История развития частных музеев в России
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Пензенский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»)
Факультет экономики и управления
Кафедра «Экономическая теория и международные отношения»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Профессиональные технологии в международном бизнесе»
На тему
«Бизнес-план «Сказочный дом»»
Выполнила: студентка гр.12ЭА1
Спирина О.А.
____________
дата, подпись
Проверила: Сальникова О.В
____________
дата, подпись
Пенза, 2014
Содержание
Введение | |
1 Частные музеи в России | |
1.1 История развития частных музеев в России | |
1.2 Современное состояние частных музеев в России | |
1.3 Перспективы развития отрасли | |
2 Основные положения бизнес плана (Резюме) | |
3 Характеристика оказываемых услуг | |
4 «Оценка рынка сбыта» | |
5 «Анализ конкуренции и конкурентных позиций» | |
6 «План маркетинга в структуре бизнес-плана» | |
7 «План производства товаров» | |
8 «Организационный компонент» | |
9 Результаты деятельности | |
Заключение | |
Список использованных источников | |
Введение
Каждый человек, хотя бы раз в жизни посещал музей. Роль музеев неоценима, ведь благодаря музеям мы можем познакомиться с прошлым, настоящим через простые, но интересные экспозиции, выставки. Музеи-это неотъемлемая часть духовного развития общества, однако, в настоящее время люди, к сожалению, все реже обращаются к ним.
В конце 90-х годов ХХ века определяющее значение в деятельности музеев приобрели понятия «на службе общества» и «открытое для публики». Федеральный закон о «Музейном фонде» также первостепенное значение уделяет доступности музейных коллекций для общества. В этот период происходило новое понимание приоритетов музейной деятельности. Оказалось, что недостаточно руководствоваться только Уставом, где сухим языком перечислены все основные виды деятельности. Осознание новых реалий и места в них музеев отразилось в разработке концепций деятельности и миссии музея. Этим были заняты ведущие сотрудники музеев. Этот вопрос обсуждался на научно-практической конференции музея 2002 года, ему были посвящены несколько выступлений. В сборнике докладов опубликован краткий вариант концепции, разработанной на основании основных положений миссии музея: «Разработка концепции была связана с осознанием необходимости, во-первых, расширения сферы влияния в обществе в условиях складывающихся рыночных отношений, во-вторых, учета важнейших составляющих современного общественного развития - глобализации и формирования информационного общества».
В этих условиях музей должен доказывать конкурентоспособность. Это возможно с внедрением в управление современного менеджмента и маркетинга, а также за счет постоянной работы по созданию имиджа современного, интересного для населения музея. Высокий уровень воплощения музейных программ и проектов обеспечивается и развитием инновационных гуманитарных и информационных технологий. Всё вместе взятое позволяет, реализуя просветительские и образовательные программы, «способствовать укреплению и развитию основ национального сознания, патриотизма, здорового образа жизни и социальной адаптации населения», т.е. выполнению основных задач миссии музея. Особая ценность и действенность деятельности художественных музеев состоит в том, что основа её - подлинные памятники, произведения, в которых запечатлён образ времени и творца.
В России существует очень много разнообразных интереснейших музеев, но их расположение весьма разбросано и неоднородно. Кроме того, преобладают в большинстве своем государственные музеи, а частные музеи являются весьма редким исключением.
В связи с этим, мне было интересно раскрыть тему частных музеев в России, а также предложить свой вариант частного музея.
Цель создания этого проекта состоит в том, чтобы организовать проведение интересного и образовательного досуга для детей и их родителей.
Предмет курсовой работы - бизнес в сфере детских частных музеев.
Объект - дом-музей сказок «В гостях у сказки».
Частные музеи в России
История развития частных музеев в России
Частными называются музеи, которые принадлежат частным лицам, созданы их усилиями и поддерживаются их средствами. Как правило, коллекции частных музеев отражают эстетические, культурные или научные интересы своих создателей и являются доступными для посещения. Превращение частных коллекций в частные музеи связано со стремлением к демонстрации коллекций, с желанием их популяризировать и сделать доступными для изучения.
В действующем музейном законодательстве РФ понятие "частный музей" отсутствует. Хотя, начиная с 1990-х гг., частные музеи действуют во всех регионах страны. Во многих странах мира (в том числе и в России до 1917 г.) это старейшая и наиболее распространенная форма музейных учреждений.
Частные музеи являются старейшим и наиболее распространенным до 1917 г. типом музея. Берут свое начало в частном коллекционировании, которое распространяется в России с начала 18 в. Некоторые коллекционеры, осознавая важность своих коллекций для культуры страны, стремились сделать их доступными для обозрения и изучения.
Например, "Русский музеум" П.П. Свиньина (1816 г., Санкт-Петербург) и Русский музей П.Ф. Карабанова (1840-е гг., Москва) были созданы с целью представить отечественных художников публике и тем самым содействовать развитию русского искусства.
Развитие частного коллекционирования, расширение социального состава коллекционеров и круга собираемых памятников приводит во 2-й пол. 19 в. к созданию целого ряда частных музеев в столицах и российской провинции. Музеи В.А. Плюшкина в Пскове, П.И. Щукина в Москве, М.К. Тенишевой в Смоленской губ. были посвящены русской старине, музеи В.П. Бирюкова в Екатеринбургской губ., Е.П. Шереметевой в Московской губ., М.А. Зензинова в Нерчинске, А.М. Курбатова в Верхнеудинске представляли природу и историю края, музеи А.А. Бахрушина и С.И. Зимина в Москве, И.Ф. Горбунова в Петербурге представляли памятники русской театральной культуры.
Созданы также первые частные художественные галереи: К.Т. Солдатенкова, братьев Третьяковых, В.А. Кокорева, И.Е. Цветкова в Москве, Ф.И. Прянишникова в Петербурге, И.К. Айвазовского в Феодосии, В.П. Сукачева в Иркутске и др.
Были изданы каталоги собраний частных музеев, построены специальные здания для размещения коллекций (галерея И.Е. Цветкова, музеи П.И. Щукина, М.К. Тенишевой).
В конце 19- начале 20 вв., в связи с осознанием важности собранных коллекций, желанием обеспечить им оптимальные условия существования, гарантию сохранности, ряд владельцев частных музеев передал свои собрания в дар государству (городу, обществу) - И.К. Айвазовский, Ф.М. Плюшкин, бр. Третьяковы, А.А. Бахрушин, и др.
После 1917 г. частные музеи прекратили свое существование или были национализированы; коллекции вошли в состав Государственного музейного фонда страны. На протяжении 20 в. частные музеи в стране практически не создавались.
В начале 1990-х гг. частные музеи стали постепенно возвращаться в музейный мир России, причем не только в Москве и Петербурге, но и в российской провинции - в Иркутске, Ярославле, Ельце и др. В основном это музеи, созданные на основе частных коллекций их владельцами. Уже стали широко известными музей "Невьянская икона" в Екатеринбурге, Музей уникальных кукол Ю. Вишневской в Москве, палеонтологический музей И. Гребнева в Новосибирской области и др. Обширное собрание музея "Музыка и время", который представляет собой яркое явление в музейной жизни г. Ярославля, включает коллекцию музыкальных инструментов, часов, ярославских колоколов.
Ряд частных музеев посвящены истории одного рода, народности и имеют этнографический характер (Музей крестьянского быта в Каргополе Архангельской обл.), другие - какому-либо историческому событию или личности (Музей Г. Распутина в Тюменской обл., Музей дипломатического корпуса в Вологде).