Отчет о прибылях и убытках. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Самарский государственный технический университет»
(ФГБОУ ПО «СамГТУ»)
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ и ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
НА ТЕМУ: «БИЗНЕС ПЛАН КАФЕ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»
|
|
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА | |
IV – ИЭФ – 11 | Першина В. А. |
ПРИНЯЛ | к.э.н., доц. |
ДОЦЕНТ | Буцаев И. В. |
САМАРА 2016
Содержание
вВЕДЕНИЕ
Цель проекта
Описание предприятия
Показатели эффективности проекта
План сбыта
Описание рынка
Описание продукта
Инвестиционный план
Производство
Прямые издержки
Общие издержки
План персонала
Финансовый план
Капитал
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении денежных средств
Баланс
Начисленные налоги
Финансовые результаты
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Цель проекта
Целью проекта является создание кафе быстрого обслуживания в Центральной части города Перми (Ленинский район, недалеко от ЦУМа и Пермского технического университета) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Описание предприятия
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 млн. рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.
Для организации производства требуется приобрести:
технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду;
мебель;
произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 12 человек.
Показатели эффективности проекта
Рассчитано для периода: 1 ... 24 мес.
Ставка дисконтирования: 18 %
Срок окупаемости: PBP = 3 мес.
Индекс прибыльности: PI = 1,39
Чистый приведенный доход: NPV = 240382 $ US
Внутренняя норма рентабельности: IRR = 9999,0 %
План сбыта
Описание рынка
На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Ленинском районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 30 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные и бары (например сеть Дока-пица), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади).
Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Перми составляет 1,2 млн. рублей).
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
Описание продукта
Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца.
Таблица 1. Список продуктов
Наименование продукта | Ед. изм. | Цена, тыс. р | Цена, $ US | Экспорт, % |
Кофе | чашка | 6,00 | 0,00 | |
Мороженное | порция | 3,00 | 0,00 | |
Коктейли | 250г | 3,00 | 0,00 | |
Пирожное | шт. | 1,50 | 0,00 | |
Бутерброды | шт. | 3,00 | 0,00 | |
Горячие блюда | порция | 8,00 | 0,00 | |
Десертные блюда | порция | 4,00 | 0,00 | |
Спиртные напитки | бутылка | 50,00 | 0,00 | |
Пиво | бутылка | 5,00 | 0,00 | |
Окорочка гриль | порция | 9,00 | 0,00 | |
Салаты | порция | 7,00 | 0,00 | |
Шампанское | бутылка | 25,00 | 0,00 |
Таблица 2. Физический объем сбыта
Наименование статьи | 11/2014 | 12/2014 | 01/2015 | 02/2015 | 03/2015 | 04/2015 | 05/2015 | 06/2015 | 07/2015 | 08/2015 | 09/2015 | 10/2015 |
Кофе | ||||||||||||
Мороженное | ||||||||||||
Коктейли | ||||||||||||
Пирожное | ||||||||||||
Бутерброды | ||||||||||||
Горячие блюда | ||||||||||||
Десертные блюда | ||||||||||||
Спиртные напитки | ||||||||||||
Пиво | ||||||||||||
Окорочка гриль | ||||||||||||
Салаты | ||||||||||||
Шампанское |
Таблица 2. Физический объем сбыта (продолжение)
Наименование статьи | 11/2015 | 12/2015 | 01/2016 | 02/2016 | 03/2016 | 04/2016 | 05/2016 | 06/2016 | 07/2016 | 08/2016 | 09/2016 | 10/2016 |
Кофе | ||||||||||||
Мороженное | ||||||||||||
Коктейли | ||||||||||||
Пирожное | ||||||||||||
Бутерброды | ||||||||||||
Горячие блюда | ||||||||||||
Десертные блюда | ||||||||||||
Спиртные напитки | ||||||||||||
Пиво | ||||||||||||
Окорочка гриль | ||||||||||||
Салаты | ||||||||||||
Шампанское |
Инвестиционный план
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
1. получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”;
2. заключить договор на аренду помещения;
3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
4. произвести доделку и дооборудованние помещения;
5. закупить мебель;
6. произвести подбор персонала;
7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 3 Календарный план
№ | Наименование этапа | Длительность (дней) | Дата начала | Дата окончания | Стоимость этапа (тыс. руб.) | Стоимость этапа ($ US) |
1. | Оформление кредита | 03.11.14 | 17.11.14 | |||
2. | Заключение договора аренды | 18.11.14 | 22.11.14 | |||
3. | Покупка кофе-автомата | 18.11.14 | 01.12.14 | 29 732 | 5 057 | |
4. | Покупка оборудования | 18.11.14 | 24.11.14 | 25 000 | 4 252 | |
5. | Покупка мебели | 18.11.14 | 24.11.14 | 25 000 | 4 252 | |
6. | Отделка помещения | 18.11.14 | 02.12.14 | 15 000 | 2 551 | |
7. | Заключение договоров на поставку сырья | 26.11.14 | 02.12.14 | |||
8. | Получение разрешений | 26.11.14 | 02.12.14 | |||
9. | Производство | 03.12.14 |
Длительность 3-го этапа “Покупка кофе-автомата” составляет 120 дней ввиду того, что Кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме:
1. авансовый платеж в размере 1 500 $ US
2. поставка кофе-автомата в 14-ти дневный срок после поступления аванса на расчетный счет поставщика
3. выплата остальной суммы в течении 4-х месяцев после поставки равными ежемесячными платежами.
