с установленным графиком.
Причины нарушения ритмичности: перебои снабжения материалами, простои оборудования в связи с поломкой и стихийными бедствиями; квалификация работников, трудовая дисциплина; спрос на продукцию (конкурентоспособность)
Нарушение ритмичности ведет к: ухудшению качества продукции; увеличению нагрузки на работника в конце отчетного года, что сказывается на производительности, на себестоимости; снижению прибыли.
Основным показателем, характеризующим ритмичность работы, является коэффициент ритмичности, который определяется по той же методике, что и средний процент выполнения плана по ассортименту
Методы финансоваго анализа.
1)Горизонтальный - используют для оценки динамики имущества, его источников путем сравнительного анализа. При использовании этого метода присутствует влияние инфляционных процессов на изменение имущетва.
2)Вертикальный – используют для оценки структуры имущества его источников. Путем определения удельного веса того или иного имущества в общей ее стоимости. Данный вид анализа исключает влияние инфляционных процессов.
3)Трендовый- позволяет выявить закономерность экономического развития с целью планирования.
4)Сопоставительный (сравнительный)- факторный анализ.
5)Факторный анализ.
6)Коэффициентный метод -для анализа финансового состояния.
Методы факторного анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Основными приемами факторного анализа явл:Цепные подстановки, Абсолютная разница, Относительная разница, Индексный метод, Интегральный метод.
1)Цепные подстановки используют в любом типе факторных моделей.
Для расчета влияния факторов последовательно меняем с базовых данных на фактические, тот фактор влияние которого считаем, остальные факторы в мсследуемой форме оставляем без изменения, находим новый результат и из него вычитаем предыдущий.
2)Абсолютная разница применяется в формулах представленных только в виде произведения. Чтобы определить влияние факторов абсол.разницами необходимо: Абсолютною разницу по тому фактору влияния которого считаем умножаем на фактические данные стоящие с лево от него и базовые данные стоящие справа в исследуемой формуле.
Пример: ВП=ч.р*дни раб.1рабоч. в год*часы раб.1рабоч. в день*средне час.выработку.
факт<=Дни раб.1рабоч.в год.=>план.
Требования, предъявляемые к информационному обеспечению.
К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:
1)информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;
2)для кодирования информации должны использоваться принятые у заказчика классификаторы;
3)для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;
4)должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
5)формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов заказчика (или унифицированной системы документации);
6)структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей;
7)графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;
8)в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.