У тебя есть опыт работы фото-редактором популярного журнала «PETS». В чем секрет качественного снимка с животными?

ПО ТУ СТОРОНУ ОБЪЕКТИВА

Фотограф Антон Бут в Петербурге уже давно в представлении не нуждается. Съемки в Африке, Индии, на Кубе, в Венеции и других прекрасных точках земного шара. Ежегодные мастер-классы в Санкт-Петербурге и других городах России. Безоговорочная победа в конкурсе «Самая интересная постобработка фотографии» по версии компании «Wacom». Коммерческие съемки для «Тойота» и «АН-секьюрити». Личный фото-проект «Падшие люди» с участием Лизы Боярской, Андрея Аршавина, Александра Друзя, Сергея Шнурова и других звезд. И это далеко не все, чем последние 10 лет занимается человек, которому всегда интересно, и он старается сделать так, чтобы было интересно другим.

Антон, сегодня ты набираешь группу в Александровской на обучение искусству фотографии. А где учился ты сам?

Я больше самоучка, не могу сказать, что целенаправленно у кого-то учился. Но на меня очень большое влияние оказал сайт geometria.ru. Люди, связанные с этим порталом, научили меня отличать хорошую фотографию от плохой. Для обычного человека хорошая фотография та, на которой он себе нравится. Для фотографа же встреча с условной «моделью» может быть первая и последняя, и фотограф человека может увидеть совершенно другим образом. Потом показываешь снимок, а человек не готов себя так воспринимать, не привык. Поэтому есть такие понятия как «фотография для фотографа» и «фотография для клиента». Нельзя сказать, что одно хорошо, а другое плохо. Это два разных продукта, совмещать которые в одном изображении – искусство.

Что чаще всего интересует людей, которые приходят к тебе на мастер-классы?

Лидируют два вопроса – как заработать деньги и с чего начать, если я в этом бизнесе новичок.

Насколько качество снимка зависит от качества оборудования, с помощью которого этот снимок был сделан?

50 на 50 процентов. Но это очень неоднозначный вопрос. Люди чаще спрашивают про технические параметры. Например, что важнее: объектив, фотоаппарат, свет. Так вот на самом последнем месте стоит то, какой у вас фотоаппарат.

Что лучше - естественное или искусственное освещение?

Зависит от задач. Большинство фотографов снимает в естественном освещении, потому что использовать искусственный свет , во-первых, дорого, а во-вторых, требует навыков. Но если говорить о рекламных фотографиях и вообще хитах фото-индустрии, то, конечно, 99 процентов съемок проводится с искусственным светом. Я учу людей снимать и в тех, и в других условиях.

Какое значение сегодня имеет обработка фотографий?

Сегодня любая фотография, которая идет в печать, проходит постобработку. На мой взгляд, фото без обработки - это брак. Имея зеркальный фотоаппарат и источник света, вы в первую очередь делаете хорошую заготовку для дальнейшей обработки. И это очень важно.

У тебя сегодня есть авторский стиль обработки фотографий. Ты делишься своими секретами?

Я делюсь со всеми. Вопрос в том, все ли готовы воспринимать, потому что то, что я показываю, требует некоторой предварительной подготовки от человека, на которую иногда уходит не один год.

Ты неоднократно снимал звезд. Есть ли какие-то особенности в работе с ними?

Они, как и обычные люди – все разные. С кем-то легко общаться, с кем-то сложно. Одни готовы к экспериментам, другие очень консервативны. Но я не встречал ни одну звезду, которая хотела бы потом посмотреть, какой снимок я сделал. У них чрезмерно много съемок. Их не интересует результат.

У тебя есть опыт работы фото-редактором популярного журнала «PETS». В чем секрет качественного снимка с животными?

Можно сравнить со съемкой ребенка. И у зверей, и у детей – честные эмоции. Фотографу требуется невероятное терпение и усидчивость. Нельзя быть ленивым. Любой кадр нужно снимать с уровня глаз. Когда смотришь фотографии знакомых, которые снимают своих детей и животных, видишь кадр, сделанный глазами взрослого - сверху вниз. А если ты присядешь на один уровень с животным или ребенком – то фото сразу станет интереснее.

Наши рекомендации