После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.
Производство
Прямые издержки
Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.
Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая:
· наименование материала;
· единицы измерения;
· расход материала на единицу продукции в физическом измерении;
· цена за единицу измерения;
· % потерь материала при производстве.
Результаты расчетов прямых затрат приведены в таблицах
Таблица 4. Прямые издержки. Продукт: Кофе
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Расходные материалы | 2,00 | 0,00 |
Всего: 2,00 тыс. руб.
Таблица 5. Прямые издержки. Продукт: Мороженное
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Расходные материалы | 0,40 | 0,00 |
Всего: 0,40 тыс. руб.
Таблица 6. Прямые издержки. Продукт: Коктейли
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Расходные материалы | 0,90 | 0,00 |
Всего: 0,90 тыс. руб.
Таблица 7. Прямые издержки. Продукт: Пирожное
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Расходные материалы | 0,80 | 0,00 |
Всего: 0,80 тыс. руб.
Таблица 8. Прямые издержки. Продукт: Бутерброды
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Расходные материалы | 1,20 | 0,00 |
Всего: 1,20 тыс. руб.
Таблица 9. Прямые издержки. Продукт: Горячие блюда
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Расходные материалы | 3,20 | 0,00 |
Всего: 3,20 тыс. руб.
Таблица 10. Прямые издержки. Продукт: Десертные блюда
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Расходные материалы | 2,30 | 0,00 |
Всего: 2,30 тыс. руб.
Таблица 11. Прямые издержки. Продукт: Спиртные напитки
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Спиртные напитки | 23,00 | 0,00 |
Всего: 23,00 тыс. руб.
Таблица 12. Прямые издержки. Продукт: Пиво
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Пиво | 3,20 | 0,00 |
Всего: 3,20 тыс. руб.
Таблица 13. Прямые издержки. Продукт: Окорочка гриль
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Окорочка | 3,00 | 0,00 |
Всего: 3,00 тыс. руб.
Таблица 14. Прямые издержки. Продукт: Салаты
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Расходные материалы | 3,50 | 0,00 |
Всего: 3,50 тыс. руб.
Таблица 15. Прямые издержки. Продукт: Шампанское
Наименование | Сумма, тыс. руб. | Сумма, $ US |
Шампанское | 18,00 | 0,00 |
Всего: 18,00 тыс. руб.
Общие издержки
В процессе производства запланированы следующие ежемесячные постоянные издержки.
Таблица 16. Производство
Наименование | тыс. руб. | $ US | Выплаты | В течение... |
Налоговые платежи по упрощен. си... | ежемес. | всего проекта | ||
Аренда помещения | ежемес. | всего проекта | ||
Транспортные расходы | ежемес. | с 2 по 24 мес. | ||
Охрана | ежемес. | с 2 по 24 мес. | ||
Прочие расходы | ежемес. | с 2 по 24 мес. |
План персонала
Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.
Таблица 17. Производство
Должность | Кол.(чел) | тыс. руб. | $ US | Выплаты | Период |
Продавец | ежемес. | 2...24 мес. | |||
Повар | ежемес. | 2...24 мес. | |||
Уборщица | ежемес. | 2...24 мес. | |||
Посудомойка | ежемес. | 2...24 мес. |
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;
4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.
