Концепция развития корпоративного законодательства
Задание 1
Процентное содержание реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших корпораций-продавцов к общему объему реализации (поставки) на конкретном товарном рынке представляет собой:
коэффициент рыночной концентрации;
индекс рыночной концентрации;
степень монополизации;
показатель рыночной доли.
Задание 2
Высококонцентрированному рынку соответствует значение коэффициента концентрации:
свыше 70%;
свыше 50%;
свыше 35%.
Задание 3
Холдинговая компания может быть участником финансово-промышленной группы, если материальные активы в структуре ее капитала составляют:
50%;
75%;
25%.
Задание 4
Государственное регулирование создания, деятельности и ликвидации ФПГ осуществляется:
МАП России;
Минпромнауки России;
Минэкономразвития России;
Минфином России.
Задание 5
Понятие «комплексность» включает в себя:
уровень специализации или разделения труда;
определение работ и взаимосвязи между различными направлениями деятельности;
определение формальных координирующих механизмов и моделей взаимодействия;
количество уровней иерархии корпорации;
степень территориального распределения структурных подразделений корпорации.
Задание 6
К показателям, характеризующим рациональность организационной структуры управления, относятся:
звенность системы управления;
надежность аппарата управления;
уровень централизации функций управления;
производительность аппарата управления;
принятые нормы управляемости;
сбалансированность распределения прав и ответственности;
экономичность аппарата управления.
Задание 7
Разнообразие заданий, подлежащих выполнению служащими в целях корпорации, представляет собой:
кооперацию;
формализацию;
функционализацию;
стандартизацию.
Задание 8
Понятие «охват контролем» означает:
размер команды, находящейся в подчинении одного руководителя;
объем контролируемых менеджером работ;
количество контролируемых участников технологической цепочки корпорации.
Задание 9
Форма горизонтального контакта для решения общих проблем подразделений разного профиля представляет собой:
команду;
целевую группу;
прямой контакт.
Задание 10
Размер, определяющий контрольный пакет акций (процент к уставному капиталу) после осуществления слияния или поглощения, как правило:
увеличивается;
уменьшается;
остается неизменным.
Задание 11
Величина контрольного пакета акций после осуществления слияния или поглощения может быть менее 25%:
да;
нет.
Задание 12
Корпорация в силу преобладающего участия в уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором имеет возможность определять решения, принимаемые:
филиалом;
дочерней компанией;
иностранным представительством;
региональным представительством.
Задание 13
Верно ли, что корпорация, имеющая пакет акций поглощаемого третьей компанией предприятия, приняв меры к немедленной продаже пакета, в любом случае не будет застрахована от убытков?
да, так как акции поглощаемого предприятия всегда обесцениваются;
нет, так как при враждебном поглощении рыночная стоимость акций поглощаемого предприятия может возрасти;
нет, если продаст их поглощающей компании;
в зависимости от величины пакета акций.
Задание 14
Среди возможных стратегий управления пакетами акций корпораций выделяются:
стратегия «эксплуатации»;
стратегия «реструктуризации»;
стратегия «инвестиций»;
стратегия «оптимизации»;
Стратегия «диверсификации».
Задание 15
Основными тенденциями объединения предприятий в ФПГ в России являются:
отраслевая и территориальная;
отраслевая и ведомственная;
федеральная и внешнеэкономическая.
Корпорации как эффективная форма управления в рыночной экономике
Корпорации как эффективная форма интеграции в рыночной экономике. Виды корпораций, их классификация
Задание 1
Основным признаком корпорации является:
союз частных предпринимателей;
статус юридического лица;
объединение промышленных предприятий.
Задание 2
Корпорации, с точки зрения наличия у них цели извлечения прибыли, классифицируются, как:
коммерческие;
производственные;
некоммерческие;
сельскохозяйственные;
финансовые.
Задание 3
Статус корпорации как юридического лица подтверждается:
фактом регистрации в государственном органе;
подписанием учредительного договора;
подписанием договора о совместной деятельности.
Задание 4
Основными целями некоммерческих корпораций являются:
получение льгот или полное освобождение от налогов;
координация предпринимательской деятельности, защита общих имущественных интересов;
защита интересов держателей ценных бумаг, выпущенных с целью объединения крупного капитала;
получение контроля над значительной частью рынка;
непосредственное воздействие на уровень цен;
влияние на размеры и распределение национального продукта, уровень занятости и покупательскую способность населения.
Задание 5
По виду предпринимательской деятельности согласно сферам экономики корпорации классифицируются, как:
финансовые, промышленные, страховые, торговые;
производственные, финансовые, торговые, консалтинговые;
коммерческие, строительные, сельскохозяйственные, консультационные.
Задание 6
Корпорации в США разделяются на:
публичные, коммерческие, промышленные;
государственные, квазигосударственные, частные;
торговые, финансовые, транспортные.
Задание 7
Группой участников корпоративных отношений, влияющей на ценовую политику корпорации, являются:
поставщики;
потребители;
инсайдеры.
Задание 8
Период формирования структуры мирового нефтяного бизнеса соответствует:
II половине XIX в.
I половине XX в.
II половине XX в.
Задание 9
В мировом нефтяном бизнесе преобладают:
вертикально интегрированные нефтяные компании;
горизонтально интегрированные нефтяные компании.
горизонтально неинтегрированые нефтяные компании
Задание 10
Важнейшими задачами в системе корпоративного управления являются:
управление корпоративной собственностью и капиталом;
управление инновациями;
совершенствование корпоративной политики.
Задание 11
Государственная регистрация корпорации, как юридического лица осуществляется:
а) налоговыми органами;
б) органами юстиции;
в)государственными фондами
г) муниципальными органами власти;
Задание 12
Правовое положение отечественных акционерных корпораций, а также права и обязанности акционеров определяются в соответствии с:
Гражданским кодексом РФ;
Федеральным законом «Об акционерных обществах»;
Федеральным законом «О рынке ценных бумаг»;
Законом РФ «о предприятиях и предпринимательской деятельности»;
Федеральным Законом «О финансово-промышленных группах».
Задание 13
Единицей уставного капитала акционерной корпорации является:
облигация;
акция;
пай;
акционерная квота.
Задание 14
Высшим органом управления акционерной корпорации является:
наблюдательный совет;
общее собрание акционеров;
собрание учредителей;
совет директоров;
совет управляющих.
Задание 15
Видом деятельности корпораций, не требующим лицензии, является:
телевизионное и радиовещание;
деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии;
деятельность по получению (покупке) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии;
переработка нефти;
перевозки грузов и пассажиров морским транспортом;
финансовый лизинг;