Финансовый план
Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:
Дата начала проекта: 01.11.2014
Продолжительность: 2 года
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 4 мес.
Основная валюта проекта: тыс. руб.
Валюта для расчетов на внешнем рынке: $ US
Курс на момент начала проекта: 1 $ US = 5,8800 тыс. руб.
Таблица 18. Ставки налогов (по годам), %
Наименование | 1-й | 2-й |
Выплаты в пенсионный фонд | 28,0 | 28,0 |
Выплаты в фонд мед. Страхования | 3,6 | 3,6 |
Остальные налоги планируется платить по упрощенной системе авансовыми ежемесячными платежами, что позволит уменьшить налогообложение.
Таблица 19. Инфляция (по годам), % - тыс. руб.
Объект инфляции | 1-й | 2-й |
Сбыт | ||
Прямые издержки | ||
Общие издержки | ||
Заработная плата | ||
Недвижимость | ||
Энергоносители |
Таблица 20. Инфляция (по годам), % - $ US
Объект инфляции | 1-й | 2-й |
Сбыт | ||
Прямые издержки | ||
Общие издержки | ||
Заработная плата | ||
Недвижимость | ||
Энергоносители |
Капитал
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 000 тыс. рублей сроком на 12 месяцев под 20% годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Погашение кредита одной суммой, через 12 месяцев с момента действия кредитного договора.
Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства.
Таблица 21. Кредиты
Наименование | тыс. руб. | $ US | Дата | Срок | Процент |
Кредит УФПМП | 17.11.2014 |
Отчет о прибылях и убытках
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Наименование статьи | 11/2014 | 12/2014 | 01/2015 | 02/2015 | 03/2015 | 04/2015 |
Валовой объем продаж | ||||||
Потери и налоги с продаж | ||||||
Чистый объем продаж | ||||||
Сырье и материалы | ||||||
Комплектующие изделия | ||||||
Сдельная заработная плата | ||||||
Другие прямые издержки | ||||||
Суммарные прямые издержки | ||||||
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ | ||||||
Налоги с дохода и на активы | ||||||
Оперативные издержки | ||||||
Торговые издержки | ||||||
Административные издержки | ||||||
Суммарные постоянные издержки | ||||||
Амортизация | ||||||
Проценты по кредитам | ||||||
Суммарные калькуляционные издержки | ||||||
Другие доходы | ||||||
Другие затраты | ||||||
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА | -34399 | |||||
Налог на прибыль | ||||||
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ | -34399 |
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Наименование статьи | 05/2015 | 06/2015 | 07/2015 | 08/2015 | 09/2015 | 10/2015 |
Валовой объем продаж | ||||||
Потери и налоги с продаж | ||||||
Чистый объем продаж | ||||||
Сырье и материалы | ||||||
Комплектующие изделия | ||||||
Сдельная заработная плата | ||||||
Другие прямые издержки | ||||||
Суммарные прямые издержки | ||||||
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ | ||||||
Налоги с дохода и на активы | ||||||
Оперативные издержки | ||||||
Торговые издержки | ||||||
Административные издержки | ||||||
Суммарные постоянные издержки | ||||||
Амортизация | ||||||
Проценты по кредитам | ||||||
Суммарные калькуляционные издержки | ||||||
Другие доходы | ||||||
Другие затраты | ||||||
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА | ||||||
Налог на прибыль | ||||||
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Наименование статьи | 11/2015 | 12/2015 | 01/2016 | 02/2016 | 03/2016 | 04/2016 |
Валовой объем продаж | ||||||
Потери и налоги с продаж | ||||||
Чистый объем продаж | ||||||
Сырье и материалы | ||||||
Комплектующие изделия | ||||||
Сдельная заработная плата | ||||||
Другие прямые издержки | ||||||
Суммарные прямые издержки | ||||||
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ | ||||||
Налоги с дохода и на активы | ||||||
Оперативные издержки | ||||||
Торговые издержки | ||||||
Административные издержки | ||||||
Суммарные постоянные издержки | ||||||
Амортизация | ||||||
Проценты по кредитам | ||||||
Суммарные калькуляционные издержки | ||||||
Другие доходы | ||||||
Другие затраты | ||||||
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА | ||||||
Налог на прибыль | ||||||
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)